Проект "Путешествие в страну дорожных правил"
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Шишкова Елена Геннадьевна

 

ПРОЕКТ

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.

Актуальность проблемы:  Красноярск, крупнейший город станы с развито         дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание  и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;  - познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);

- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Развивающие:

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;

-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1.     проведение консультаций с родителями

2.     разработка методических материалов для родительского уголка

3.     подбор материалов по правилам дорожного движения

4.     изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5.     изготовление макетов дорожных знаков

6.     рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7.     просмотр видеоматериалов

Методы исследования

1.     Непосредственная образовательная деятельность

2.     Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3.     Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4.     Продуктивная деятельность детей

5.     Работа с родителями

6.     Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7.     Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Этапы работы:

1 этап:

  • Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап:

  • Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения

3 этап:

1.     Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

2.     Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

3.     Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

4.     Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

5.     Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

6.     Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

7.     Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

  Конспект

  познавательно - развлекательного занятия по ПДД для детей

6 лет  группы «Капельки»

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Составила: Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Описание: конспект  познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 5-7 лет группы «Капельки» «Путешествие в страну дорожных знаков».  Это занятие, направленного на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развитие речевой и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.


Материал: дорожные знаки,  «зебра»,  макеты светофора,   модели машин, автобуса (для игр),  детские коляски, для 2х детей  атрибуты костюма  инспектора ГИБДД (жилет, фуражка, жезл), флажки, фишки, мяч, дидактическое пособие «Собери дорожный знак» атрибуты  сюжетноролевых  игр «Магазин игрушек»,  «Больница»


Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный  момент - письмо, воображаемая ситуация, физкультминутка; «прохождение полосы препятствий,  чтение стихотворений, игры «ответь правильно», «это я, это я, это все мои друзья!» вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

 

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»;

- дидактические игры: «Наша улица»; «Поставь дорожный знак»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- чтение художественной литературы:  И. Лашкевич «Светофор»,  С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

 

 

 

Ход занятия:

Развлечение проходит в музыкальном зале или группе.

Включается  веселая музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят  в  зал и рассаживаются на стульчики.   Воспитатель в форме работника  в ГИБДД.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я – сотрудник ГИБДД! А вы знаете, что такое ГИБДД?» (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Красноярск

Воспитатель: Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. Оказавшись на улице, мы становимся участниками дорожного движения.  Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.  В нашем городе много больших и маленьких улиц.  По ним едут машины,  автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает.  А как вы думаете, почему?

Дети: Так как все соблюдают ПДД.

Воспитатель: Правила дорожного движения прописаны в специальной книге (показывает книгу «Правила дорожного движения российской Федерации»).

Воспитатель: А наши ребята знают правила ДД, прописанные в стихотворной форме!

Стихи о правилах

1 Ребенок:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2 Ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.   

3 Ребенок:

Все время будь внимательным  и  помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: Сегодня  мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города,  мы станем водителями и пешеходами. А для пешеходов и водителей существуют определенные правила дорожного движения. (звук, появляется изображение «Неразберихи» на экране с аудиозаписью).

Текст аудиозаписи: «Здравствуйте, ребята! «Сегодня ночью  в  вашей стране пошалила  Неразбериха. Она ходила, гуляла  – правил не соблюдала, испортила вам  все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И вы  можете добраться  в детский сад без  светофоров и дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята,  а вы  согласны, что можно обойтись без светофоров и дорожных знаков? (ответы детей)
Воспитатель:   Я тоже согласна с вами ПДД необходимо знать. А  вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. А чтобы нам начать нашу прогулку, необходимо вспомнить самое важное правило движения для пешеходов и водителей!  Какое? Автомобили двигаются по …. (дороге), а пешеходы по …. (тротуару). А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети:   Пешеходный переход.

Воспитатель:  Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:  А  кто  из вас знает,  на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) 
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает 
Обязательно запрет, 
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? 
(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. 
А еще бывают знаки 
Взяты в синенький квадрат, 
Как и где, проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
Воспитатель: А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. 
(Дети находят и показывают) 
Воспитатель: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки 
(Дети находят и называют предупреждающие знаки) 
 

Воспитатель:

Звучит музыка «Дорожный знак», дети подходят к столу.  На столе лежит сумка с дорожными знаками и ребенок в роли начальника Дорожной - ремонтной службы. Дети получают дорожные знаки,  показывают, где они должны стоять. Устраняют неполадки.

