«Путешествие в страну дорожных правил»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проворнова Ирина Юрьевна

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую культуру ребёнка,как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_pravil.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей№14 « Подсолнушек»

Чистопольского  муниципального района

Республики Татарстан

 Конспект НОД в рамках образовательной области                           «Безопасность»

 

по теме: «Путешествие в страну дорожных правил»

Подготовила:

Проворнова Ирина Юрьевна

Должность: воспитатель

Высшей квалификационной категории

дата присвоения: 2010год

                                   

Тема «Путешествие в страну дорожных правил»

Программное содержание:

Обучающие: формировать общепринятые нормы и правила  взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге;

 закрепить  знания детей о транспорте и дорожных знаках;

углублять  знания о дороге и правилах поведения на ней;

систематизировать мотивационно - поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Развивающие: Совершенствовать знания  дорожной грамоты, расширить знания о сигналах светофора. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные:  Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе, самостоятельности в суждениях.

Интеграция: безопасность, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество (аппликация), познание.

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова: регулировщик, регулирует движение.

 Индивидуальная работа: через дифференцированные задания, соблюдать приём «одновременности выполнения задания»

Методы и приёмы:

 • художественное слово

 • рассказ воспитателя

 • физ. минутка

 • настольно – дидактическая игра

* Игра на развитие внимания и ориентировки на ограниченной площади

 • вопросы к  детям

 • использование ИКТ

Материалы и оборудование:  ноутбук (мультимедия, экран), картинки – схемы с транспортными средствами к игре «Кто больше увидит и назовёт» динамическая пауза, жилеты с нагрудными сигналами светофора, рули, картинки с изображением улицы (2 штуки), дорожные знаки, клей и кисточки для аппликации.

Посадка детей и размещение оборудования:

Стол с дидактическим материалом

                                                                                                      экран

        

 стол                                                                       дети        воспитатель

Название конспекта НОД

Возрастная группа

Автор пособия(ФИО, должность, контактный телефон)

Название, № ДОУ

Путешествие в страну дорожных правил

Подготовительная

Проворнова Ирина Юрьевна, воспитатель

89270386939

МБДОУ

«детский сад №14»

«Подсолнушек»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень  странный,

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это?

Дети: Буратино (слайд 1)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах  большого города. Поможем мы ему?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Чистополь.

Воспитатель: А для того, чтобы Буратино узнал о законах и правилах улиц и дорог, чтоб спокойно мог переходить проезжую часть, не попадать в неприятные дорожные ситуации, мы с вами отправимся в маленькое, но очень важное путешествие под названием «Путешествие в страну дорожных правил» (слайд 2). Возьмите все рули. Дети встают  возле стульчиков, берут в руки рули (заранее разложенные под стульчики) и под музыку «Берегись автомобиля» (минусовка) эмитируют езду на автомобиле.

Воспитатель: Первая наша остановка. Прошу всех положить свои рули. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». И я хочу рассказать вам одну Дорожную историю. Слушайте (слайд3). Старинная поговорка гласит: «Все дороги ведут в Рим». И действительно, все дороги тогда скрещивались в Риме. На центральной улице этой великой столицы стоял позолоченный камень. От этого камня и отсчитывались все расстояния. Римские солдаты сами прокладывали для себя дороги – военные дороги, без которых даже самое сильное войско становиться бессильным. Эти  дороги, созданные руками римских солдат и рабов, прошли испытания временем, прослужив ни много, ни мало – две тысячи лет. До сих пор они ещё очень прочны. Римляне строили дороги так прочно – так прочно, что их дороги сравнивали со стенами, которые и сейчас можно увидеть в Италии, во Франции (слайд 4) Обычно эти дороги были узкие. Но иногда встречались и шире. Один учёный подсчитал, что дороги римлян протянулись на  семьдесят  тысяч километров. Так по дорогам, проложенным рабочими и солдатами, путешествовали те, для блага которых и завоёвывались далёкие страны и народы. Давайте расскажем  Буратино, на чем же путешествовали люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран (слайд5)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, им захотелось комфорта, удобства. И тогда они придумали более надёжный и удобный вид транспорта для путешествий.

Что же это за транспорт?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Давайте же посмотрим на этот транспорт (слайд 6) 

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки-схемы с различными видами транспортных средств. И мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать у нашего транспорта. Помогите мне разобраться.

