Тема: "Не все грибы съедобны"
план-конспект занятия по обж на тему

Лопатина Елена Николаевна

Цель. Сформировать у детей представления о разнообразии грибов, учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc564.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс образовательных проектов

            «Мир дошкольника - первый опыт»

       Номинация: «Технология формирования безопасного         поведения у детей дошкольного возраста»

                      Тема: «Не все грибы съедобны»

           

                                               Автор: Лопатина Е.Н.

           Место выполнения работы: ГБОУ школа №657

                                                 Дошкольное отделение№3

                             г. Москва 2017г.

                 Образовательная область: познание, социально - коммуникативное.

                      Цель: сформировать представления о разнообразии грибов.

                      Задачи. 

                      Обучающая: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,

                отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

                       Развивающая: Развивать: зрительное, слуховое внимание, память, 

                активный словарь детей.

                       Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, 

                дружелюбие.

                       Оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами.

                       Предварительная работа: Чтение В.Катаева «Грибы», В.Сутеева

                «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

                Рисование, аппликация и лепка грибов. 

    Вступление. Воспитатель читает детям стихотворение Е.Полозовой

               

                             В лесу среди грибов

                             Гадали папа и Олежка:

                             Съедобный мухомор или сыроежка?

                             Очень красивый гриб мухомор,

                             И яркий у него убор.

                             Стал Олежка размышлять,

                             Слово «Мухомор» читать.

                             Выходило: мух морить,

                             Из этого суп не хочется варить.

                             - А хрупкая сыроежка?

                             Думал про себя Олежка,

                             «Сырую съешь», как будто говорит,

                             Съедобный этот гриб на вид.

                             Но есть сыроежку Олежка не станет,

                             Это опасно ребёнок знает.

                             И вот в корзине лежит сыроежка,

                             Маме на суп её несёт Олежка.

    Осенняя пора прекрасна не только своей потрясающей палитрой, но и своими дарами. Один из них, безусловно, грибы. О них сегодня и пойдёт речь. Будем разбираться, какие грибы съедобные, а какие нет, собирать грибы на нашей лужайке и отгадывать загадки о грибах.  

 

   

                                   Ход занятия:

    Воспитатель: -   Сбор грибов называют «Тихой охотой». Почему же? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости - уважайте хозяев леса: растительный и лесной народ. Вы все помните как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

    Сбор грибов – интересный и полезный вид досуга. В лесу растёт множество самых разных грибов, однако  не только люди оценили вкус, но и лесные жители: звери, птицы, и насекомые  не прочь полакомиться грибком.  

    Грибы очень  вкусные, полезные, и мы из  них можем  приготовить много вкусных и разнообразных блюд.

    Но хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжёлыми последствиями. Вы знаете какими?  (Можно отравиться.)

    -А сейчас я проверю, знаете ли вы названия грибов, и загадаю загадки.

    (На доске висят иллюстрации - подсказки с ядовитыми грибами.)

                             Возле леса на опушке

                             Украшая тёмный бор

                             Вырос пёстрый, как Петрушка

                             Ядовитый… (мухомор.)

         

                                                                               

                             На грибы она сердита

                             И от злости ядовита.

                             Вот лесная хулиганка!

                             Это - бледная… (поганка.)

                                                                               

                             Рядом с ягодой брусничной

                             Гриб, по виду симпатичный.

                             Но не будь грибник беспечным,

                             Это гриб зовётся… (желчным.)

                                                                                   

                             Посмотрите-ка, ребята!

                             Тут - лисички, там - опята,

                             Ну, а это, на полянке,

                             Ядовитые… (поганки.)

                                                                                   

    Воспитатель: - Молодцы! Все грибы узнали! Как вы думаете, из этих грибов мы сможем приготовить вкусный обед.

    Дети: - Нет!

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Они ядовитые, если мы их съедим, то отравимся.  

    Воспитатель: - Правильно, их нельзя есть, даже трогать руками. Если в лесу вы увидите такие грибы, что будете делать? (многие дети отвечают, что их нужно раздавить.)

    Воспитатель должен объяснить детям, что это не правильно, нужно просто пройти мимо. Для человека – это яд, а для многих животных – лекарство.

    Воспитатель: - Но у меня для вас остались ещё загадки. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.

     

   

                    Физкультминутка: « Мы идём в осенний лес»

                     

                Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)

                А в лесу полно чудес!

