Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект по окружающему миру "Свойства воды"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

    Задачи: познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, вести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: изготовление панно "Кому нужна вода", чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты, беседы на тему "Где встретить воду", "Кто живет в воде".

    Материалы и оборудование: панно "Кому нужна вода", инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, символы, обозначающие свойства воды, кукла Незнайка, эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".

    Ход НОД

    Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы сможем ему помочь. Поможем? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним. Ребята, что такое вода?

    Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь - в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой. Хотите попробовать?

    Опыт№1 Вода - это жидкость

    Вывод - вода - это жидкость. Ее можно наливать, переливать. Я приготовила вот такой символ, чтобы вы запомнили это свойство (вывешивается на доске).

    Опыт №2 Вода бесцветна

    На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком и с водой. Какого цвета молоко? А вода?

    Вывод - вода бесцветна.

    Ребята, вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленкой, марганцовкой.

    Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь добавим волшебную капельку. Что теперь произойдет с водой?

    Вывод - вода меняет свой цвет.

    А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она?

    Опыт №3

    Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечкой..

    Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое у вас на столе и размешайте. Попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Что вы добавили в воду?

    Вывод - вода принимает вкус того вещества, которое у нее положили.

    Опыт №4 Вода не имеет запаха.

    Понюхайте воду.  Пахнет чем-нибудь? Вода не имеет запаха.

    Мы с вами, ребята, узнали что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить запах? Как вы думаете?

    А теперь предлагаю вам пройти на стульчики. И ты, Незнайка, проходи. Давайте вспомним, для чего нужна вода?

    Работа с панно "Кому нужна вода"

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты узнал что-то новое о воде?

    Незнайка: Да. Это так трудно запомнить!

    Воспитатель: А мы с ребятами тебе еще раз напомним. Слушай и запоминай (с опорой на символы)

    Вода - это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

    Вода - бесцветная

    Вода - безвкусная

    Вода не имеет запаха.

    Незнайка: Ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде.

    Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что воду нужно беречь и всегда закрывать краны?

    Незнайка: А зачем ее беречь? Воды-то вон сколько!

    Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи нам нужна очищенная вода. А чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Воду нужно беречь, а что бы ты не забыл об этом  - вот тебе памятка "Помыл руки - закрой кран".

    Незнайка: Спасибо! Теперь я не забуду, что кран надо плотно закрывать!

    Воспитатель: Ребята, а давайте в умывальной комнате тоже повесим такую памятку. Согласны?  У меня для вас еще сюрприз! Цветные льдинки, для игры на улице.

    Дети идут на улицу и украшают льдинками территорию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

    Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

    Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

    Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...