Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Васильевна Волынская

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Рождественский детский сад

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию в подготовительной группе

 «Пожарная безопасность»

                                            Воспитатель

                                                                          Волынская Ирина Васильевна

с. Ямное, 2023

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности;

-совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;

-формировать умение различать гласные и согласные звуки;

-формировать умение составлять звуковую схему слова;

-совершенствовать умение образовывать  по образцу однокоренные слова;

-закреплять умение делить двусложные слова на слоги;

- обогащать  представления об огне, воде;

-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь.

     Развивающие:

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление

      Воспитательные:

оспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем,

-воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: ноутбук, проектор, карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности.

Предварительная работа: 

-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».

-продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;

- рассматривание иллюстраций;

Ход мероприятия.

Организационный момент.

 Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Здравствуйте!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

 Ой, ребята, я же совсем забыла, с нами сегодня на связь вышел старый знакомый Буратино

(на экране появляется Буратино, в руке держит огонь.)

Воспитатель: Ой, Ой, Ой. Ребята, что же это? Что же Буратино держит в руках?

 А разве можно играть с огнем?

 Ну, Буратино, хоть ты и живешь в сказочной стране, а правила пожарной безопасности все равно знать и соблюдать нужно!

Ребята, а давайте, сегодня вместе с Буратино поговорим об огне и пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объемный огонек). 

Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь». (Предполагаемые ответы детей)

Знаешь, Буратино, огонь – это очень опасно!

Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой? (Ответы детей)

Звуковой анализ слов

На слайде дом с окошками.

Когда горит дом, что это? Сколько слогов в слове «пожар»? 

Сколько звуков в слове «пожар»? Какой первый звук? Какие гласные звуки в слове? Есть ли в этом слове мягкие согласные звуки(Дети совместно с педагогом выполняют звуковой анализ слова «пожар», отвечают на вопросы)

Ребята, а чем можно потушить пожар? Ещё издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода. А какие свойства воды вы знаете? Вода – это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода тяжелее воздуха.

Сколько слогов в слове «вода»? Сколько звуков в слове «вода»? Сколько гласных звуков? А сколько согласных? (Дети совместно с педагогом выполняют звуковой анализ слова «вода», отвечают на вопросы)

Дидактическая игра «Подбери однокоренное слово»

Ребята, а теперь давайте подберем однокоренные слова к слову «вода».

Буратино очень любит веселье, давайте поиграем, повеселим нашу гостью.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

(Вращение головой вправо и влево.)

Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию).

А можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему? Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку. Ребята, а бывает ли огонь добрым? А что делает добрый огонь?

Художественно-продуктивная деятельность «Злой – добрый огонь»

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат буклеты, разверните их. Слева Вы должны нарисовать изображения, где огонь злой, а справа – где огонь добрый.

 Все закончили? Молодцы!

Ну вот и пришла пора Буратино отправляться обратно в свою сказочную страну. Пусть он расскажет всем своим друзьям  про пожарную безопасность. До свидания, Буратино!

Я думаю, что про пожарную безопасность нужно рассказать и родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!

Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».

   Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».Цели и задачи :  1.Познакомить детей с пожароопасными предметами....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Безопасность»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группеТема: «Безопасность»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...