Когда все знаки  ПОСТАВЛЕНЫ ПО ПРАВИЛАМ,  дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель:  Вы хорошо и правильно отвечали.  Сейчас мы еще  поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в автобусе тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: А теперь МЫ ОКАЗАЛИСЬ НА ОСТАНОВКЕ. Пока будем ждать автобус, ВСПОМНИМ  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ.

Воспитатель: Здорово, я рада, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы отправляемся дальше.  Как машины и водители  связаны с правилами дорожного движения? 
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашего  города и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов. 
- Какие виды транспорта,   вы знаете? 
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. 
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) 
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел). 
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы,  должны пропускать машины специальных служб? (да, должны) 

Воспитатель: Ребята, скажите, а  у пешеходов кроме знаков, есть помощники при переходе улицы?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их (перечисляют). А среди нас есть регулировщик?

Ребенок-регулировщик:

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя мне – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Коля,  наш регулировщик,  будет регулировать движение транспорта. Вы можете сами выбрать, кем вы будете, и надеть соответствующий жилет. Звучит музыкальное сопровождение «Стой машина пешеход». Проводится игра со светофором. Загорается  светофор – зеленый свет. Регулировщик показывает жезлом,  мальчикам с машинами проезда нет, дети пешеходы переходят дорогу. Загорается – желтый свет, регулировщик показывает жезлом  приготовиться. Красный  свет – пешеходы  стоят. 

Воспитатель: Ребята! Вы очень  хорошо знаете правила дорожного движения. Я очень верю, что вы будите  предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Сегодня я была в роли  сотрудника  ГИБДД. И на память о нашем занятии хочу всем вам вручить жизнерадостные сувениры -  светоотражающие значки,  которые  предназначены для увеличения видимости пешеходов в темное время суток. Подарок маленький, но очень полезный.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_dorozhnyh_pravil_novyy.docx30.78 КБ
Файл znatoki_dorozhnyh_pravil_novyy.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект

  познавательно - развлекательного занятия по ПДД для детей

5-7 лет  группы «Капельки»

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Составила: Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Описание: конспект  познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 5-7 лет группы «Капельки» «Путешествие в страну дорожных знаков».  Это занятие, направленного на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развитие речевой и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.


Материал: дорожные знаки,  «зебра»,  макеты светофора,   модели машин, автобуса (для игр),  детские коляски, для 2х детей  атрибуты костюма  инспектора ГИБДД (жилет, фуражка, жезл), флажки, фишки, мяч, дидактическое пособие «Собери дорожный знак» атрибуты  сюжетноролевых  игр «Магазин игрушек»,  «Больница»


Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный  момент - письмо, воображаемая ситуация, физкультминутка; «прохождение полосы препятствий,  чтение стихотворений, игры «ответь правильно», «это я, это я, это все мои друзья!» вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»;

- дидактические игры: «Наша улица»; «Поставь дорожный знак»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- чтение художественной литературы:  И. Лашкевич «Светофор»,  С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

Ход занятия:

Развлечение проходит в музыкальном зале или группе.

Включается  веселая музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят  в  зал и рассаживаются на стульчики.   Воспитатель в форме работника  в ГИБДД.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я – сотрудник ГИБДД! А вы знаете, что такое ГИБДД?» (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Красноярск

Воспитатель: Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. Оказавшись на улице, мы становимся участниками дорожного движения.  Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.  В нашем городе много больших и маленьких улиц.  По ним едут машины,  автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает.  А как вы думаете, почему?

Дети: Так как все соблюдают ПДД.

Воспитатель: Правила дорожного движения прописаны в специальной книге (показывает книгу «Правила дорожного движения российской Федерации»).

Воспитатель: А наши ребята знают правила ДД, прописанные в стихотворной форме!

Стихи о правилах

1 Ребенок:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2 Ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.    

3 Ребенок:

Все время будь внимательным  и  помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: Сегодня  мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города,  мы станем водителями и пешеходами. А для пешеходов и водителей существуют определенные правила дорожного движения. (звук, появляется изображение «Неразберихи» на экране с аудиозаписью). 

Текст аудиозаписи: «Здравствуйте, ребята! «Сегодня ночью  в  вашей стране пошалила  Неразбериха. Она ходила, гуляла  – правил не соблюдала, испортила вам  все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И вы  можете добраться  в детский сад без  светофоров и дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята,  а вы  согласны, что можно обойтись без светофоров и дорожных знаков? (ответы детей)
Воспитатель:   Я тоже согласна с вами ПДД необходимо знать. А  вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. А чтобы нам начать нашу прогулку, необходимо вспомнить самое важное правило движения для пешеходов и водителей!  Какое? Автомобили двигаются по …. (дороге), а пешеходы по …. (тротуару). А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети:   Пешеходный переход.

