Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.


Задачи:

- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Развивать мыслительную деятельность.

- Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoina_pdd.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

«Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Подготовила :воспитатель Жигарева И.В.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 

- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Развивать мыслительную деятельность.

- Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь. 

Наглядные пособия и оборудование зала:

Кружки: зеленого, красного цвета.

Карточки со знаками.

Мольберт с листом и названием команд

Для игры:  Круги: красного, желтого, зеленого цветов.

Мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа.

Чтение художественной литературы по теме:

Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок;

Экскурсии к проезжей части;

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель.

Ребята, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих заветных желаний. Сегодня нам подарила такой цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах! (слайд 2)

РЕБЕНОК

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

РЕБЕНОК

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Давайте с вами разделимся на две команды,  команда – зеленые; команда – красные.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

Вот теперь мы и начнём нашу игру.

За правильный ответ команда получает синий  кружок. Команда, получившая больше синих кружков – считается победительницей

Дети, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – нашему вели!

(Отрывает один лепесток и задаёт детям по одному вопросу)

Задания на лепестках:

  • 1 конкурс: «Правила дорожного движения»
  • 2 конкурс: «Зажги светофор».
  • 3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
  • 4 конкурс на внимание: «Игровой».
  • 5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
  • 6 конкурс  «Зеленый огонек»
  • 7 конкурс « Сказочные транспортные средства»

1 конкурс ( слайд 3 - 10)

«Правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? - зеленые

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?  - красные

(По тротуару)

3. Где ездят машины? - зеленые

(По проезжей части)

4. Где разрешается переходить улицу? -  красные

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?  -  зеленые

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?  -  красные

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?  -  зеленые

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?  -  красные

(Попросить взрослого достать его)

9. Где пассажиры ожидают автобуса?  -  зеленые

( На автобусной остановке)

10. Назовите правила поведения в транспорте.  -  красные

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? зеленые

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?  -  красные

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  -  зеленые

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение

на перекрестке? - красные

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Зажги светофор»

В игре играют 3 человека с каждой команды. На столах каждой команды разложены нераскрашенное изображение светофора .

1 –  участники должны зажечь светофор для пешеходов.

2 –  участники – для водителей.

3 –  участники должны зажечь светофор желтым цветом

Подводятся итоги 2 конкурса.

Воспитатель. 

Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте внимательно, я  хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

РЕБЕНОК

Если свет зажегся красный, -

Значит,  двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель

Давайте, ребята немного вместе поиграем, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

  • Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Ответ детей)
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)
  • Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Ответ детей)

  • Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Ответ детей)
  • Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание).

Воспитатель:

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога,  как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные (показать). СЛАЙД ( 11 – 13)

3 конкурс: «В стране дорожных знаков» (слайд 14)

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)  ( С-  15)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)  С -16

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка») С - 17

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») С - 18

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») С - 19

6. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети») С - 20

7 В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" Движение пешеходов запрещено»). С - 21

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

Игра «Автомобили»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю -

Красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – топаете;

Зелёный – двигаетесь.

Дети выполняют задания, в руках рули.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  1. Идти толпой по тротуару (запрещается)  ЗЕЛЕНАЯ команда
  2. Перебегать дорогу(запрещается) КРАСНАЯ команда
  3. Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается) ЗЕЛЕНАЯ  команда
  4. Выбегать на проезжую часть (запрещается)  КРАСНАЯ команда
  5. Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается) ЗЕЛЕНАЯ команда
  6. Уважать правила дорожного движения (разрешается) КРАСНАЯ команда

Воспитатель:

Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

А сейчас, следующий конкурс БЛИЦ – ОПРОС

Его  проведет ______________________

6 конкурс БЛИЦ - ОПРОС «Зеленый огонек»
За правильный и быстрый ответ – кружок зеленого цвета

  1. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
  2. Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
  3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Можно ли играть на дороге?
  6. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы
  7. Где можно кататься на велосипеде?

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

7 конкурс « Сказочные транспортные средства» (Слайд  22)

  Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
  • На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
  • На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
  • Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Жюри за правильный ответ – кружки зеленого цвета .

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры - викторины.

Команда «КРАСНЫХ» заработала ………синих кружков

Команда «ЗЕЛЕНЫХ» … заработала…… ..синих кружков

Объявляют победителей.

Все дети принимают участие  в общей закличке

ЗАКЛИЧКА

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети  Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. ...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группыЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста....

Игра - викторина «Знатоки правил дорожного движения». Для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....

Интерактивная игра по соблюдению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель: Актуализировать знания элементарных правил дорожного движения .Задачи:Повторить в игровой форме знаки дорожного движенияФормировать правильное поведение на улицах и дорогах.Воспитывать вним...