Образовательная программа дополнительного образования для детей детского объединения «Весёлый светофор»
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

Данная программа сориентирована на изучение основ  безопасности, направленных на обеспечение безопасности ребёнка на дороге, на знания и навыки использования ПДД в жизни. Программа содержит тематический план для работы с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_svetofor.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

Согласовано                                                                                                                                 Утверждено

Заведующий МДОУ                                                                                                               на педагогическом совете

«Моркинский д/с №7»                                                                                                            Протокол № 2

  ______ С. В. Иванова                                                                                                            «11»  декабря 2014г.

«11» декабря 2014г.                                                                                                      

Образовательная программа

дополнительного образования для детей

детского объединения

«Весёлый светофор»

                                                                                                                Тип программы: модифицированная

                                                                                                                             Направление: социально-коммуникативное

                                                                                                                                    Возраст воспитанников: 5-7 лет

                                                                                            Срок реализации: 2 года

                                                                                                                       Автор: Афанасьева Светлана Васильевна

                                                                                    Воспитатель МДОУ

                                                                                                     Моркинский детский сад №7»

Морки

2014

Цель кружка – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения

Пояснительная записка.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить  моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Выполнение программы рассчитано на двухлетний срок  обучения.

Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Контингент обучаемых: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Ведётся систематическая работа: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия в старшей группе(5-6 лет) – 25 минут.

Продолжительность занятия в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путём совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.

Актуальность: При переходе на ФГОС, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребёнка к условиям безопасного дорожного движения.

Формы работы

  1. Занятия в кружке по ПДД.

  1. Беседы-диалоги

  1. Целевые прогулки.

  1. Чтение художественной литературы.

  1. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

  1. Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

  1. Просмотр видеофильмов.

  1. Продуктивная деятельность

  1. Развлечения.

Ожидаемые результаты:

  1. Образовательный:
  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

  1. Воспитательный:
  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  1. Социальный
  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

  • Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах:
  • Принцип последовательности – любая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем;
  • Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
  • Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;
  • Принцип психологической комфортности – заключается в снятии по возможности стрессовых факторов;
  • Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;
  • Принцип возрастной адресованности    - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера детей.

Цель программы: формирование у детей  навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации и ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
  2. Ознакомить с различными видами транспорта, воспитывать культуру поведения в транспорте.
  3. Формировать навыки по практическому применению полученных знаний в играх, на прогулках и повседневной жизни за пределами детского сада.
  4. Развивать у детей речь, мышление, творческие способности, навыки координаций движений.
  5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса

по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Уровень подготовки детей первого года обучения (2014-2015 уч.год)

- знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах

-самостоятельно определять места для безопасного  перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

Уровень подготовки второго года обучения: (2015-2016 уч.год)

- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды

-знать правила безопасного поведения при движении группой и колонной по улице

- безопасно переходить улицу и дорогу

Занятия проводятся в соответствии с планом, с использованием различных методов:

Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).

Метод демонстрации (наглядные пособия-плакаты, карточки, дорожные знаки).

Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

Форма подведения итогов: диагностика 2 раза в год -   в сентябре, мае

     

 Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребёнку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

     Программа составлена по трём основным видам деятельности:

  1. обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;
  2. творческие работы детей (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  3. практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Требования к уровню подготовки.

Должен уметь: применять знания правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге   не переходящие в чувство боязни и страха.

Должен знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  7. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010.

Согласовано                                                                                                                                         Утверждаю:

 со старшим воспитателем:                                                                                                                           Заведующий МДОУ

_______ Филиппова А. Ю.                                                                                                                            «Моркинский д/с №7»

                                                                                               ______ Иванова С. В.

Перспективное планирование кружка

«Весёлый светофор"

для детей 5-6 лет на  2014-2015 учебный год.

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

  1. Д/ и «Наша улица»
  2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
  3. П/и «Ориентирование»
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Упражнения на макете.
  6. Закрепление с детьми их домашних адресов.
  7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.
  8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

  1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»
  2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.
  3. П/и «Светофор»
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»
  6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

  1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.
  2. Выполнение тематических заданий.
  3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.
  4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
  5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
  6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»
  7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

  1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»
  3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя
  4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.
  5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

  1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.
  2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.
  3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь»
  4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»
  5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

  1. Д/и «Жесты регулировщика»
  2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
  3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.
  4. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.
  6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
  2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.
  3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
  4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

  1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»
  2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»
  3. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.
  4. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

М
А
Й

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Диагностика.

  1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.
  3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»
  4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

Согласовано                                                                                                                                         Утверждаю:

 со старшим воспитателем:                                                                                                                           Заведующий МДОУ

_______ Филиппова А. Ю.                                                                                                                            «Моркинский д/с №7»

                                                                                               ______ Иванова С. В.

Перспективное планирование кружка

«Весёлый светофор"

для детей 6-7 лет на  2015-2016 учебный год.

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. «Устройство улицы»

Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».

  1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
  2. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.
  3. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ. произведений.
  4. Предложить на макете показать безопасный путь прохода.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

  1. Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора.
  2. П/и «Огни светофора»
  3. Чтение худ. произведений.
  4. Составление детьми рассказов на тему «Светофор»

.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

  1. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
  2. Рисование на тему «Мы переходим улицу».
  3. Чтение худ. произведений.
  4. Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

  1. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»
  2. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.
  3. Изготовить с детьми дорожные знаки.
  4. Беседы с использованием иллюстраций.

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

  1. П/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»
  2. Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.
  3. КВН по правилам дорожного движения.
  4. Конкурс на лучший рисунок регулировщика.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

6. «Поведение в транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

  1. Игры на развитие культуры речи.
  2. Беседа на тему «Обязанности пассажира»
  3. Тематические беседы с использованием иллюстраций.
  4. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

М
А
Р
Т

7. «Транспорт»

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

  1. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
  2. Изготовление с детьми различного вида транспорта.
  3. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
  4. С/р игра «Водитель»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Перекрёсток»

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

  1. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  2. Беседа «Я и мой велосипед»
  3. Чтение худ. произведений.
  4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

М
А
Й

9. «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

  1. П/и «Да или нет»
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице
  3. Чтение худ. произведений.
  4. Решение опасных дорожных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».

          На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: ж...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».

Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Весёлый светофор»

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Весёлый светофор»...

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

Организованная образовательная деятельность для детей 2 - 3 лет «Весёлый светофор»

(Социализация. Познание.  Художественное творчество.)Программное содержание.- формировать представления «один» и«много». Учить находить один и много предметов на картинке....