Проект "Осторожно, дорога!"
проект по обж на тему

Иванова Кира Леонидовна

Проект разработан для детей разновозрастной группы (младшего и среднего возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_dlya_publikatsii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осторожно, дорога!»

в разновозрастной группе (младший и средний возраст).

Актуальность проекта:

  С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Проблема:

 Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, в транспорте.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный  2 недели

Участники проекта:  дети группы, воспитатели,  родители


Цель:   Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, в транспорте. Дать представление о дорожных знаках (средний возраст).

     Формировать основы  безопасного поведения дошкольников через организацию  всех видов деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально – ритмическую).

      Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Задачи:


1. Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки транспорта.

2.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

3. Познакомить детей среднего возраста с дорожными знаками и их значимостью.

4. Формировать  представления и начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице в различных дорожных ситуациях.

5. Учить отражать свои впечатления, знания в игре, беседе, в продуктивной деятельности.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

7. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей: автодорога,  проезжая часть,    пешеходная дорожка, пешеход, пассажир,  пешеходный переход, перекресток, светофор, «зебра» и др.

8. Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице, в транспорте. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры, используя полученные знания и представления о дорожной безопасности.
4.Участие родителей в работе проекта.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций  с изображением светофора, проезжей части дороги, пешеходного перехода. Анализ результата.

2. Анкетирование родителей по теме «Осторожно, дорога!»

3. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

4.Подбор художественных произведений, стихотворений, загадок, пальчиковых игр,  физминуток о транспорте, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге.

5.Подбор иллюстраций, игр по теме ПДД.

6.Беседы с родителями о проекте: разъяснение проблемы проекта, знакомство с основными задачами и предполагаемым результатом.

7. Привлечение родителей к реализации проекта: помощь в пополнении  группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме проекта, помощь в создании макета «Мы пешеходы и водители» для игр  детей.

8. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта:

Физическое развитие.

Физическая культура:

П.и. «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Паровозик», «Поезд», «Самолёты», «Найди себе пару», «Замри», «Красный, желтый, зеленый», «Бег парами», «Найди свой гараж».

Здоровье:

Беседы: «Бедный зайка» (по отрывку из сказки К.Чуковского «Айболит»), «Зарядка нужна всем».

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры  «Едем, едем…», «В автобусе», «Шагаем по дороге», «Больница для машин».

Беседа «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим», «Я пешеход».

Коммуникация:

Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как нам транспорт помогает», «Три цвета есть у светофора».

Д. и. «Угадай, какой знак», «Составь правильно знак».

Безопасность:

Беседа «Дорога - не место для игр», «Как вести себя на улице».

Речевое развитие.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Игра-диалог «Расскажем Незнайке о чём говорит светофор»

Д. и. «Назови правильно», «Поможем автомобилю», «Прокатим  Мишутку», «Разрешено - запрещено», «Да - Нет».

ЗКР:  Д.и. «Большие и маленькие», упр. «Шины», «Насос», «Гудит пароход», «Сигнал машины».

Чтение художественной литературы: «М. Дружинина «Наш друг - Светофор!»,Н. Павлова «На машине», «В. Сутеев «Кораблик», А. Барто «Грузовик» и «Самолёт», В. Степанов «Паровоз», «Молочная машина», «Веселый теплоход», С. Маршак «Мяч», И. Гурина «Малышкин светофор», В.Веревка «Учимся переходить дорогу»,                        

                            «Важные машины», стихи Н. Мигуновой и др.

Познавательное развитие.

Беседа «О чем рассказали автобус  и грузовичок друг другу», «Чтоб в беду нам не попасть - дорожные знаки надо знать», «Правила дорожные знать каждому положено»

Эксперимент «Какой кораблик поплывет?», «Легкий-тяжелый».

ФЭМП: д. и. «Гаражи для машин», «Дорожки», «Составь знак», «Будь внимателен!»

Художественно-творческое развитие.

Рисование «Машина», «Красивая тележка», «Дома на нашей улице».

Лепка «Прокатим неваляшку на машине», макет «Осторожно, дорога!»

Аппликация «Светофор - наш друг!»

Конструирование  «Грузовой автомобиль», «Автобус» (из строителя и бумаги), «Гаражи».

Моделирование «Разные машины».

Работа с родителями:

1. Анкета «Осторожно, дорога!»

2. Папка-передвижка «Правила дорожного движения».

3.Памятки «Правила поведения на дороге для детей 3-5 лет», «Как знакомить детей с правилами дорожного движения?», «Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле».

4. Обращение с просьбой в пополнении атрибутами сюжетно-ролевых  игр по теме проекта

и в помощи создания макета «Мы пешеходы и водители» для игр  детей.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога,  проезжая часть, тротуар,  пешеходная дорожка, пешеход, пассажир,  пешеходный переход, перекресток, светофор и др.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, с необходимостью их обязательного соблюдения.

4. Дети отражают полученные знания и представления в самостоятельной продуктивной, игровой деятельности, в беседах, при рассматривании книг, иллюстраций.

5. Изготовили макет «Мы пешеходы и водители»  для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

6. Уточнили знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Презентация  проектной деятельности:

1. Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр по теме проекта.

2. Выставка детских работ «Осторожно, дорога!».

 3. Детский макет «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

 4. Макет «Мы пешеходы и водители» для игр  детей.

                              Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей с Правилами дорожного  движения?___________________________________________________________________________________

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;         б) ещё до школы;             в) в школе;                    г) с 10 лет?


3. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?   Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;

-- обыгрываем ситуации с игрушками;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант___________________________________________________________________________________

4. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, читаете книжки на данную тему;
Ваш вариант___________________________________________________________________________________

5. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

6. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?______________________________
______________________________________________________________________________________________

7. Какие правила дорожного движения уже знает Ваш ребенок?______________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

8. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?

9.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;               б) нет?

10.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

11. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?

Ваши предложения по организации работы  с детьми по ПДД в детском саду?_________________________

______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
                   Спасибо за участие в опросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...