Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре на тему

Анна Анатольевна Горячкина

 

 

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в физкультурно-спортивных кружках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Управление образования, молодёжной политики и спорта

администрации Пильнинского муниципального района.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Подростковый центр

                                                                   

                                                                Утверждена приказом директора МОУДОД  Пц №

                                                                           От «_____» ___________________ 200_ г.

                                                        Директор _______________ Л.С. Михайлина

                                        (подпись и печать)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Здоровье»

                                                                          Педагог: Горячкина Анна Анатольевна

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

р.п. Пильна        ,

2012

Пояснительная записка

     Организация в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

     Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

     Модифицированная физкультурно-спортивная  образовательная программа «Здоровье» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», а также с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в физкультурно-спортивных кружках.

     Целью программы «Здоровье является»: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности ребёнка.

                Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

           - укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию;

            - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

           - развитие двигательных способностей;

            - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

             - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления) в ходе двигательной активности.

           Указанная цель реализуется в учреждении дополнительного образования детей в соответствии с задачами, определёнными в модифицированной программе, через учебные занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

           Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся  требует увеличения их двигательной активности, расширения внеурочной  физкультурно – оздоровительной и спортивной работы.

           Программа «Здоровье»  предназначена для обучения детей с 6-7 летнего возраста и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в оборудованном зале 2-3 раза в неделю.

           Форма занятий – учебная, практическая и игровая. В работе используется методика Нижегородского физкультурного диспансера, который представляет собой опыт работы кафедры в направлении профилактики осанки у детей с использованием двигательных упражнений.

           В результате освоения программы кружка «Здоровье» обучающиеся научатся:

          - соблюдать правильную осанку;

          - выполнять упражнения с предметами и без них;

          -выполнять комплексы физических упражнений на развитие координационных способностей, выносливости, силы и ловкости;

           - выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;

           - метать небольшие предметы и мячи;

           - ловить мяч двумя руками, выполнять броски мяча в парах, отбивать мяч от пола;

            - играть в подвижные игры.

Учебно-тематический план

кружка «Здоровье»

(1-й год обучения)  


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

всего

теория

практ.

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Освоение строевых упражнений.

8

2

6

3

Освоение навыков ходьбы.

8

2

6

4

Развитие координационных способностей.

10

3

7

 5

Комплексное и разностороннее развитие

двигательных умений и навыков.

10

3

7

6

Освоение элементарных умений в ловле,

бросках, передачах мяча.

6

1

5

7

Комплекс физических упражнений без предмета.

33

8

25

7.1

Исходное положение - лежа на спине – руки вдоль туловища.

3

1

2

7.2

Исходное положение – лежа на животе  - кисти рук под подбородком.

3

1

2

7.3

Выполнение комплекса физических упражнений без предмета.

27

6

21

8

Комплекс физических упражнений с предметом.

32

7

25

8.1

Исходное положение – лежа на спине – с предметом

(гимнастическая палка, мяч, обруч).

3

1

2

8.2

Исходное положение – лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).

3

1

2

8.3

Выполнение комплекса физических упражнений с предметом.

26

5

21

Итого:

108

27

81

Содержание изучаемого курса

1.    Вводное занятие:

       Знакомство с детьми. Знакомство с правилами техники безопасности на занятиях, формой одежды, с планом работы, с расписанием занятий.

Краткие сведения о строении тела человека.

2. Освоение строевых упражнений.

1. Формирование навыка правильной осанки.

2. Основная стойка, исходное положение - стоя у зеркала, лёжа на животе и спине.

3. Построение в колонну по одному, в шеренгу и круг, размыкание на вытянутые руки.

4. Поворот направо, налево, команды - «шагом марш!», «стой».

3. Освоение навыков ходьбы. 

1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, змейкой.

2. Ходьба с различными положениями рук, под счёт педагога, с изменением длины шагов, с перешагиванием через мячи, скамейку, другие препятствия.

4. Развитие координационных способностей.