Воспитатель:  Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:  А  кто  из вас знает,  на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) 
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает 
Обязательно запрет, 
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? 
(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. 
А еще бывают знаки 
Взяты в синенький квадрат, 
Как и где, проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
Воспитатель: А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. 
(Дети находят и показывают) 
Воспитатель: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки 
(Дети находят и называют предупреждающие знаки) 

Воспитатель: 

Звучит музыка «Дорожный знак», дети подходят к столу.  На столе лежит сумка с дорожными знаками и ребенок в роли начальника Дорожной - ремонтной службы. Дети получают дорожные знаки,  показывают, где они должны стоять. Устраняют неполадки.

Когда все знаки  ПОСТАВЛЕНЫ ПО ПРАВИЛАМ,  дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель:  Вы хорошо и правильно отвечали.  Сейчас мы еще  поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в автобусе тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: А теперь МЫ ОКАЗАЛИСЬ НА ОСТАНОВКЕ. Пока будем ждать автобус, ВСПОМНИМ  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ.

Воспитатель: Здорово, я рада, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы отправляемся дальше.  Как машины и водители  связаны с правилами дорожного движения? 
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашего  города и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов. 
- Какие виды транспорта,   вы знаете? 
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. 
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) 
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел). 
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы,  должны пропускать машины специальных служб? (да, должны) 

Воспитатель: Ребята, скажите, а  у пешеходов кроме знаков, есть помощники при переходе улицы?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их (перечисляют). А среди нас есть регулировщик?

Ребенок-регулировщик:

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя мне – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Коля,  наш регулировщик,  будет регулировать движение транспорта. Вы можете сами выбрать, кем вы будете, и надеть соответствующий жилет. Звучит музыкальное сопровождение «Стой машина пешеход». Проводится игра со светофором. Загорается  светофор – зеленый свет. Регулировщик показывает жезлом,  мальчикам с машинами проезда нет, дети пешеходы переходят дорогу. Загорается – желтый свет, регулировщик показывает жезлом  приготовиться. Красный  свет – пешеходы  стоят.  

Воспитатель: Ребята! Вы очень  хорошо знаете правила дорожного движения. Я очень верю, что вы будите  предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Сегодня я была в роли  сотрудника  ГИБДД. И на память о нашем занятии хочу всем вам вручить жизнерадостные сувениры -  светоотражающие значки,  которые  предназначены для увеличения видимости пешеходов в темное время суток. Подарок маленький, но очень полезный.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.

Актуальность проблемы:  Красноярск, крупнейший город станы с развито         дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание  и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;  - познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);

- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Развивающие:

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;

-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. проведение консультаций с родителями
  2. разработка методических материалов для родительского уголка
  3. подбор материалов по правилам дорожного движения
  4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
  5. изготовление макетов дорожных знаков
  6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
  3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
  4. Продуктивная деятельность детей
  5. Работа с родителями
  6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
  7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Этапы работы:

1 этап:

  • Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап:

  • Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения

3 этап:

  1. Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

  1. Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

  1. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

  1. Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

  1. Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

  1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

  1. Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Конспект

познавательно - развлекательного занятия по ПДД для детей

6  лет  группы «Капельки»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Составила: Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Описание: конспект  познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 5-7 лет группы «Капельки» «Путешествие в страну дорожных знаков».  Это занятие, направленного на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развитие речевой и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.


Материал: дорожные знаки,  «зебра»,  макеты светофора,   модели машин, автобуса (для игр),  детские коляски, для 2х детей  атрибуты костюма  инспектора ГИБДД (жилет, фуражка, жезл), флажки, фишки, мяч, дидактическое пособие «Собери дорожный знак» атрибуты  сюжетноролевых  игр «Магазин игрушек»,  «Больница»


Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный  момент - письмо, воображаемая ситуация, физкультминутка; «прохождение полосы препятствий,  чтение стихотворений, игры «ответь правильно», «это я, это я, это все мои друзья!» вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»;

- дидактические игры: «Наша улица»; «Поставь дорожный знак»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- чтение художественной литературы:  И. Лашкевич «Светофор»,  С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

Ход занятия:

Развлечение проходит в музыкальном зале или группе.

