«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект и презентация по образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_pdd.doc | 96 КБ |
prezentatsiya_pdd.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»
Конспект по образовательной деятельности
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
(старший дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Бланкова А.К.
г. Якутск
2017 г
Цель:
- дать детям понятия о безопасном поведении на дороге;
- развивать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги, с группами дорожных знаков, учить различать
их по видам и предназначению;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
- учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение
в тех или иных обстоятельствах;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- развивать умение решать проблемные задачи, искать пути решения.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал к занятию: настольная игра «Строим улицу» (игровое поле с элементами дороги), игра-пазл «Дорожные знаки», сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения», мяч, презентация с видеороликами на тему «Путешествие в страну ПДД», проектор с экраном.
Предварительная работа:
- беседа: «Наши друзья на дороге», «Правила дорожного движения – зачем они нужны», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
- аппликация «Машина», «Светофор – наш друг!», рисование «А из нашего окна – улица видна!».
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня Я Вам предлагаю совершить путешествие из нашего детского садика в Страну Правил дорожного движения! Вы хотите отправиться вместе со мною в эту удивительную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествовать по этой стране, мы будем с Вами на автобусе (стульчики стоят как в автобусе и на экране появляется слайд с изображением автобуса). Для того чтобы наш автобус отправился в путь нам с вами нужно отгадать как называется наша первая остановка.
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица.
Воспитатель: Правильно! Итак мы с вами отправляемся на нашу первую остановку «Улица». Поехали! (садимся в автобус, видео – автобус начинает движение, потом появляется светофор с красным сигналом).
Воспитатель: Что такое? Почему наш автобус остановился?
Дети: Потому что светофор горит красный!
Воспитатель: Верно ребята, когда горит красный светофор движение машин запрещено. А в это время на пешеходном переходе загорается зеленый светофор для пешеходов. (видео ролик). Далее загорается зеленый светофор и автобус продолжает движение к остановки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на нашу первую остановку «Улица». Ребята, как вы думаете, что такое улица и что включает себя улица?
Дети: ответы.
Воспитатель: Верно, ребята. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картинку (слайд). Что здесь изображено? (ответы детей). Верно – улица.
Воспитатель: Ребята, давайте построим вместе с вами свою улицу. Посмотрите, вот у нас с вами есть готовое поле с дорогой и корзинка с элементами улицы, итак начнем! (стоим улицу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая хорошая у нас получилась улица! Нам пора отправляться дальше, нас ждет автобус. (слайд, садимся в автобус). Садимся в автобус.
Поехали!
Воспитатель: Вторая остановка называется «Найди ошибку».
Ребята, на этой остановке мы будем рассматривать с вами сюжетные картинки, и вы будите решать правильно или неправильно ведут себя дети, и если неправильно, то исправлять их ошибки. Согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Итак, начнем! (показывается пять сюжетных картинок с правильным и неправильным поведение детей на улице).
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ребята отправляемся дальше. Но вот незадача, наш автобус сломался. Поможете мне его починить? (видеоролик)
Дети: Да.
Проводиться Физминутка: (дети встают и показывают движения по 2 раза)
Накачал я шину: ш-ш-ш. (изображают Насос".)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
Завожу машину: Бр-р-р. (вращения руками перед грудью. )
Улыбаюсь веселей и поехал я скорей. (вращение воображаемого руля.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли починить наш автобус, продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Дорожные знаки».
Ребята, давайте сначала вспомним, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). Верно, дорожные знаки – это наши помощники. Существует много дорожных знаков, их делят на группы. Сегодня я хочу познакомить вас с тремя группами.
Воспитатель: Первая группа: Информационно-указательные знаки (слайд со знаками).
Кто знает, почему их так называют?
Дети: Информационно-указательные знаки информируют нас и указывают, на что-то.
Воспитатель: Вторая группа: Предупреждающие знаки (слайд со знаками).
Кто может сказать почему их так называют?
Дети: Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.
Воспитатель: Третья группа: Запрещающие знаки (слайд со знаками).
Кто может сказать почему их так называют?
Дети: Запрещающие знаки запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги.
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы, вы правильно объяснили значение всех групп дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Собери дорожный знак!».
(игра-пазл – собирают дорожный знак «Остановка», «Пешеходный переход»).
Воспитатель: А что за знаки у вас получились? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята!
Нас с вами ждет наш автобус (слайд) который отвезет нас к нашей последней остановке, садимся в автобус . (видеоролик едет автобус).
Воспитатель: Мы прибыли с вами на остановку, которая называется «Знаток ПДД».
Ребята на этой остановке мы с вами поиграем в игру «Светофор», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает (игра сопровождается слайдами с вопросами и ответами).
Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- А машины летают? (нет)
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Можно ли баловаться, бегать и играться с мячом на дороге? (нет)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
- Как правильно называется знак где изображен «Человек переходящий дорогу по зебре?» (пешеходный переход)
Ребята, Вы хорошо потрудились! И нам с вами пора возвращаться в наш детский садик. Садимся в автобус. Поехали (видеоролик «Автобус едет и приезжает к детскому садику»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилась страна Правил дорожного движения? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня вы доказали, что достойны звания «Знатоки ПДД»! До свидания!
Дети уходят в группу.
Рефлексия:
- ребята познакомились с группами дорожных знаков, узнали, как различать их по видам и предназначению;
- закрепили правила поведения на проезжей части, о правилах перехода проезжей части;
- закрепили знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
- ребята с удовольствием решали проблемные задачи, искали пути решения;
- у детей укрепились чувства ответственности за свою жизнь и желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
остановка «УЛИЦА»
Улица - это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога для передвижения транспорта и пешеходов.
Улица
остановка «Найди ошибку»
Соблюдают ли ребята правила дорожного движения?
остановка «Дорожные знаки»
Знаки этой группы информируют участников дорожного движения и указывают на что-то. Информационно-указательные знаки
Знаки этой группы информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует повышенного внимания.
Знаки этой группы запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги. Запрещающие знаки
Игра- пазл «Собери д орожный знак»
остановка «Знатоки ПДД»
ВОПРОС? Пешком по улице идет. Значит это…
ВОПРОС? Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
ВОПРОС? У светофора 8 глаз?
ВОПРОС? Как называется место, где люди ожидают автобус?
ВОПРОС? Как называется знак, где изображен человек, переходящий дорогу по зебре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....