Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Маслова Евгения Ивановна

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.

Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и  «01», литературная сказка (мультфильм ) «Как Тимошка царевну спас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.

Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и  «01», литературная сказка (мультфильм ) «Как Тимошка царевну спас».

Содержание:

Пожарный: Дорогие друзья! Поговорим сегодня о профессии пожарного. Профессия  пожарного – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду.

Д/у «Каким бывает пожарный»  

Дети: Бесстрашный, сильный, тренированный, самоотверженный.

Пожарный: Верно, ребята. Мы  постоянно тренируемся, проводим учения, занимаемся в спортивных залах. Пожарные проявляют ловкость, силу, сноровку.

Наши пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня, дыма. На голове -  каска; штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги (рассматривание спец. одежды пожарного).

Д/и «Кто быстрее»: дети одевают снаряжение: штаны, куртку, сапоги, каску, садятся в машину.

Пожарный: Кто знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Ответы детей.

Пожарный: Верно! В их распоряжении специально оснащенные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Чтение стихотворения «Мы - пожарные»

Д\и  «01» на игровом макете. (тушение пожара многоэтажного дома).

Пожарный: Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Кто из вас хотел бы стать пожарным?

Ответы детей.

Пожарный: А мы сейчас проверим, что же вы узнали о профессии пожарного и причинах  возникновения пожара.

  1. Д/и «5 лишний» (картинки с изображением людей разных профессий).
  2. Д/и «Запрещенные знаки» (причины пожара).
  3. Д/у «Экстренный вызов» (разговор по телефону)

Пожарный: Молодцы! А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как Тимоша царевну спас».

Вопросы для обсуждения:

  1. Что устраивал царь каждый год в день рождения дочери во дворце?
  2. Чем закончился фейерверк?
  3. Кто устроил пожар во дворце?
  4. Кто увидел царевну на балконе?
  5. Кто спас царевну?
  6. Как царь наградил пожарных?
  7. Как царь наградил Тимошу?

Пожарный: Вы молодцы, ребята! Всех вас я приглашаю на экскурсию в нашу пожарную часть. Буду рад вновь встретиться с вами. До встречи!

Приложение

Стихотворение «Мы пожарные»

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет…

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим  людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!


Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цели:

  1. Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им)
  2. Помочь подобрать из трех предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки;
  3. Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
  4. Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.

Оборудование: материалы для показа сказок на фланелеграфе, иллюстрации к основным эпизодам сказки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.

Дети перечисляют.

Какая изображена лиса в этих сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, коварная.

Воспитатель: Сегодня я расскажу еще одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими показались вам главные герои (рассказывает сказку, показывая иллюстрации). Кто вам понравился больше всего в сказке? Кто главные герои в сказке?

        Дети отвечают.

Какой вам показалась лиса в сказке?

Дети: Хитрая, плутовка, безжалостная, жадная.

Воспитатель: Каким показался вам волк?

Дети: Глупый, доверчивый.

Воспитатель: Кто-нибудь из героев сказки догадался, что лиса обманщица? Как об этом говорится в сказке?

Дети: Дед смекнул, что лиса не мертвая была.

Воспитатель: Что почувствовал дед, когда увидел пустые сани? Чему учит сказка? Какой пословицей можно сказать об этом: друзья познаются в беде; не верь чужим речам, а верь своим глазам; лиса семерых волков проведет?

Д/и «Перевоплощение» (имитация речи героев).

 Воспитатель: Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу?

Дети:  Ласковым, нежным, добрым.

Воспитатель:  Скажите как волк.

Воспитатель: Каким голосом говорил волк когда хотел проучить лису?

Дети имитируют голос волка.

Воспитатель: А лиса, когда ехала на спине у волка?

Воспитатель: А бабы, когда увидели волка у проруби?

Д/и «Оживи картинку»

Воспитатель говорит слова автора и выкладывает картинки по сказке на фланелеграфе, а дети выразительно передают диалоги героев.

Тема: «Моя большая и малая Родина»

Программное содержание:  формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны, формирование простейших  географических представлений о стране, о своей малой Родине; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная», «малая».

Материалы: географическая карта, изображение символов государства, гимн страны, песня «Родина» (стихи Степанова), аудиозаписи  «Песни об Усть-Илимске» .

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня мы ведем разговор о нашей стране. Как она называется?

Ответы детей.

(воспитатель показывает Россию  на карте.)

- Какая Россия по величине? (большая, огромная)

(воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней,  на самолете  - за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер).

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн (демонстрирует герб России, читает стихотворение В. Степанова «Герб России»)

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный

(педагог показывает флаг России)

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска  -

Солнечный рассвет.