Задание такое «Кто больше увидит и назовёт?»

Детям раздаются  картинки, на которых изображены автомобили без: колёс, руля, дверей, фар и т.д.

(Дети рассматривают картинки и определяют, чего не хватает у того или иного транспорта).

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.

(Дети берут рули и под музыку вновь эмитируют езду на автомобиле).

 Следующая наша остановка называется…И я предлагаю посмотреть на экран и, разгадав ребус, вы узнаете название остановки (слайд 7) 

 Дети: «Светофор».

 И сейчас я  вам предлагаю послушать сказку. «Сказку о заветных огоньках» и помогут мне её разыграть Владик, Рамина, Руслан и Настя.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

( Под музыку дети в жилетах на груди которых, круги соответствующие сигналам светофора  выбегают на середину).

Ребенок (красный огонек) (слайд8). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) (щелчок) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) (щелчок). Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

( Под музыку выходит важно светофор)

Ребенок (светофор) (щелчок) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий, чтобы люди не попадали под колёса автомобилей, чтобы был порядок на дороге и т.д.

Воспитатель: А сейчас  предлагаю немного отдохнуть. (Динамическая пауза).

Игра называется «Разбежались!»

Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель называет какой-либо признак и показывает, в какие стороны должны разбегаться дети (у кого красный цвет в одежде – бегут к двери, жёлтый к окну, зелёный – к игровому уголку.

Воспитатель: Ребята, но случается так, что светофор сломается. И тогда на помощь приходит регулировщик. И сейчас мы с вами рассмотрим, что же означает каждый его жест (слайд 9 – 13)

Воспитатель: Если регулировщик поворачивается лицом и спиной - это значит красный свет.

Если поднимает жезл вверх - это значит желтый.

Если регулировщик поворачивается боком - это значит зеленый свет

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше. И следующая наша остановка называется  «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей  (чтобы водители могли вовремя притормозить, сбавить скорость, чтоб не произошло столкновений, чтобы пешеходы могли спокойно перейти улицу и т.д).

Воспитатель: Давайте сейчас  проверим,  знаете ли вы дорожные знаки. Если вы правильно называете знак, то на экране появиться отгадка.

И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД: (слайд 14)

Если   знак на  переезде:

Паровоз дымок пустил –

Это значит в этом месте

Без    шлагбаума    пути.

Знак  приказывает  нам:

Посмотри  по сторонам!  (щелчок)

                                                        Железнодорожный переезд без шлагбаума

В белом треугольнике (слайд 15)

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (щелчок)

                                                                     Дети

  Этот знак заметишь сразу: (слайд16)

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет –

Проезжай,  запрета нет

 - Что за знак дорожный:  (щелчок)                                     Светофорное регулирование

Ни проехать, ни пройти: (слайд17)

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы стрелка:

Это место обойти!

Хочешь прямо?

Что ты, что ты!

Здесь    (щелчок)

                                                                                       Дорожные работы

Я  в кругу с обводом красным, (слайд18)

Это значит – здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья     (щелчок)

                                                                                     Движение пешеходов запрещено

Я привык к велосипеду, (слайд 19)

И на нем я смело еду,

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги.      ( щелчок)

                                                                            Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Молодцы, знаки вы знаете. И надеюсь. Что наш друг Буратино тоже всё усвоил. А теперь предлагаю посмотреть на экран (слайд 20) и сказать, какие знаки здесь зашифрованы? (знаки соединяются по щелчку).

Игра «Собери знак»

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Поставь знак на своё место».

Дети делятся на две команды. Обеим командам предлагаются одинаковые картинки с дорожной ситуацией. Дети находят соответствующие знаки и приклеивают их на свое место.

Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и узнаем, чья команда правильно  справилась с заданием (слайд 21).

Буратино  (слайд 22)

(на экране). Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы мне очень помогли. Я знаю точно, что со мной теперь ничего не случится. До свидания.

Воспитатель: (слайд 23)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....

Проект "Путешествие в страну дорожных правил"

ПРОЕКТВид проекта: творческо-информационный.Тип проекта: краткосрочный.Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.Актуальность проблемы: ...

Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"

Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

Цель развлечения:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.• Воспитание безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Закреплять знание д...