Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Лакиза Юлия Петровна

    Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: « Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь.

    Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

    Программное содержание:

    1.Образовательные задачи: Формировать любовь к Родине  и интерес к ее прошлому и настоящему.

    2.Развивающие задачи: Развивать умение словесного описания картины.

    3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

    Оборудование: фланелеграф, репродукция картины, портрет Шишкина, картинки с разными видами растений.

    Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о хлебе, экскурсия в хлебный магазин

    Словарная работа: картина, художник, пейзажист, живописец

    Методы и приемы:

    1. Организационный  момент.
    - Дети, сегодня мы с вами отправимся  в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ - описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
    2. Беседа о творчестве И.И. Шишкина. 
    - Посмотрите на наш фланелеграф. Здесь вы видите  портрет И.И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Он родился 13 января 1832 года. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».
    3. Рассматривание репродукции картины.
    - Речь у нас с вами пойдет  о картине И.И. Шишкина «Рожь». Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.
    - Давайте  молча прогуляемся по красивому полю и поделимся своими  впечатлениями от увиденного.
    -
    Какая же все - таки замечательная эта картина.
    - Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
    - А какое время изображено на картине? (Осень).

    - Как вы догадались? (Много желтых красок).
    5. Словарная работа.
    - Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ.
    6. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
    - А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.
    7.Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.
    - Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
    - Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
    - Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
    - Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).

    8. Физкультминутка «Тучки дождевые».
    - А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
    Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).
    Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).
    И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).
    А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).
    9. Дидактическая игра «Что где растет?»
    - Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет?». Вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.
    10.Итог занятия.
    - Какую картину описывали? (Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»).
    - В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж).
    - Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

    В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

    Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

    Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

    В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...