Воспитатель:  Гимн -  торжественная песня, символ государства (звучит гимн России).

Воспитатель: Как ласково называют Россию русские люди? (Россия - матушка)

- А почему?

(Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов).

- Как можно еще назвать Россию? Какая она? (дорогая, родная, любимая, единственная).

Д/у «Подбери слова, близкие по значению» - синонимы

Родина – близкая, родимая,отеческая

Д/у «Подбери слова, противоположные  по значению» - антонимы.

Родина  - чужбина(чужая страна).

Д/у «Растолкуй пословицу»

«Человек без Родины – что соловей без песни».

«Одна у человека мать , одна у него и Родина».

«Нет ничего на свете краще, чем Родина наша».

Физкультминутка – «Мой дом»

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

(звучит запись песни «С чего начинается Родина?» муз. В.  Баснера,  сл. М. Матусовского)

Воспитатель:  С чего начинается ваша Родина?  (с родного дома,  где живет моя семья, с родного двора, с улицы – где мы играем с друзьями)

Воспитатель:  Правильно, ребята! (звучит песня об Усть - Илимске)

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? На какой реке стоит наш город? (ответы детей)

Воспитатель включает видеозапись «Экскурсия по родному городу»

- Давайте еще раз посмотрим на свой город, на свою малую Родину. Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Без Родины и своего народа человек не может жить.

Развитие связной речи.

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие на Крайний Север» (подготовительная группа).

Цель.

• Дать детям определённый уровень знаний о Севере России.

• Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли.

• Развивать образную речь детей.

• Упражнять детей в способах релаксации.

• Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение, память.

• Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России; развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей.

• Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Предварительная работа.

• Игры и упражнения: «О чём можно так сказать? », «Скажи по-другому», «Загадай загадку».

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением Севера.

• Рассматривание альбома «Одежда народов СССР».

• Чтение рассказа С. Топелиуса «Сампо-лопарёнок».

• Заучивание пословиц, поговорок о Севере.

Оборудование.

• Диск с музыкой А. Вивальди «Времена года. Зима».

• Путёвки на Крайний Север (на каждого ребёнка)

• Карты-вопросы (3шт) .

• Картинки к игре «Я еду на Север и беру с собой… »

• Письма с карточками и перфокартами для игры «Отгадайте загадку»

• Медаль туриста (на каждого ребёнка) .

• Карта Северного Ледовитого океана (на каждого) .

• Наброски рисунков о Севере.

- Ребята, я вас приглашаю отправиться в предновогоднюю туристическую поездку на Крайний Север. Мы без пяти минут туристы. Зная, что вы очень любознательные, туристическое агентство приготовило вам много разных сюрпризов-заданий. Вот первое задание. Тот, кто правильно ответит на мой вопрос, получит путёвку и звание настоящего туриста. Готовы? (ответы детей). Работать будем парами. Вопросы на карточках. Возьмите их.

- У всех на карточках есть знак? (показать детям). Он обозначает слово «почему». Посмотрите внимательно на карточки, прочитайте их.

Вопросы:

1. Почему березы на Севере называют «карликовыми»?

Потому что на Севере березы низкорослые, как будто маленькие карлики.

2. Почему так говорят «птичий базар»?

Птицы кричат, словно «торговки» на базаре, когда зазывают покупателей.

А в жизни мы употребляем такое выражение?

3. Почему люди на Севере разводят оленей?

Олени, как вездеходы, помогают людям передвигаться по снежным просторам.

Когда оленя берегут, он сбережёт меня в пургу.

4. Почему у жителей севера узкие глаза?

Наш врождённый прищур – от снежной белизны и бурь.

5. Почему по Северному Ледовитому океану плавают «ледоколы»?

- Поздравляю вас. Вы стали обладателями путёвок на Крайний Север. Группа туристов определилась. Я ваш экскурсовод-гид, со всеми вопросами обращайтесь ко мне.

Р – А когда мы отправляемся?

- Отправление из д/с «Веснушки» 23.11.2008г. в 10.00.

- Уважаемые экскурсанты, поездка требует серьёзной подготовки, поэтому предлагаю вам пройти курсы «Я еду на Север и беру с собой… » дети берут со стола картинки предметные и объясняют, для чего нужны эти предметы, вещи на Севере. Например, «Я возьму с собой на Север…

• теплую меховую шубу, чтобы не промёрзнуть до костей;

• шерстяные варежки согреют меня, если от холода зуб на зуб не попадает;

• когда в темноте Полярной ночи станет страшно да так, что душа в пятки уходит, я возьму фонарь и он осветит мне путь;

• по снегу и льдам очень тяжело передвигаться, и если я выбьюсь из сил, то мне помогут лыжи;

• во что бы то ни стало возьму с собой на Север компас, он всегда укажет правильный путь;

• от того, что вокруг снег, приходится пробираться в слепую, поэтому нужно взять очки с тёмными стеклами, чтобы глаза не ослепляла белизна».

