Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Крапивина Александра

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

    Тема: «Безопасность на дороге».

     

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

    Тема: «Безопасность на дороге».

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель и дети собираются в круг:
    Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
    Друг на друга посмотрите,
    Поздоровайтесь ладошками,
    Улыбнитесь все немножко.
    Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
    За руль держусь, гляжу вперёд,
    (Держат руками воображаемый руль.)
    Я знаю: скоро поворот
    . (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
    По окончании садятся на стулья.


    2. Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…».

    - Встаньте те, кто любит играть в машинки?
    - Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
    - Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
    - Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
    - Встаньте те, кого сегодня привела мама?
    - Встаньте те, кого сегодня привел папа?
    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?


    3. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

    Правильно, это - правила дорожного движения.

    Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах Дорожного движения и о культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.

    Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать.

    Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

    4. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, которого я пригласила на наше занятия по безопасности. Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор.     Показ картинки «Светофор»

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: Ребята, а что означают его сигналы?

    Да, у светофора есть три сигнала-огонька:

    Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

     5. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    6. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    1). По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –                   Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

    (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2). Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!         Дети: Движение на велосипедах запрещено

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

    ( выходит ребенок )

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    3). В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –              Дети: Дети

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    7. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор      (дети шагают)

    Я сам-шофер      (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор     (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль      (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.    (бег на месте)

    8. А сейчас мы с вами поиграем, Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете и обратно бросаете мяч мне.                    

          -  Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

         - Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

        - По какой стороне тротуара надо ходить? (по правой).

     -  Можно кататься на велосипеде на проезжей части? (нет).

    - А где можно?

       - Переходить улицу на зеленый свет? (можно).

       - На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (на красный).

      -  Где надо переходить дорогу? (по зебре).

       - Играть в мяч на дороге? (нельзя).

      -  Одному переходить дорогу? (нельзя, надо со взрослыми переходить).

      -  Кто такие пешеходы?

    - Кто такие пассажиры?

    - Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)

    Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили.

    9. Итог:

    Ребята, понравилось вам занятие?

    А что вам понравилось на занятии.

    Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и закрепили знания о дорожных знаков и сигналов светофора, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

    В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

    Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

    : Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подарок для друзей»

    Задачи:1. Образовательная:повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;продолжать знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;формировать умение анализировать р...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».

       Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».Цели и задачи :  1.Познакомить детей с пожароопасными предметами....