                Дождь вчера в лесу прошёл - (Встряхивают кистями рук)

                Это очень хорошо!  (Хлопают в ладоши)

                Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

                И в корзинку собирать.  ( Приседают, собирают грибы)

                Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

                На пеньке – опята.  (Показывают рукой влево)

                Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

                Украшай осенний бор!

    Воспитатель: - Отдохнули?  (Да!) Тогда давайте вернёмся на свои места, и продолжим отгадывать загадки.  (Картинки с картинками висят на доске.)

                         

                             Этот – главный гриб в лесу.

                             В ельник я за ним пойду.

                             Он ещё тропинки любит,

                             Ждёт, когда пройдут там люди.

                             Из него суп вкусный, светлый,

                             А зовут грибок тот… (белый.)

                                                                           

                             В красной шляпе под осиной

                             К шляпе жёлтой лист прилип…

                             Полезай скорей в корзину

                             Ты съедобный вкусный  гриб… (подосиновик.)

               

                                                                                   

                             Гриб стоял большой и сильный,

                             Под берёзой же – другой,

                             В шляпе был коричневой.

                             Их назвали, всем известно,

                             По любимому их месту…(подберёзовик.)

                     

                                                                                   

                             Если их найдут в лесу.

                             Сразу вспомнят про лису

                             Рыжеватые сестрички

                             Называются…(лисички.)

                                                                                     

                             Этот миленький грибок

                             Выбрал тихий уголок.

                             Ножичком его ты срежь-ка,

                             Ведь съедобна…(сыроежка.)

                                                                                       

                             На пеньке сидят братишки.

                             Все в веснушках как мальчишки.

                             Эти дружные ребята

                             Называются…(опята.)

                                                                                     

                             Он живёт под ёлками,

                             Скрытый их иголками.

                             Много у него братишек.

                             Рыжий гриб зовётся…(рыжик.)

                                                                                   

    Воспитатель: - Ребята, вы правильно отгадали названия всех грибов. Молодцы!

А вот эти грибы, мы с вами можем положить в кузовок, отнести их домой и приготовить из них вкусный обед? (Да!)                              

                           - Почему вы так думаете? (Потому что все эти грибы съедобные.)

    Грибы очень вкусные и полезные, поэтому их собирают и едят не только люди, но и многие животные. А вы знаете, какие лесные жители, кроме ёжика,  любят полакомиться грибочками? (Чаще  дети затрудняются ответить на вопрос, поэтому воспитатель перечисляет животных.)

     

           лось                          мышь                         белка                         ежик

     

      медведь                        заяц                           кабан                          синица

    Воспитатель: - Ребятки, мы должны помнить, что некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. В этом нам помогут правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.

                                                     Правила

    1. Нельзя срывать незнакомые грибы.

    2. Не следует сбирать очень маленькие грибы.

    3. Нельзя брать старые грибы с большими дряблыми шляпками, они не годятся в пищу и могут нанести вред здоровью.

    4. Грибы следует срезать ножом, а не вырывать, чтобы не нарушать грибницу.

             Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузовок кладут.

                                             

    Воспитатель: - А теперь, раз вы так хорошо знаете грибы, предлагаю вам отправиться в лес и найти грибную полянку. (На ковре разложены муляжи съедобных и несъедобных грибов.) Но хочу вас предупредить, что в лесу можно заблудиться и чтобы этого не произошло, грибники друг другу кричат «АУ!» Давайте и мы потренируемся так звать на помощь.

    Игра «АУ!»

 

    Правила:

    Один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди кричат «АУ!», водящий должен угадать, кто позвал.

    Рефлексия

    Дети делятся на пары и под музыку леса собирают грибы.

    После игры, воспитатель вместе с детьми проверяет, никому в кузовок, не попался ли ядовитый гриб.

    Воспитатель: - Какие вы молодцы, все грибы в ваших корзиночках съедобные, теперь я уверенна, что когда вы отправитесь в лес за грибами, то вернетесь с полными корзинами съедобных грибов. 

            

                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

«Грибы: съедобные — не съедобные»

Развитие речи в старшей группе...

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные" по лексической теме "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по лексической теме "Грибы" как элемент совместной деятельности с детьми по развитию предаствлений об окружающем мире в разделе экологического воспитани...

Беседа по ОБЖ "Грибы - съедобные и не съедобные"

Закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающихВоспитывать бережное отношение к при...