- Ну что же, вы успешно прошли курсы. Для каждого из вас приготовлена карта Севера, которую мы будем рассматривать вместе. Нас ждет самолёт. Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобней. Мы с вами отправляемся на Крайний Север.

- В данный момент наш авиалайнер пролетает над Чукотским полуостровом. Он перед нами, как на ладони, глаз не отвести.

- А как ещё об этом можно сказать? (как на блюдечке с голубой каёмочкой; глаз не оторвать; конца-краю не видно)

- Возьмите карты, посмотрите внимательно.

- Вопрос на засыпку: как вы думаете, почему там пограничники?

(Ответы детей: на Чукотке проходит граница России; они защищают нас от врагов; они как замок от двери, крепко заперли границу и врагов не пускают)

- Обращаю ваше внимание на то, что первыми встречают рассвет жители Чукотки.

Чукотка – это край Российской земли.

- Наш полёт продолжается. Посмотрите: какая-то чёрная точка, ещё одна.

Р – С высоты кажется, будто маленькие чёрные муравьи ползут по белоснежному покрывалу.

- Давайте сверимся с картой (рассматриваем карту. Ответы детей: да на карте обозначения кораблей) .

- Какие там плавают корабли – помощники? (Ответ: ледоколы, как палочка-выручалочка они помогают расколоть на тысячи кусочков огромное ледяное поле океана) .

- Да, тем самым они прокладывают дорогу другим кораблям.

- А что за белоснежное покрывало, как вы думаете? (Ответы: мороз льдины и они превратились в толстую стену льда. Лёд твёрдый, словно панцирь черепахи. Вот это да! Да это же Северный Ледовитый океан.)

- Чем дальше едешь на Север, становится всё холоднее. Посмотрите на свои карты. Белым цветом обозначены: северная мерзлота, снега, льды.

- Один из наших туристов готовился к поездке на Север, очень много узнал и даже сделал наброски рисунков о Северном Ледовитом океане.

Данила. – Смотрю на них и глаз радуется. Северный Ледовитый океан очень большой. Лёд на нём не тает даже летом. Это настоящий морозильник словно морозильная камера холодильника. Океан покрыт плавающими льдами, встречаются айсберги и ледяные острова. Самый известный житель ледяного царства белый медведь.

- Спасибо вам Данила за информацию, она была интересна всем, ты потрудился на славу.

- Наше путешествие продолжается (посмотрите на карты). Обратите внимание как великолепен Российский триколор на бескрайних белоснежных просторах.

Р – Да это же станция российских полярников!

- Наш самолёт начинает снижаться. Поступила информация от командира воздушного корабля, что за бортом t -60 давление ниже нормы, слабая видимость.

Р – Какая погода на станции полярников?

- А может быть кто-то из наших туристов ответит на этот вопрос? (Ответы: морозная, студёная, холодная, суровая, лютая, вьюжная) .

- Самолёт приземлился, на крайнем Севере очень холодно. Там свирепствуют морозы и ураганные ветры. Давайте прислушаемся… Что вам напоминают эти звуки (ответы детей: подводим к слову пурга). Да это шум пурги.

- Как пурга проявляет себя? (Ответы: вертится, кружится как волчок; воет как шакал; бушует как ураган; завывает словно полярный волк) .

- Сейчас мы будем выходить из самолёта. Отставать нельзя, держитесь вместе. Видимость слабая, значит почти ничего не видно, можно заблудиться.

Пурга!

Физминутка «Пурга» (под музыку дети сцепив руки с усилием пробираются сквозь пургу)

- А сейчас мы с вами проследуем к домику для гостей. В нём мы будем надёжно защищены от пурги и мороза.

Р – Как за каменной стеной.

- Присаживайтесь.

- Руководители нашей туристической компании позаботились о том, чтобы нам было интересно путешествовать. Один из пунктов нашей экскурсии, гвоздь программы, северное сияние. Длинными полярными ночами жители Севера могут наблюдать это явление. Посмотрите в окно, так красиво – глаза разбегаются. А как ещё можно сказать? (Ответы детей: глядеть во все глаза) .

