Тематическая игра «Маленькие дети на большой дороге»
план-конспект занятия по обж на тему

Леонова Татьяна Анатольевна

Тематическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_igra_malenkie_deti_na_bolshoy_doroge.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая игра «Маленькие дети на большой дороге»

Цель: закрепить игрой знания, полученные на занятиях кружка «Здоровейка»

 (основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста)

-обобщить знания правил дорожного движения

-формировать знания о дорожных знаках и их назначении

-формирование чувства самосохранения

-воспитывать ответственность за жизнь других людей

-воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Предварительная работа: Проводятся беседы с детьми о правилах дорожного движения и знакомство с дорожными знаками.

Материалы для игры: игрушка – трактор; игрушки - грузовые машины 5 шт.; куклы 5 шт.; куклы пупсы 6 шт.; мяч; два светофора; две дорожки «зебра»; дорожные знаки: «дорожный переход», «осторожно дети», «заправочная станция», «больница», «пункт питания»; атрибуты для игры «больница» (медицинская ширма, кукольные кроватки, аптечка с лекарствами, халаты, колпаки); атрибуты для игры «кафе» (кукольная посуда, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, фартуки, колпаки);  нарисованная на ватмане заправочная станция;

Ход игры:

Воспитатель:  «Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо, я вам его прочитаю.

(читает письмо) «Здравствуйте. К вам обращаются жители большого города игрушек. У нас случилась беда. Утром, когда мы повезли наших детей в детский сад, злой  волшебник отключил светофоры и убрал все дорожные знаки. Мы все стоим на месте  и боимся начинать движение. Ведь мы знаем, что  при движении на дороге без светофоров и дорожных знаков можно попасть под машину и  пострадать. Нам не справиться без вашей помощи. Помогите нам, пожалуйста. Жители города игрушек».

Воспитатель: «Ребята давайте поедем с вами в город игрушек и поможем его жителям».

Под весёлую песенку «Песенка о светофоре» музыка Н.Петоровой, слова Н.Шифроновой, дети с воспитателем проходят в оборудованный для игры зал.

Воспитатель: «Вот посмотрите, что уже случилось. Трактор заехал на тротуар,  машины развернулись и едут на встречу друг другу по одной проезжей части дороги. И даже одна кукла выбежала с мячом на проезжую часть. Нам нужно срочно все исправить. С чего начнем?»

Дети:  «Сначала мы уберем куклу с мячом с дороги». (убирают куклу)

Воспитатель:  «Почему, мы это сделали?»

Ответы детей: «Потому что, на дороге играть нельзя. Это опасно. Мяч может закатиться под колесо, и машина попадет в аварию. Кукла попасть под машину»

Воспитатель: «Молодцы, чем еще мы можем помочь жителям города игрушек, что исправить на дороге?»

Ответы детей: «Мы должны исправить движение машин. На этой дороге движение двухстороннее. А машины едут навстречу друг другу.  Это приведет к столкновению».

Воспитатель: «Ставим машины правильно»  (за каждым ребенком закрепляется машина)

Посмотрите. Трактор стоит на тротуаре, а разве трактор может чистить тротуар?»

Ответы детей: «Нет, трактор чистит дорогу, чтобы машины могли двигаться свободно, а тротуары чистят дворники»

Воспитатель:  «Давайте поставим трактор перед нашими машинами, он будет расчищать дорогу (закрепляется ребенок). Теперь нам надо расставить дорожные знаки правильно. Вот они все стоят вместе, да еще посередине дорожного перехода.

Первый знак – «переход», о чем он нам говорит, и где мы его установим?»

Ответы детей: «Один устанавливаем у перехода  со светофорами, второй у перехода без светофора»

Первому ответившему поручается установить знак на свое место.

Воспитатель: «Второй знак – «осторожно, дети!». Кого предупреждает этот знак? Где мы должны его установить?»

Ответы детей: «Этот знак стоит возле школ и детских садов. Он предупреждает водителей, что надо быть осторожными, в этом районе много детей,  и они могут выйти на дорогу.

Первому ответившему поручается установить знак на свое место.

Следующие знаки «заправочная станция», «пункт питания», «больница», расставляются по тем же правила»

Воспитатель: «Все знаки мы расставили и теперь можем поиграть. Нам надо куклам - мамам помочь отвести своих детей в детский сад для кукол. Но прежде чем нам отправляться в путь, мы должны заправиться. Ведь если у машины закончиться бензин во время пути, и он остановиться посередине дороги, это может помешать движению остального транспорта.

Где могут заправиться машины?»

Ответы детей: «На заправочной станции»

Воспитатель: «Правильно. Подъезжаем  и заправляемся.

Все машины заправлены и могут ехать. Перед нами поедет трактор, он будет расчищать нам дорогу от снега. Будьте внимательны в пути.

Дети ведут машины, доезжают до светофора. Ребенок, закрепленный за светофором, устанавливает на светофоре зеленый свет. У светофора стоят дети- пешеходы».

Воспитатель: «Водители, загорелся зеленый свет. Пропускаем пешеходов, спешащих на работу»

   

Дети – пешеходы переходят дорогу и идут на свои «рабочие места» - больница, кафе. Меняется свет на светофоре, машины начинают двигаться дальше. Доезжая до второй «зебры», сбавляют скорость.

Воспитатель: «Впереди мы видим знак «пешеходный переход», это значит, что там могут переходить дорогу пешеходы, надо быть очень внимательны и сбавить скорость. Мы видим, что пешеходов нет, поэтому останавливаться не надо, но и скорость прибавлять мы не будем, потому что следующий знак «Осторожно дети!» О чем он предупреждает водителей?»

Ответы детей. «О том, что рядом детское учреждение»

Воспитатель: «Правильно, рядом детский сад, надо быть очень осторожными.

Подъезжаем, очень аккуратно»

 Мамы провожают деток, и едут по своим делам.

Машины разворачиваются, встают на вторую половину дороги и продолжают движение. Подъезжая к переходу, детям напоминается о внимании.

Ребенок: «Я вижу впереди знак «пункт питания», заеду в кафе перекусить»

К нему присоединяется еще пара машин.

Остальные продолжают движение. Доезжая до светофора, загорается зеленый свет. Пешеходов нет.

Воспитатель: «Дети, посмотрите. Для пешеходов загорелся зеленый свет, а пешеходов нет. Можете ли вы, машины, продолжать движение?»

Ответы детей: «Нет»

Воспитатель: «Конечно, нет. Это грубое нарушение. Стоим и ждем, когда загорится для пешеходов красный свет на светофоре. Красный свет загорелся, продолжаем движение»

Дети ведут машины.

Первый ребенок: «У меня так разболелась голова. Мне надо в больницу».

Второй ребенок: «Ты посмотри, впереди знак, указывающий, что рядом больница»

Первый ребенок: «Ну, я поехал. До свидания»

Второй ребенок: «Выздоравливай поскорее».

Остальные машины возвращаются в гараж.

Воспитатель: «Вот и навели мы порядок на дорогах в городе игрушек. Мы не только помогли нашим игрушкам, мы  их спасли от беды.  За нашу помощь игрушки  нам очень благодарны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькие дети с большими правами" (конспект занятия)

Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по правовому воспитанию в рамках проектного метода. Предназначен для старших дошкольников....

Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»

Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. ...

Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"

Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....

Тематическая неделя «Маленьким детям - большие права!»

Актуальность темы: Рассматриваемая проблема является актуальной, т.к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причи...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...