Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe1.docx16.53 КБ
Файл rechevoe2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Безопасность»

Цель: закрепить у детей представления о правилах перехода через улицу.

Задачи:

1.Формировать у детей знания о правилах перехода через улицу. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Формировать знания детей о безопасном поведении на улице. Закреплять знания о светофоре, его назначении.

2. Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными – тротуар, проезжая часть, автомобилист – автомобилисты, транспорт, пешеход – пешеходы, полицейский жезл. Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

3.Познакомить детей со сказкой Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка». Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами». Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД

5.Формировать у детей потребность в двигательной активности. Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы и оборудование: текст сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка», карточки с изображениями машин, пешеходов, девочки, полицейского, светофора, воробья, костюм «Светофор», игрушечные машины, пешеходный переход (зебра, костюм «Полицейский».

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила необычного воробышка. Он летел передо мной до самого нашего детского сада, как будто дорогу показывал. Скажите, пожалуйста, как выглядит воробей? (Маленькая птичка, перья коричневые, чирикает, скачет, как пушистый комочек.) Воробей – зимующая птица или перелетная? (Воробей – зимующая птица. Он всю зиму в городе рядом с человеком проводит.) Как вы думаете, может ли воробышек дорогу показывать? (Наверное, может. Нет, не может. Он же говорить не умеет.)

- Я предлагаю вам послушать историю, после чего вы мне скажете, эта история сказочная или была в самом деле. Итак, слушаем.

Воспитатель читает детям сказку Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».(См. Приложение.)

- Понравилась вам история, интересно было ее слушать? Итак, как вы думаете, это сказочная история или была действительно в жизни? (Это сказочная история, потому что воробей Тишка разговаривает.)

- Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Если свет зажегся красный- Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно. скрещивают над головой.

Желтый свет- предупрежденье- Хлопают в ладоши.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Ходят на месте, высоко

«Проходите- путь открыт.» поднимая колени.

- Возвращаемся на коврик. Давайте вспомним, как полицейский Костя помог зимой воробью? (Полицейский Костя подкармливал воробья крошками.) Как он назвал воробья? (Костя назвал воробья Тишкой.) Куда пошла девочка Таня? (Таня пошла в гости к своей подружке.) Как зовут подружку? (Подружку Тани зовут Вера.) Кто помог перейти Тане улицу? (Тане помог воробей Тишка перейти улицу.) Кто научил Тишку разговаривать? (Тишка сам научился разговаривать, потому что он сказочный воробей.) Расскажите, как правильно перейти дорогу? (Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу – зебре, на зеленый сигнал светофора. Если горит красный сигнал светофора – переходить через улицу нельзя. Желтый сигнал светофора предупреждает о том, что надо подготовиться к переходу. А если загорается зеленый свет, значит путь открыт, можно переходить.)

- Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. А теперь мы с вами сами будем пешеходами, автомобилистами, кто-то будет воробышком, девочкой, полицейским. (Дети подходят к столу с карточками и берут по одной карточке. У кого на карточке машинка, тот автомобилист, у кого- человек, тот-пешеход и т. д. Один из детей светофор – он переодевается в костюм светофора. На полу раскатывается «зебра», автомобилисты с машинами выстраиваются на проезжей части, пешеходы- на тротуаре, среди пешеходов девочка Таня и воробей Тишка, который помогает перейти улицу. Полицейский и светофор регулируют движение транспорта и пешеходов.)

При повторном проигрывании ситуации роли также распределяются с помощью карточек.

Дети продолжают игру по окончании нод, атрибуты находятся в уголке безопасности.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

Цель: формировать представления детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действия на пожаре

Задачи:

1. формировать умение ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты, работать с планом помещения

2. воспитывать уверенность в своих действиях, умение сопереживать.

3. развивать внимание, фонематический слух; закреплять умение выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; закреплять умение строить полные предложения по описанию картинок, по вопросам воспитателя, развивать умение следовать словесной инструкции воспитателя;

Обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда;

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный;

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4. Развивать творческое воображение.

5.Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, отгадывание загадок, рассматривание пожарной машины, дидактическая игра «Угадай профессию».

Материалы: плакаты, макеты групповой комнаты (своей комнаты), фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч, плакаты о причинах пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, рассмотрите, пожалуйста, картинки и отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Примерный ответ: Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.)

- Чтобы четко и красиво рассказать, каким добрым, полезным гостеприимным бывает огонь, и каким злым, безжалостным, коварным, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда. Что же случилось? (Ответы детей.)

- Ребята, как вы думаете, какое у бабушки настроение? (Грустное, печальное.)

- А котик как на нас смотрит? (Испуганно, глаза у него большие.)

- Дети, какие чувства испытываете вы, глядя на эту картинку? (Ответы детей.)

- Ребята, какая поговорка вспоминается, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? (Красного петуха пустили.)

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила, грелся котик у обогревателя и забыл его выключить.)

- Вспомним еще одну пословицу об огне. (Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин: «Упустишь огонь – не потушишь.)

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный; безжалостный; добрый или наоборот, злой; тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг; вечный, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный; бледно-желтый, ярко-красный, рыжий)

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подходят к плакатам, где работают пожарные.)

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.)

- Чем тушат пожар? (Пожарные заливают огонь водой.)

- А какие загадки вы знаете об огне? (Все ест – не наестся, а пьет – умирает; Шипит и злится, а воды не боится; Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.)

Физкультминутка

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Путаница» и уточняет у детей, что изображено на ней, название сказки.

- Мы будем бабочка. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Игра «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом – картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросы и найдите ответ. (Дети находят пару вопрос-ответ.)

- Проверьте, ребята, друг друга. У всех ли правильно подобраны картинки?

Игра «Найди выход»

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план помещения своей группы и покажите стрелочкой, где будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре.

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Дети проверяют друг друга.)

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

- А сейчас проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности. (Воспитатель задает вопросы на закрепление знаний правил пожарной безопасности. Детям необходимо найти правильный ответ и сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я…)

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» (Это я…)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? (Это я…)

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я…)

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. (Молчат.)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я…)

Итоги: Ребята, что вы сегодня узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Транспорт"

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт». Закреплять понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта. Упражнять в составле...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей  группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...