(Включается гирлянда с бегущими огоньками, на фоне тихой волшебной музыки воспитатель читает стихотворение Ю. Шестопалова «Сияние») .

«Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Но блестит там яркий свет,

Это – свет,

Холодный свет

«Северного неба».

- Какие чувства вызывает у вас это явление, что вы себе представляете, когда его наблюдаете?

(Ответы детей: - Сверкает и переливается всеми цветами радуги;

- Небо озаряется миллионами ярких блестящих огней;

- Словно цветная занавеска ночное небо закрывает;)

- Словно разноцветные лампочки они мерцают, искрятся, светятся полярной ночью. Это явление вызывает бурю восторга.

Р – Вот это да!

- Так чем же вам нравится это волшебное явление?

(Ответы: блестит как бриллиант; искрится, как снежок на солнышке, мерцает как звёздочка) .

- Да. Это удивительное явление бывает только на Крайнем Севере.

Физминутка «Согреемся»

Ча-ча-ча (3 хлопка по бёдрам)

Печка очень горяча (4 прыжка)

Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)

Печёт птичка калачи (4 приседания)

Чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка)

Чо-чо-чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо. (ходьба)

- Уважаемые туристы! Программа нашего путешествия подошла к концу. Мы с вами пронеслись по бескрайним северным просторам и вернулись в Тольятти.

- Но что это! Я догадалась, это ещё один сюрприз от тур компании.

Игра «Отгадайте загадку»

(На столах лежат конверты. На них написан ряд букв и лежит полоска с прорезанными квадратами. Дети накладывают полоску на буквы, читают имена и передают конверты друг другу. В конверте воспитателя лежит инструкция, воспитатель читает) .

- Ребята, у каждого из вас в руке конверт. В конверте карточка на которой изображены животные Севера. Вы должны выяснить, какое животное загадали для вас работники туристического агентства, составить о нём загадку и загадать её гостям.

- Вы старались, трудились в поте лица, чтобы загадать загадки. Нам было очень приятно с вами работать. Мы вручаем вам приглашения на следующую туристическую поездку.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели»
Кромберг Наталья Сергеевна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 13 «Березка»

г. Новодвинск

Цель: расширение знаний детей о природных зонах.

Задачи:


  1. познакомить детей с климатом севера, природной зоной – тундрой, с дикими животными Крайнего Севера, с понятием полярная ночь, северное сияние, вечная мерзлота;

  2. развивать внимание, память, мышление, воображение детей;

  3. воспитывать экологическое сознание детей, культуру общения.


^ Предварительная работа: чтение сказки Андерсона «Снежная Королева»

Методы и приёмы: беседа, демонстрация картинок.

Материал: картины природной зоны тундры, северное сияние, животных: северный олень, волк, заяц, полярная сова, лемминг, картины с растениями тундры.

Ход занятия
^ 1 часть. Организационный момент.

Заходит девочка Герда, просит о помощи, ей надо найти Кая, которого увезла Снежная Королева на своих санях.

В.: Ребята, как вы думаете, где живёт Снежная Королева? (Ответы детей)

Нам сегодня предстоит путешествие на север. Давай посмотрим на карту.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, выбирает маршрут, отмечает его на карте.

^ 2 часть. Основная часть.

В.: На чём можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель принимает на себя роль проводника (стюардессы).

В.: Посмотрите, ребята в окно, мы проезжаем просторы тундры. Она расположена на берегу северного моря. В тундре долгая зима и очень короткое лето. Зимой здесь бушует, злится пурга. Идти против ветра, очень трудно, а порой и невозможно. Его порывы валят человека с ног! Поверхность тундры напоминает застывшие морские волны. Снег очень плотный, и по нему можно ездить, не проваливаясь, на вездеходах.

Лето в тундре очень короткое (всего две или три недели). В это время стоит по-настоящему теплая и солнечная погода. Но грань между весной и летом, летом и осенью здесь заметить трудно.

Летом солнце светит круглые сутки, светло бывает даже ночью - это полярный день. Зимой, наоборот, солнце прячется за горизонтом, несколько месяцев его не видно совсем - это полярная ночь.

“Когда полярным вечером весенним

Даль загоралась тысячью цветов,

Свет вспыхивая - то красен, то лилов, -

Казалось мне, что это покрывало

С девичьих кос каштановых упало;

Оно перед взором свесилось моим,

Все в ярких блестках, в радугах багровых,

И, рот раскрыв, я любовался им

На фоне красок Севера суровых.
В.: Как вы думаете, о чём эти строки?

Это северное сияние. В полярную ночь можно увидеть красивое свечение на небе, полосы зеленого, белого, голубого, желтого и даже розового цвета.

