Проект по ПДД "Дорожная азбука"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Николаевна

Проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx106.34 КБ

Предварительный просмотр:


Проект по ПДД «Дорожная азбука»

 (в подготовительной группе)

 Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проект: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 2 по 15 октября

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Улица города» (по картинке)

3 «Наши помощники дорожные знаки»

4 «Мы воспитанные пассажиры».

5 «Перекресток».

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города», фотографий.

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Занятия ООД.

Рисование:

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Тема: «Вот это улица, вот это дом…»

Задачи: учить передавать в рисунке небольшую часть городской улицы. Уметь выражать в рисунке отношение к разнообразным ситуациям.

Аппликация:

Тема: «Светофор-друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка:

Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

 

Речевое развитие

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

 Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

 Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Д/и: «Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Д/и: «Красный и зелёный»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Д/и: «Подумай - отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Д/и: «Кто больше назовет дорожных знаков?»

Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.

Д/и: «Какой это знак?»

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Д/и: «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Д/и: «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Д/и: «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Д/и: «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Сюжетно ролевые игры «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Инспектор ДПС»

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Подвижные игры и упражнения:

«Найди свой цвет»

- «Кто быстрее»

- «Воробышки и автомобиль»

- «Цветные автомобили»

- «Ловкий пешеход»

- «Огни светофора»

Работа с родителями:

Консультации:

«Правила дорожного движения»;

«Соблюдайте правила безопасности пешеходов». Анкетирование родителей по ПДД.

 

Итоговое мероприятие:

КВН «Азбука правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"

Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект авторской программы "Азбука здоровья".

Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....

Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.

Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья»  по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...