образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Панова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе. 

 

Подготовила Панова О.В.

Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieoffice_word_34.docx24.16 КБ
Файл pozhar.pptx384.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.  

Подготовила Панова О.В.

Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о причинах возникновения пожара.
  • знакомить с профессией пожарного.
  • знакомить  детей с действиями во время пожара,
  • уточнить у детей знания номера телефона вызова пожарных, правильного общения с дежурным в пожарной части.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать познавательную и речевую активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать, навыки самоконтроля.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе;
  • чередовать статические и динамические задания.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;112, карточки с пожароопасными предметами, рамки с пластилином, бусины.

Словарная работа: пожарный, пожарный рукав, струя, прорезиненный  костюм, шлем – каска, краги, огнетушитель.

Ход

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Викторовна.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, (слайд картинка с пожаром)

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Правильно, огонь.

  1. Беседа о пользе и вреде огня.

А как вы думаете, для человека пользу или вред приносит огонь?

Воспитатель: Ребята, подумайте, какую пользу приносит  огонь?

Дети: чтобы согреться, приготовить пищу (слайд картинки пользы огня)

Воспитатель: ребята, а теперь подумайте, какой вред приносит нам огонь?

Дети: сгорают дома, леса все вещи, а также гибнут люди и звери. (Слайд картинки вреда)

Воспитатель:  Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы не возникла опасность пожара. Для этого я предлагаю вам внимательно   среди картинок , лежащих на столе найти только те предметы, которые могут быть причиной пожаров.

Дети ищут иллюстрации (например: утюг, печь, костер, спички и др.)

Идем на стульчики

  1. Формулирование правил пожарной безопасности.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сформулировать, т.е. назвать правило пожарной безопасности по картинкам, которую мы выбрали. Предлагаю начать ваше предложение со слов: «НЕЛЬЗЯ» или «ОСТОРОЖНО».

Дети озвучивают правила пожарной безопасности (сидя на стульчиках)

  1. Беседа о пожарной службе.

Воспитатель: Ребята, а если вдруг по неосторожности все же произошло возгорание, что нужно сделать? (ответы детей)

Дети: нужно вызвать пожарную службу

Воспитатель: Чтобы вызвать пожарную службу, нужно знать телефон, а для этого вы сейчас подойдете к столу и найдете нужный номер.

( лежат карточки с телефонами 01, 02. 03, 112

Воспитатель: правильно вы выбрали номер 01

Воспитатель: Ребята, когда мы вызываем пожарную службу, обязательно должны сказать свое имя фамилию и полный адрес, где произошло возгорание.

  1. Знакомство с номером 112

Воспитатель: ребята, а кто-нибудь знает, что означает этот номер 112

Воспитатель: если дома домашний телефон не работает, можно позвонить по мобильному телефону по номеру 112.

  1. Сюрпризный момент (выход пожарного)

Воспитатель: А сейчас слушайте загадку

Когда беда, он входит в дом,

Он с детства каждому знаком,

Он не писатель, не поэт,

Зато смелей на свете нет!

Он носит шлем на голове

И не горит совсем в огне,

Он смел, умен, хорош собой,

Но, разве это не герой?

Его повсюду узнают,

Скажите как его зовут?

Дети: Пожарный

Стук в дверь (входит пожарный)

Пожарный: здравствуйте ребята, вы меня узнали.

Дети: Да – это пожарный

Воспитатель: Дети, а каким должен быть пожарный, чтобы справляться с такой опасной работой

Дети: сильный смелый умный отважный ловкий быстрый

Пожарный:  дети, а вы хотите такими же быть как мы?

Дети: да

Пожарный: Ребята тогда давайте сейчас со мной потренируемся

  1. Пожарный проводит физкультминутку

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Мы юные пожарные,

Быстрее всех идем,

Мы юные пожарные,

Мы справимся с огнем!

  1. Рассматривание одежды пожарного.

Воспитатель: дети, а пожарный может тушить пожары в обычной одежде?

Дети: нет

Воспитатель:  давайте посмотрим и назовем, во что одет пожарный

Дети:  Одежда пожарного сшита из ткани, которая пропитана специальными растворами, чтобы не горела и не промокала  - прорезиненный  костюм, на голове каска на руках краги -  специальные рукавицы

Пожарный: Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть и посмотрю, знаете ли вы, что нужно мне для работы.

Пожарный раскладывает картинки и объясняет правило игры (на одно поле выложить предметы, которые нужны пожарному, на другое поле, предметы, которые не нужны)

Давайте назовем те предметы, которые нужны для работы.

Пожарный благодарит детей и дарит им медальки

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с пожарным, так как в каждую минуту может произойти пожар,  и они должны быть всегда  в полной готовности.

9. Закрепление полученных знаний

Воспитатель: Ребята, а с каким номером мы сегодня познакомились

Дети:  112

Воспитатель:  С какого телефона мы будем его набирать

Дети: с мобильного.

Воспитатель: чтобы вы его не забывали,  мы его выложим из бусинок

Предлагаю сесть за столы

Воспитатель: я сейчас вам раздам рамочки с пластилином, а вы будете выкладывать   число 112 из бусин,  преступайте за работу (показ образца)

У вас проведены контуры цифр, по этим контурам вы будите выкладывать бусины. Бусины берем по одной, незабываем что они не съедобные в рот их брать нельзя.

Воспитатель: какие вы молодцы, вы эти рамочки возьмете с собой и расскажите другим детям, что есть такой номер, и звонить нужно с мобильного телефона.

  1.  Итог.

Давайте  встанем из – за столов

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, в полукруг мы соберемся и гостям мы улыбнемся и скажем «До свидание» (психогимнастика).

Спасибо вам за отличную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожар

Слайд 2

Польза от огня

Слайд 3

Вред от огня

Слайд 4

Пожарная служба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация защиты проекта КТП в подготовительной к школе группе по теме "Пожарная безопасность"

Разработанное и апробированное календарное комплексно-тематическое планирование по теме «Пожарная безопасность»  4 недели  октября месяца в подготовительной к школе группе с приложением (кон...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Проект для подготовительной к школе группы на тему: «Пожарная безопасность»

Проект на тему: «Пожарная безопасность» Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...