1. Сочетание разных видов ходьбы, с высоким подниманием бедра, в полуприсяде сохраняя правильную осанку.

2. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, упор - стоя на коленях, сидя.

4. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручами.

   Подвижные игры: «точный расчёт», «метко в цель», «мяч водящему», «тише едешь – дальше будешь», «мяч в корзину», «попади в обруч», «день и ночь», «съедобное и не съедобное», и т.д.

  5. Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений и навыков. 

1. Сочетание движений ногами с одноимёнными и разноимёнными движениями руками.

2. Комплексы общеразвивающих упражнений разной координационной сложности.

3.  Упражнения для укрепления мышечно –  связочного аппарата стопы.

  6. Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах мяча.

1.   Ловля, передача, броски индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

2.   Ловля и передача в движении, броски в цель (обруч, корзина).

   7. Комплекс физических упражнений без предмета.

       7.1. Исходное положение - лёжа на спине -  руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, потянуться - вдох, руки опустить в исходное положение - выдох.

Исходное положение - руки за головой. Поднять прямые ноги вверх (носки вытянуть) развести в стороны, соединить, опустить в исходное положение - короткими махами - «кроль» на 4-8 счётов (6-8 раз).

Исходное положение - руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять быстрые круги руками   назад   по   небольшой   амплитуде   3-4   серии   по   10-15   раз. - «Мельница».

Исходное положение - руки за головой. Движения, как при езде на велосипеде (1-2 мин.)

Исходное положение - ноги прямые, руки опущены вдоль туловища. Одновременно руки и ноги поднять вверх - вдох, вернуться в исходное положение - выдох (10-15 раз).

Исходное положение ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Опора на локти, стопы и затылок. Поднять туловище, таз вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (6-8 раз).

7.2. Исходное положение - лёжа на животе - кисти рук под подбородком.

Поднять голову и грудь, руки вверх, - потянуться - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (5 раз).

Голову и грудь поднять, кисти рук согнуть к плечам, лопатки соединить,
одновременно (поочерёдно) ногу поднять назад вверх. Вернуться в исходное положение (10-12 раз).

Голову и грудь поднять. Руки согнуть в локтях. «Брасс» руками (10-12
раз).

«Уточка».     Голову    и     грудь   поднять,     пальцы    сжать    в   кулаки,
руки,  согнутые     в локтях,     прижать     к  туловищу.     Удерживаться
(постепенно увеличивая время до 3 мин.). Дыхание произвольное.

«Самолёт». Голову и грудь поднять. Одновременно прямые руки и ноги
поднять     вверх     (широкое     положение).     Дыхание     произвольное.
Удерживаться (постепенно увеличивая время) 5 раз, по 20 сек.

Исходное положение - лёжа на животе, руки вдоль тела 1-2 - поднять грудь, потянувшись руками к стопам, 3-4 раза исходное положение  «лодочка».

Исходное положение - стоя на коленях «кошечка потягивается».

Исходное положение - сидя,     согнув     ноги,    обхватив     их     руками.     Перекаты     на спину «колобок».

Игры: «Два мороза», «Отгадай, чей голосок», «удочка», «платочек» и т.д.

     7.3. Выполнение комплекса физических упражнений без предмета.

1.     Исходное положение – лёжа на спине – руки вдоль туловища.

 2.    Исходное положение – лёжа на животе – кисти рук под подбородком.

            8. Комплекс физических упражнений с предметом.

         8.1. Исходное положение - лёжа на спине - с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).

1.  Поднять палку вверх, потянуться - вдох. Палку опустить - выдох (5-6 р.)

2. Поднять палку вверх, одновременно ногу (поочерёдно) поднять вперёд-
вверх (носок вытянут) - вдох, вернуть в  исходное положение - выдох.

3. Исходное положение - палка  под  головой.  Прямые  ноги  поднять  вперёд-вверх (таз  не отрывать   от   пола),   развести   в   стороны,   соединить,   опустить   вниз короткими махами - «кроль» на 4-8 счетов (8-10 р.)

