Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

khakimova37

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность  воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны

                                                Хакимова Людмила Павловна                     Воспитатель НДОУ
« Детский сад №29 ОАО  «РЖД».

Цель:

  1. Пробуждать в душе каждого ребенка интерес к русскому народному творчеству; традициям русского народа.
  2. Формировать представления о душевном богатстве, разнообразии и красоте культуры родного народа.
  3. Воспитывать уважение к русским народным традициям.
  4. Развивать художественное творчество, выразительность речи.
  5. Развивать мелкую моторику руки, продолжать лепить из теста различными способами.

Материал:

Аудиозаписи музыкальных произведений, тесто, фартуки , подносы крупа,монетки. Народный фольклор : заклички, приметы, поговорки.

План работы:

Звучит музыка, воспитатель спрашивает детей

Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель : У русского народа существовал календарь народных примет .

-Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

-Грач на горе – весна на дворе.

-Ранний прилёт журавлей к ранней весне.

-Увидел скворца, знай весна у крыльца.

-Журавль солнце приносит.

На Сороки день с ночью  мереется.

Зима кончается, весна начинается.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много примет весны.

- Люди очень ждали наступление весны .У русских людей существовал обычай зазывать, закликать весну. Чтобы приблизить наступление весны хозяйки пекли фигурки птиц из теста –называлась эта выпечка « жаворонками» , « грачами»,

 « птюшкам»

 Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём « жаворонков».

 Приглашает  детей пройти за столы.

Разомнем пальчики .

 Пальчиковая гимнастика «Грачи» 

На этой недели грачи прилетели. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы- голова птицы, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими.

Хоть трудна была дорога. Сжимать и разжимать кулаки.

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много! Погрозить указательным пальчиком сначала одной руки, затем другой.

Помни сам,

Других учи,

Да по-настоящему: Хлопать в ладоши

Наши черные грачи  Постучать кулачками по столу.

Птицы работящие!» Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак.

Показ воспитателя : раскатать колбаску, сделать петельку, продеть один конец в петельку, заострить носик с одной стороны, хвостик расплющить вставить изюминки- глазки .

 2-ой способ лепки жаворонков. Расплющить комок теста в диск, сделать надрезы с 4-х сторон, на хвосте и крылышках сделать небольшие надрезы это оперение ,крылышки скрутить, оформить голову.

Предложить выбрать понравившийся способ лепки.

  Воспитатель рассказывает детям :

-Птички делали ради забавы с сюрпризом.

-В птичке крупа-к сытой, весёлой жизни.

-Денежка- к богатству, достатку.

-Пуговка-к обнове, к новой одежде.

Предложить спрятать в птичках различные сюрпризы (крупу, монетку и т.д.)

 Дети берут жаворонков на подносе , читают  заклички.

Жаворонки

Дайте нам лето

А мы вам зиму.

У нас корму нету.

Жаворонок, жаворонок

Нате тебе зиму

А нам лето.

На тебе сани , а нам телегу

Жаворонки ,  жавороночки

 Прилетите к нам

Принесите нам лето тёплое

Унесите от нас зиму холодную

Нам зима наскучила

Руки ноги отморозила

Жаворонушки,

Мои матушки.

Прилетите ко мне

Принесите ко мне

Весну красную

Лето тёплое

С сохой, с бороной

И с кобылкой вороной

С жеребёночком-  Воронёночком

Звучит музыкальное произведение « Весну ждали», дети уносят жаворонков на кухню. После того как «жаворонки» готовы дети угощают детей младшей группы, сотрудников  детского сада, в группе организуется чаепитие с самоваром.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Сценарий развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани. « СВЯТКИ»

Обрядово-театральная деятельность  в детском саду....

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Литература для чтения детям по теме "Народная культура и традиции"

Литература для чтения детям по теме "Народная культура и традиции"...