Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кутьина Юлия Владимировна

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

на тему: «День Матери»  в подготовительной группе

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями; 

— Отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, фломастерами.

Развивающие:

— развивать творческие способности детей.

—  продолжаем развивать навыки и умения работать с ножницами, бумагой (оригами, вырезать по контуру), клеем, фломастерами.

— Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме, желания порадовать её своим подарком.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.  

1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

3. Беседа о дне Матери.

4. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материал на каждого ребёнка:

-клей ПВА;

-ножницы;

-салфетка;

-фломастеры;

-основа открытки – картон цветной двухсторонний А4 с нарисованным контуром сердца;

-бумага голубого цвета 15*10 см (1/4 часть формата А4), бумага жёлтого цвета 2,5*2,5 см с нарисованным контуром круга;

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

 

Ход НОД:

Воспитатель:— Ребята, у нас сегодня необычный день . Послушайте загадку,   когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая Моя …

Дети: - Мама.

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека и у каждого живого существа есть мама. Когда вы были совсем  маленькими, мама вас кормила с ложки, одевала, помогала аккуратно складывать вещи. Сейчас вы стали старше и уже многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: - Что говорит о маме автор стихов?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята , давайте с вами немножко отдохнём  и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель.  Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью вопросов:

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

-Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель: — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови какая»

Игра «Назови, какая».

Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.

Игра «Мама»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мама». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мама!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мама

Кто сказал: «Вставать пора!» — мама

Кашу кто успел сварить? – мама

Чаю в чашечку налить? – мама

Кто цветов в саду нарвал? – мама

Кто меня поцеловал? – мама

Кто ребячий любит смех? – мама

Кто на свете лучше всех? – мама!

Воспитатель: Символом праздника - День Матерей является мишка, который держит в руках букет незабудок. Незабудка символизирует память (не забуду). Подарить букет незабудок осенью мы мамочкам не сможем, а вот сделать красивую открытку своими руками и порадовать любимых мам нам по силам.

Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:

«Смотри, раскрыли они пасть.

В неё бумагу можно класть.

Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)

«Я – предмет для сада важный.

Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом, ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий …» (клей)

Итак, мы сегодня будем работать с ножницами, клеем и фломастерами.

Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя

-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку

-не держите ножницы концами вверх

-ножницами можно работать только сидя

-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность

-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок.

Наши любимые мамочки! Самые любящие и заботливые. Сделаем им приятное и смастерим открытку в форме сердца с незабудкой. Ведь все женщины на Земле любят цветы.

Практическая часть.

1 этап: Для начала нам нужно вырезать основу нашей открытки – сердце.

2 этап: Вырезать кружок (серединку незабудки) из жёлтой бумаги.

3 этап: Сложить бумагу голубого цвета (смотри схему внизу). Расположить лист вертикально. Сложить от себя пополам и ещё раз пополам. Раскрыть последнюю складку, расположить лист сгибом вверх. Правый верхний уголок соединить по диагонали с линией сгиба так, чтобы в правом верхнем углу получился треугольник. Образовавшийся треугольник складываем с лева на право, получая большое изображение. Переворачиваем получившуюся фигуру вниз «лицом» и складываем пополам, получая треугольник. Поворачиваем треугольник вверх «лицом».

4 этап: Берём в руки ножницы и делаем полукруглый надрез посередине. Дойдя до центра, делаем разрез сердцевидной формы. Продолжаем резать, но уже в левой части, заменив полукруглый разрез прямым. (Детям можно помочь, нарисовав нужную линию карандашом).

5 этап: Нанести клей только на середину голубого цветка и приклеить к левой половине сердца (лепестки не приклеиваем для большей реалистичности). Наносим клей на жёлтый кружочек и приклеиваем на центр голубого цветка, получаем сердцевину незабудки.

6 этап: Берём фломастер и пишем на правой половине сердца «МАМЕ».

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? -Что понравилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Сколько нового и интересного узнали о технике работы с бумагой оригами, научились самостоятельно выполнять работы в этой технике.

-Предлагаю  вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, и подарить свои открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...