4.  Круги палкой перед собой (движением назад).

5.   Исходное положение - палка под головой, движение ногами как при езде на велосипеде (1-2м.)

6.    Исходное положение  -  ноги согнуты в коленях. Диафрагмальное дыхание - дыхание животом (4-5 р.)

7. Исходное положение -   палка внизу, хватом сверху. Одновременно: поднять палку вверх,
прямые ноги вверх - в стороны (широкое положение ног) вдох. Вернуться
в исходное положение – выдох.

8.  Исходное положение - руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Круги руками назад по небольшой амплитуде 3-4 серии по 10-12 раз.

9.  Исходное положение - ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Поднимание таза вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (8-12р.)

    8.2.   Исходное положение - лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).

Исходное положение -  поднять голову и грудь, палку вверх, потянуться, посмотреть на палку - вдох. Вернуться в  исходное положение - выдох (5-6р.)

 Исходное положение  - палка на лопатках. Поднять голову и грудь, одновременно одну ногу назад - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (6-8р.)

Поднять голову и грудь, палку вверх, потянуться, посмотреть на палку -

вдох. Опустить палку на лопатки - выдох. Поднять палку вверх - вдох.

Вернуться в  исходное положение - выдох (5-6р.)

4.        Опора на ладони. Встать на четвереньки, потянуться тазом к лопаткам,
возвратиться в исходное положение. Не прогибаясь к пояснице (6-8 р.)

5.        «Уточка». Поднять голову и грудь. Пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты
в локтях, прижать к туловищу. Дыхание произвольное. Удерживаться
(постепенно увеличивая время) до 3 мин.

Исходное положение - палка под согнутыми локтями на лопатках.  Опора на ладони на ширине плеч. Поднять голову и грудь, лопатки соединить, прогнуться - вдох, задержаться - вернуться в исходное положение - выдох (6-8р.)

«Самолёт». Поднять голову и грудь, палку вверх, прямые ноги назад
вверх  в стороны. Удерживаться (постепенно увеличивая время) 5 раз по
20сек.

8.        Исходное положение  - сидя. Дыхание животом, подбородок опущен.

9.        Подвижные игры. («Игры с мячом»,  «День и ночь», «Удочка», «Бездомный

заяц», «Третий лишний», «Защита укрепления», Кошки-мышки», «Иголка и нитка»).

8.3. Выполнение комплекса физических упражнений с предметом.

 1.    Исходное положение - лёжа на спине - с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).

 2.      Исходное положение - лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

1 год обучения


п/п

Раздел.

Тема.

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический  и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

2

3

4

5

6

7

1.

Вводное занятие. Строение тела человека

Беседа

Словесное

Пакет документов по технике безопасности; пакет документов по методической работе.

Учебное помещение.

Опрос

2.

Комплекс упражнений № 1

Учебно-практическое, игровое  занятие

Наглядные,

репродуктивные

Конспекты занятий; конспекты игр

Коврик массажный -2шт., набор кеглей-2 компл

Контрольные упражнения

3.

Комплекс упражнений № 2

Учебно-практическое, игровое  занятие

Наглядные,

репродуктивные

Конспекты занятий; конспекты игр

Гимнастическая палка-16шт., обруч – 16 шт., скакалка-16шт., мяч – 10 шт

Контрольные упражнения

Список литературы

Адашкевич Э.Н. Спортивные игры и упражнения. – М.: «Просвещение», 1992г.

Большухина Е.А., Зеленова Г.А., Молотова  Ф.И. Рецепт здоровья. -  Н.Н.: ОФД.

Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребёнка. – Ж-л «Дошкольное воспитание», 1988г.

Курпан Н. Г. Физическая культура в семье. – М.,1969 г.

Никитин Б. А., Никитин Л. А. Резервы здоровья наших детей – М.: «Медецина», 1990 г.

Лях В.И. Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: «Просвещение», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука общения»

Пояснительная записка. Общение — процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деят...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

интересно!