Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется возможность самостоятельно обследовать предметы и "записывать" результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет

 Тема: «Найди отгадку».  

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

 -  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

-  развивать любознательность у детей;

-  воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, выполнение заданий с речевым сопровождением.

Оборудование

-большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;

- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;

- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки; ½ альбомного листа, карандаши цв.

- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.

Ход :

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами иовощами,  предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

   (Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

- Круглое, румяное                                      - Вкусная, сочная

  Я расту на ветке                                           Я расту на ветке   

  Любят меня взрослые                                 Любят меня взрослые

  И маленькие детки   (Яблоко)                     И маленькие детки          (Груша)

 

- Красный нос в землю врос,

  А зелёный хвост снаружи

  Нам зелёный хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.  (морковь)

 

- А теперь загадка без слов.  Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем?  (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).

- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное?  Чем они отличаются ? ( воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте загадку,  « Какой лимон настоящий?»  (ответы детей)

 - Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).

- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

-Лимон с зелёными кончиками, какой?  ( дети отвечают хором ).

- Лёгкий ,как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).

- Что это у вас?   (Воспитатель показывает на носы детей ).

- А зачем человеку нос?  (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож, какой? Что делают ножом?  Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

  Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?  Как нам получить сок?

Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

  Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, я думаю, что вы отгадали мою загадку. Предлагаю вам нарисовать отгадку на листе бумаги. (дети рисуют лимон желтого цвета). Воспитатель и дети рассматривают рисунки.

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Воспитатель поощряет детей.

- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, давайте её найдём.

Проводится игра «Холодно-горячо».

Дети находят корзину, воспитатель предлагает детям вымыть руки. Детям раздаётся по одному яблоку, и воспитатель предлагает детям самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Плавный переход ко второму завтраку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....