«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Бланкова Анна Константиновна

Конспект и презентация по образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_pdd.doc96 КБ
Файл prezentatsiya_pdd.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»

 

        Конспект по образовательной деятельности  

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

(старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель

Бланкова А.К.

г. Якутск

2017 г

Цель:

- дать детям понятия о безопасном поведении на дороге;

- развивать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности.

 Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги, с группами дорожных знаков, учить различать    

  их по видам и предназначению;

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение

  в тех или иных обстоятельствах;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- развивать умение решать проблемные задачи, искать пути решения.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал к занятию: настольная игра «Строим улицу» (игровое поле с элементами   дороги), игра-пазл «Дорожные знаки», сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения», мяч, презентация с видеороликами на тему «Путешествие в страну ПДД», проектор с экраном.

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге», «Правила дорожного движения – зачем они нужны», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте;
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
  • аппликация «Машина», «Светофор – наш друг!», рисование «А из нашего окна – улица видна!».

Методы и приемы:  игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня Я Вам предлагаю совершить путешествие из нашего детского садика в Страну Правил дорожного движения! Вы хотите отправиться вместе со мною в эту удивительную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествовать по этой стране, мы будем с Вами на автобусе (стульчики стоят как в автобусе и на экране появляется слайд с изображением автобуса). Для того чтобы наш автобус отправился в путь нам с вами нужно отгадать как называется наша первая остановка.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно! Итак мы с вами  отправляемся на нашу первую остановку «Улица». Поехали! (садимся в автобус, видео – автобус начинает движение, потом появляется светофор с красным сигналом).

Воспитатель: Что такое? Почему наш автобус остановился?

Дети: Потому что светофор горит красный!

Воспитатель: Верно ребята, когда горит красный светофор движение машин запрещено. А в это время на пешеходном переходе загорается зеленый светофор для пешеходов. (видео ролик). Далее загорается зеленый светофор и автобус продолжает движение к остановки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на нашу первую остановку «Улица». Ребята, как вы думаете, что такое улица и что включает себя улица?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, ребята. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картинку (слайд). Что здесь изображено? (ответы детей). Верно – улица.

Воспитатель: Ребята, давайте построим вместе с вами свою улицу. Посмотрите, вот у нас с вами есть готовое поле с дорогой и корзинка с элементами улицы, итак начнем! (стоим улицу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая хорошая у нас получилась улица!  Нам пора отправляться дальше, нас ждет автобус. (слайд, садимся в автобус). Садимся в автобус.

        Поехали!

 Воспитатель: Вторая остановка называется «Найди ошибку».

         Ребята, на этой остановке мы будем рассматривать с вами сюжетные картинки, и вы будите решать правильно  или неправильно ведут себя дети, и если неправильно, то исправлять их ошибки. Согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Итак, начнем! (показывается пять сюжетных картинок с правильным и неправильным поведение детей на улице).

Воспитатель: Молодцы! Ну, что ребята отправляемся дальше. Но вот незадача, наш автобус сломался. Поможете мне его починить? (видеоролик)

Дети: Да. 

Проводиться Физминутка: (дети встают и показывают движения по 2 раза)

Накачал я шину: ш-ш-ш. (изображают Насос".)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) 

Завожу машину: Бр-р-р. (вращения руками перед грудью. )

Улыбаюсь веселей и поехал я скорей. (вращение воображаемого руля.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли починить наш автобус, продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Дорожные знаки».

Ребята, давайте сначала вспомним, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). Верно, дорожные знаки – это наши помощники. Существует много дорожных знаков, их делят на группы. Сегодня я хочу познакомить вас с тремя группами.

Воспитатель: Первая группа: Информационно-указательные знаки (слайд со знаками).

                       Кто знает, почему их так называют?

Дети:  Информационно-указательные знаки информируют нас и указывают, на что-то. 

Воспитатель: Вторая группа: Предупреждающие знаки (слайд со знаками).

                   Кто может сказать почему их так называют?

Дети:  Предупреждающие знаки предупреждают об опасности. 

Воспитатель: Третья группа: Запрещающие знаки (слайд со знаками).

                   Кто может сказать почему их так называют?

Дети:  Запрещающие знаки запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги. 

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы, вы правильно объяснили  значение всех групп  дорожных знаков. 

Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Собери  дорожный знак!».

          (игра-пазл – собирают дорожный знак  «Остановка», «Пешеходный переход»).

Воспитатель: А что за знаки у вас получились? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята!

           Нас с вами ждет наш автобус (слайд) который отвезет нас  к нашей последней остановке, садимся в автобус . (видеоролик едет автобус).

Воспитатель: Мы прибыли с вами на остановку, которая   называется «Знаток ПДД».

Ребята на этой остановке мы с вами поиграем в игру «Светофор», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает  (игра сопровождается слайдами с вопросами и ответами).

Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  3. Голос автомобиля (сигнал)
  4. А машины летают? (нет)
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Можно ли баловаться, бегать и играться с мячом на дороге? (нет)
  8. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  9. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
  10. Как правильно называется знак где изображен «Человек переходящий дорогу по зебре?» (пешеходный переход)

Ребята, Вы хорошо потрудились! И нам с вами пора возвращаться в наш детский садик. Садимся в автобус. Поехали (видеоролик «Автобус едет и приезжает к детскому садику»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилась страна Правил дорожного движения? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы доказали, что достойны звания «Знатоки ПДД»! До свидания!

Дети уходят в группу. 

Рефлексия:

- ребята познакомились с группами дорожных знаков, узнали, как различать их по видам и предназначению;

- закрепили правила поведения на проезжей части, о правилах перехода проезжей части;

- закрепили знания о светофоре, о значении сигналов светофора;

- ребята с удовольствием решали проблемные задачи, искали пути решения;

- у детей укрепились чувства ответственности за свою жизнь и желание соблюдать правила дорожного движения. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Страну Правил Дорожного движения

Слайд 2

остановка «УЛИЦА»

Слайд 3

Улица - это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога для передвижения транспорта и пешеходов.

Слайд 4

Улица

Слайд 5

остановка «Найди ошибку»

Слайд 9

Соблюдают ли ребята правила дорожного движения?

Слайд 10

остановка «Дорожные знаки»

Слайд 11

Знаки этой группы информируют участников дорожного движения и указывают на что-то. Информационно-указательные знаки

Слайд 12

Знаки этой группы информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует повышенного внимания.

Слайд 13

Знаки этой группы запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги. Запрещающие знаки

Слайд 14

Игра- пазл «Собери д орожный знак»

Слайд 16

остановка «Знатоки ПДД»

Слайд 17

ВОПРОС? Пешком по улице идет. Значит это…

Слайд 19

ВОПРОС? Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …

Слайд 21

ВОПРОС? У светофора 8 глаз?

Слайд 23

ВОПРОС? Как называется место, где люди ожидают автобус?

Слайд 25

ВОПРОС? Как называется знак, где изображен человек, переходящий дорогу по зебре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....