занятие по ПДД "Мой друг - Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Исакова Светлана Григорьевна

Занятие для детей младшего возраста, дети знакомятся с сигналами светофора, их значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx153.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы

«Мой друг – светофор»

Цель: Формирование представления  детей о  работе светофора, о значении его сигналов.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать умение  ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

- Развивать внимание, мышление, связную речь.

-  Продолжать закреплять в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного     движения.

- Воспитывать культуру поведения на дороге;

Оборудование: макет светофора, плоскостные светофоры и цветные круги по количеству детей, воздушные шарики: красный, жёлтый, зелёный, игрушка - Хрюша

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл Хрюша, он напуган и плачет.
Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?
Хрюша:. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идет  транспорт, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Транспорт   то едет , то останавливается. Я очень  испугался и побежал к вам в детский сад, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Не волнуйся Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что  испугало Хрюшу? (ответы детей). Тогда я вам расскажу, что это такое!  

Загадка:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает, 
Помогая им в пути.
Отгадали? Что это?

Правильно,  это светофор (вносит макет светофора)

                    C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (2)\P1030703 - копия.JPG

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать транспорту, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите».

Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу.

 Когда загорается зелёный свет – то убедитесь в безопасности , и можете идти.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе

- если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

Воспитатель: если желтый, то…..

Дети: Внимание!  Приготовьтесь! Ждите!

 Воспитатель:- если  горит зеленый, то…..

Дети: убедитесь в безопасности и   можно двигаться , путь открыт.

Воспитатель: Теперь тебе понятно, Хрюша? А чтобы лучше запомнить я расскажу вам сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы ,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны(закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте(дети составляют из цветных кругов)

Д/и « Собери светофор»

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите.  (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите     (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины     (топают ногой).

Едет весело машина!      (идут топающим шагом )

 (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный сигнал!

Значит, нам проезда…… нет!

 (открываю зеленый сигнал.)

Зеленый сигнал для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Воспитатель: Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить проезжую часть. Давайте, ребята, повторим для Хрюши ещё раз:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый сигнал  светофора?

Красный сигнал – проезда нет,

И прохода тоже.

Никогда на сигнал красный

Ты идти не должен!

Жёлтый сигнал – сигнал простой:

Ты ещё чуть – чуть постой.

Вот зелёный загорится

И тогда смелей вперёд!

На зелёный сигнал все лица,

Совершают переход.

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдёшь,

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадёшь!!!

Беседа с детьми «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с основными правилами дорожного  движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах транспорта?! И с каждым годом его  становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые Мазы, КрАЗы, Газели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на проезжей части  было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а транспорта  тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по проезжей части, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь транспорт  и уступишь ему дорогу, отойдешь в строну. Переходить проезжую часть  надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить проезжую часть, наш друг - светофор. Красный сигнал  - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый сигнал. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите проезжую часть, перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к проезжей  части,. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по проезжей  части,. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю проезжей  части, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить проезжую часть, только на зеленый свет светофора.

3.Переходить проезжую часть, только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить проезжую часть, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины проезжей  части,, посмотреть направо.

5. Надо подождать, когда уедут автомобили, автобусы, троллейбусы, а только потом переходить проезжую часть.

     Беседа с детьми «Где и когда  можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и проезжей  части.  Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы.  Объяснить, почему нельзя играть на улице и проезжей  части. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение « Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части  – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка « Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

 (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).

 Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде:  «Движение!» - дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят проезжую часть.

 Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

 

 

                                  Тема: Если ты потерялся на улице.

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации;

развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. 

Словарная работа: безопасность, не теряй головы, стой как вкопанный, безлюдное место;

Сюрпризный момент: 

педагог показывает картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

 - Как вы думаете, почему плачет ребенок?  (ответы детей)  - Правильно!

- А с вами когда- нибудь случалось такое, что вы терялись? –

Ну, вот видите, хорошо, что всё заканчивалось благополучно. А вот мальчик Аскар не слушал свою маму и потерялся. Давайте подумаем вместе и решим, как же ему помочь и что нужно знать, если вдруг с тобой случится такая беда.

Педагог проводит беседу: 

- Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался - тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А  еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами. Страшно? Конечно! - Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать - то не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребёнка. Она слышит, что он плачет, идёт за ним, а он от неё! Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума и толчеи не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом!

– Что же делать? Есть ли какие-нибудь правила? – Молодцы! Есть несколько правил, которые вы должны запомнить.

«Если ты потерялся - запомни!»:

1. Не терять головы и просить о помощи! Помни: родители  где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им.

2. Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

3. Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу. 

4. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей. - Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли? 

Д/упражнение «Что я знаю о себе и своих родителях?»- закреплять знание дом. адреса, ФИО родителей, своего имени.

Физкультминутка «У жирафа пятна- пятна…» 

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

А преступник – гадости,

 Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки Сунет сонные таблетки.

 Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

- Ты гуляешь на улице, к тебе подходит добрый и ласковый мужчина, предлагает сладости и зовет покататься на автомобиле. Твои действия?

 – Конечно, из ваших слов можно сделать вывод и придумать такие правила: - идя на улицу, ставь родителей в известность, где будешь играть;

- если уже стемнело, лучше вернуться домой;

 - не принимай от незнакомых взрослых угощенья;

- никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;

- не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, пустырь или другие безлюдные места.

Дети Слушают, повторяют, стараются запомнить

Называют имена своих родит, дом адрес и телефон

- Ребята, мы с вами обсудили очень важную тему, придумали правила, так что же должен сделать Аскар? – Молодцы! Вы хорошо запомнили все правила, и я уверена, что вы будете их соблюдать всегда.

Ожидаемый результат:  

Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях- потерялся на улице;

 Иметь: представление о возможных последствиях своих поступков;

Уметь: правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации ;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Занятие в 1 мл.группе "Наш любимый друг-светофор".

Наш лучший друг светофор.Тип: Обобщение и закрепление пройденного.Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие  «улиц...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Наш друг светофор"

Презентация содержит материал для детей старшего возраста. Дети узнают когда его создали, для чего он нужен....

занятие по ПДД "Наш друг-светофор"

интегрированние занятие по ПДД. расширяет знания детей по правилам безопасного поведения на дороге....

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...