Включается  веселая музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят  в  зал и рассаживаются на стульчики.   Воспитатель в форме работника  в ГИБДД.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я – сотрудник ГИБДД! А вы знаете, что такое ГИБДД?» (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Красноярск

Воспитатель: Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. Оказавшись на улице, мы становимся участниками дорожного движения.  Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.  В нашем городе много больших и маленьких улиц.  По ним едут машины,  автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает.  А как вы думаете, почему?

Дети: Так как все соблюдают ПДД.

Воспитатель: Правила дорожного движения прописаны в специальной книге (показывает книгу «Правила дорожного движения российской Федерации»).

Воспитатель: А наши ребята знают правила ДД, прописанные в стихотворной форме!

Стихи о правилах

1 Ребенок:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2 Ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.    

3 Ребенок:

Все время будь внимательным  и  помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: Сегодня  мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города,  мы станем водителями и пешеходами. А для пешеходов и водителей существуют определенные правила дорожного движения. (звук, появляется изображение «Неразберихи» на экране с аудиозаписью). 

Текст аудиозаписи: «Здравствуйте, ребята! «Сегодня ночью  в  вашей стране пошалила  Неразбериха. Она ходила, гуляла  – правил не соблюдала, испортила вам  все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И вы  можете добраться  в детский сад без  светофоров и дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята,  а вы  согласны, что можно обойтись без светофоров и дорожных знаков? (ответы детей)
Воспитатель:   Я тоже согласна с вами ПДД необходимо знать. А  вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. А чтобы нам начать нашу прогулку, необходимо вспомнить самое важное правило движения для пешеходов и водителей!  Какое? Автомобили двигаются по …. (дороге), а пешеходы по …. (тротуару). А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети:   Пешеходный переход.

Воспитатель:  Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:  А  кто  из вас знает,  на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) 
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает 
Обязательно запрет, 
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? 
(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. 
А еще бывают знаки 
Взяты в синенький квадрат, 
Как и где, проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
Воспитатель: А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. 
(Дети находят и показывают) 
Воспитатель: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки 
(Дети находят и называют предупреждающие знаки) 

Воспитатель: 

Звучит музыка «Дорожный знак», дети подходят к столу.  На столе лежит сумка с дорожными знаками и ребенок в роли начальника Дорожной - ремонтной службы. Дети получают дорожные знаки,  показывают, где они должны стоять. Устраняют неполадки.

Когда все знаки  ПОСТАВЛЕНЫ ПО ПРАВИЛАМ,  дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель:  Вы хорошо и правильно отвечали.  Сейчас мы еще  поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в автобусе тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: А теперь МЫ ОКАЗАЛИСЬ НА ОСТАНОВКЕ. Пока будем ждать автобус, ВСПОМНИМ  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ.

Воспитатель: Здорово, я рада, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы отправляемся дальше.  Как машины и водители  связаны с правилами дорожного движения? 
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашего  города и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов. 
- Какие виды транспорта,   вы знаете? 
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. 
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) 
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел). 
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы,  должны пропускать машины специальных служб? (да, должны) 

Воспитатель: Ребята, скажите, а  у пешеходов кроме знаков, есть помощники при переходе улицы?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их (перечисляют). А среди нас есть регулировщик?

Ребенок-регулировщик:

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя мне – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Коля,  наш регулировщик,  будет регулировать движение транспорта. Вы можете сами выбрать, кем вы будете, и надеть соответствующий жилет. Звучит музыкальное сопровождение «Стой машина пешеход». Проводится игра со светофором. Загорается  светофор – зеленый свет. Регулировщик показывает жезлом,  мальчикам с машинами проезда нет, дети пешеходы переходят дорогу. Загорается – желтый свет, регулировщик показывает жезлом  приготовиться. Красный  свет – пешеходы  стоят.  

Воспитатель: Ребята! Вы очень  хорошо знаете правила дорожного движения. Я очень верю, что вы будите  предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Сегодня я была в роли  сотрудника  ГИБДД. И на память о нашем занятии хочу всем вам вручить жизнерадостные сувениры -  светоотражающие значки,  которые  предназначены для увеличения видимости пешеходов в темное время суток. Подарок маленький, но очень полезный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» "В стране дорожных правил". Старшая группа.

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»"В стране дорожных правил". Старшая группа. Цель: Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....

«Путешествие в страну дорожных правил»

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...

Путь в страну дорожных правил

Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.Задачи: 1)    Закрепить правила поведения в городском транспорте.2)    Повторить дорожные зн...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....