Земля в тундре летом оттаивает только на небольшую глубину, дальше идет мерзлый грунт, который никогда не тает - это вечная мерзлота. Холодные, сильные ветры и вечная мерзлота не дают расти деревьям, поэтому здесь совсем нет леса. Маленькие деревца жмутся к земле, где можно укрыться зимой под снегом. Иногда грибы вырастают выше деревьев, которые больше похожи на стебли трав. Такие деревья называются карликовыми.

Здесь много больших и маленьких озер, речек, ручьев и болот. Наверно, в таком суровом холодном крае ничего не растет кроме карликовых деревьев? (В тундре много трав, цветов. Растет пушица, голубика, морошка. А еще в тундре растут мхи и лишайники. Особенно много ягеля - это любимый корм оленей).
Остановка.

Ф/мин.

Дуют ветры ледяные, Помахать руками

Горы снежные, крутые, Поднять руки вверх, встать на цыпочки

Там о лете не слыхали, Приставить ладонь к уху, наклониться

Там согреешься едва ли. Обнять себя и попрыгать

Он не мал и не велик, Развести руки в стороны и свести

Этот снежный материк (вместе) Хлопнуть в ладоши
Неужели в таком суровом климате кто-то живёт? Посмотрите, чьи это следы?

Дидактическая игра «Узнай, чей след»

На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Педагог предлагает детям выбрать дорожку, пройти по запутанным следам. В конце каждого маршрута найти квадрат, открыть его и ответить, кто оставил следы на снегу (Дети выбирают дорожки, рассматривают следы и отправляются в путь.)

В.: Какое животное у тебя спряталось? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Расскажи о нем?

В.: А ещё в тундре живут…

Лемминги — трогательные пушистые зверьки величиной с ладонь. Холодный период года эти грызуны проводят под землёй.

Белая, или полярная сова несомненно царица тундры. Размах её крыльев достигает 1,5 м. Эта великолепная птица летает почти бесшумно, охотясь в любое время суток на полёвок, леммингов. Она нападает на куропаток, зайцев и даже ловит рыбу.

Северные олени. Их легко узнать по огромным рогам, которые есть не только у самцов, но и у самок, они нависают над головой, и олень может разгребать ими снег, добывая пищу. Видят олени плохо, но имеют чуткий слух и тонкое обоняние.
Суровый климат тундры и отсутствие хороших кормов заставляют животных, обитающих в этих краях, приспосабливаться к сложным условиям жизни.

В.: Что помогает животным выживать в суровом климате?

(теплая шерсть, специально устроенные копыта, позволяющие животному ходить по глубокому снегу и выкапывать из-под снега ягель, белый окрас шерсти и перьев, густое оперение, даже на лапках и у клюва. Густой подшерсток и шерсть даже на подошвах лап. Крепкие когти на лапах. Животные зарываются в снег для сна.)
^ 3 часть. Подведение итогов.

Дальше в путь мы отправимся в оленьих упряжках.

Ф/мин.

Дети встают парами, под мелодию двигаются.

В.: Вот мы и во владениях Снежной Королевы. Но так просто она отдавать мальчика не собирается. Она требует, чтобы мы выполнили её задания.

1. Назовите лишнее в ряду слово - животное, которое не живет в тундре: крокодил, северный олень, песец, полярная сова.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее к описанию северного оленя: неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотится на зайцев, питается ягелем, пышный мех, тонкая кожа, выносливый, слабый, густой подшерсток, крылья, копыта, олененок, косолапый, рыжий, красивый хвост.

3. Лемминг - крупный ли это зверек?

4. Как называется ночь, которая длится несколько месяцев?

5. Как называются цветные переливы на ночном небе?

6. Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасется весь день

Кто же это?… (Oлень)

7. Как называется край пустынных снежных просторов, холодных ветров, долгой зимой и коротким летом?

Молодцы, ребята выполнили все задания.

Выходит Кай (звучит фонограмма бьющегося стекла)

В.: Ну, вот, ребята злые чары Снежной Королевы разбиты, колдовство её распалось, и мы снова оказались у себя дома.

Герда и Кай благодарят ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...

образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.   Подготовила Панова О.В.Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вс...

Беседа с детьми на тему: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Беседа с детьми на тему:«Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»          Цель:Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать л...

Конспект по теме: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

разговор с детьми о профессии пожарного...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...

Беседа по теме "Пожарный герой - он с огнем вступает в бой"

Конспект беседы по теме "Пожарный герой - он с огнем вступает в бой" для детей старшего дошкольного возраста....