Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Хорошок Яна Игоревна

 

 

     Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».

Цели и задачи :

  1.Познакомить детей с пожароопасными предметами.

  2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться ( спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).

  3.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

  4.С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

  5.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

 

Оборудование : письмо инспектора Пожаркина; слайды с видеозаписью, фото пожарного, пожарной машины, телефона 01, слайды «спички детям не игрушки», «огонь- друг», «огонь- враг»; материал для опытов с огнем (металлический разнос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, землей, стеклянный стакан, салфетки).

 

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Я вам предлагаю посмотреть небольшой мультифрагмент. Внимание на экран. (просмотр видеофайла)

Воспитатель: -Мы посмотрели с вами небольшой видеофрагмент. Скажите, на какую же тему мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: -О пожарной безопасности.

Воспитатель: -Ребята! Сегодня я получила письмо  от инспектора Пожаркина. (слайд2).Инспектор Пожаркин просит вашей помощи  в тушении пожара. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада N117! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель:Вы согласны помочь пожарным?
Дети: - Да, согласны. 

Воспитатель: - Вот какие вы смелые! Ребята, а какой же должен быть пожарный?

Дети: - Смелый, мужественный, отважный, ловкий, заниматься спортом.

Проводится игра «Что нужно пожарному для работы» (Слайд)
Воспитатель: -Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: - Нет.

Воспитатель: - Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. А вы хотели бы стать пожарными?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Но как я сказала, нужна специальная подготовка.  Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Но прежде, чем этим заняться, ответьте на несколько вопросов:

Воспитатель: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: -Пожарные. (Слайд «Пожарный»)

Воспитатель: -На чем ездят пожарные?

Дети : - На пожарной машине. (Слайд «Пожарная машина»)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Дети : - Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель: -  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Дети: - 01. (Слайд «Пожарный номер 01»)

Воспитатель: - Ребята, в одной из детских передач я слышала одну очень интересную «Сказку о непослушной спичке». Я вам предлагаю тоже ее послушать. (Слайд «Спичка»)

           «Сказка о непослушной спичке»

   В одном небольшом городке жила- была спичка.

       Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.  

         Воспитатель: -Понравилась ли вам сказка? Почему ее так назвали «Сказка о непослушной спичке»?

       Дети : - Потому что спички приносят вред.

      Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня». Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу нам приносит огонь? (Слайд «Огонь - друг)

       Дети: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. 

      Воспитатель: -А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Слайд «Огонь - враг»)

      Дети: - От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

     Воспитатель:- Мы сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и увидим, почему возникла такая ситуация и как действовать в данном случае. (Показ слайдов)

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

    Правило четвертое: приятно  в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    Воспитатель: - Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

 

    Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушка- не игрушка». Я буду называть предметы, если это – игрушка, вы хлопаете в ладоши, если не игрушка – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка и т.д.)

   Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию .

   Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Эксперимент третий, четвертый:

    Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

    Эксперимент пятый:

    Воспитатель:А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: -  На этом  наша работа в лаборатории окончена. И занятие наше подошло к концу. Что нового вы узнали?

    Дети: - Мы познакомились с вами со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.

   Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».

Цели и задачи :

  1.Познакомить детей с пожароопасными предметами.

  2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться ( спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).

  3.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

 

 4.С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

  5.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование : письмо инспектора Пожаркина; слайды с видеозаписью, фото пожарного, пожарной машины, телефона 01, слайды «спички детям не игрушки», «огонь- друг», «огонь- враг»; материал для опытов с огнем (металлический разнос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, землей, стеклянный стакан, салфетки).

 

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Я вам предлагаю посмотреть небольшой мультифрагмент. Внимание на экран. (просмотр видеофайла)

Воспитатель: -Мы посмотрели с вами небольшой видеофрагмент. Скажите, на какую же тему мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: -О пожарной безопасности.

Воспитатель: -Ребята! Сегодня я получила письмо  от инспектора Пожаркина. (слайд2).Инспектор Пожаркин просит вашей помощи  в тушении пожара. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада N117! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: - Вы согласны помочь пожарным?
Дети: - Да, согласны. 

Воспитатель: - Вот какие вы смелые! Ребята, а какой же должен быть пожарный?

Дети: - Смелый, мужественный, отважный, ловкий, заниматься спортом.

Проводится игра «Что нужно пожарному для работы» (Слайд)
Воспитатель: -Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: - Нет.

Воспитатель: - Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. А вы хотели бы стать пожарными?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Но как я сказала, нужна специальная подготовка.  Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Но прежде, чем этим заняться, ответьте на несколько вопросов:

Воспитатель: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: -Пожарные. (Слайд «Пожарный»)

Воспитатель: -На чем ездят пожарные?

Дети : - На пожарной машине. (Слайд «Пожарная машина»)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Дети : - Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель: -  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Дети: - 01. (Слайд «Пожарный номер 01»)

Воспитатель: - Ребята, в одной из детских передач я слышала одну очень интересную «Сказку о непослушной спичке». Я вам предлагаю тоже ее послушать. (Слайд «Спичка»)

           «Сказка о непослушной спичке»

   В одном небольшом городке жила- была спичка.

       Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.  

         Воспитатель: -Понравилась ли вам сказка? Почему ее так назвали «Сказка о непослушной спичке»?

       Дети : - Потому что спички приносят вред.

      Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня». Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу нам приносит огонь? (Слайд «Огонь - друг)

       Дети: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. 

      Воспитатель: -А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Слайд «Огонь - враг»)

      Дети: - От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

     Воспитатель:- Мы сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и увидим, почему возникла такая ситуация и как действовать в данном случае. (Показ слайдов)

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

    Правило четвертое: приятно  в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    Воспитатель: - Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

    Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушка- не игрушка». Я буду называть предметы, если это – игрушка, вы хлопаете в ладоши, если не игрушка – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка и т.д.)

   Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию .

   Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй: 

    Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Эксперимент третий, четвертый:

    Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

    Эксперимент пятый:

    Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: -  На этом  наша работа в лаборатории окончена. И занятие наше подошло к концу. Что нового вы узнали?

    Дети: - Мы познакомились с вами со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.

   Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Пожарный»

Познакомить детей с пожарной службой. Формировать представление детей об опасных ситуациях; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации, доверять пожарным.Развивать внимание, логич...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Пожарная безопасность»

Задачи:Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру карандашами....