Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мантурова Инна Вячеславовна

Программное содержание.

1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор; самокаты, конусы, разрезные знаки, круги  красного, зеленого и желтого цвета;   набор дорожных знаков;  магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

  Действующие лица.

Ведущий, Светофор, Незнайка – взрослые.

Дети:   дорожные знаки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.

1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор; самокаты, конусы, разрезные знаки, круги  красного, зеленого и желтого цвета;   набор дорожных знаков;  магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

  Действующие лица.

Ведущий, Светофор, Незнайка – взрослые.

Дети:   дорожные знаки.

 Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущая:  Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал, потому, что сегодня в группе я нашла письмо. И вот что в нем написано:

«Дорогие, ребята! Я всех вас жду сегодня в музыкальном зале.»

Ведущая:  Да кто же нас здесь ждет? Ребята, вы не догадываетесь, кто бы это мог быть?

Дети:  Нет! (или предлагают свои варианты)

Ведущая:  Постойте, тут еще что-то написано!  

«Чтобы узнать - кто Я, надо отгадать загадку.»

Ведущая Ну уж это мы можем. Правда ребята?

Дети :  Да!

Ведущая: Слушайте внимательно!

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

Дети: Светофор!

Под музыку в зал входит Светофор.

Светофор:  Здравствуйте, мои друзья!

                     Пригласил вас всех сюда

                    Чтобы вы без исключенья

                      Знали правила движенья.

        Приглашаю смело я,

                     В путешествия, друзья.

        Только чур не испугаться.

                      Смело трудностям в лицо

                      мы посмотрим всем на зло.

        Не боитесь?

Дети:  Нет!

Светофор: Отправляемся мы в путь.

                    Выбираем наш маршрут.

        В страну Дорожных правил

        Поедем  сейчас с вами!

Танец «Бибика»

Открывается занавес:  и все оказываются в стране  Дорожных правил.    Стоят  большие дорожные знаки,  машинки, самокаты и т. д. Только все в беспорядке. Самокаты упали, машинка перевернута, знаки разбросаны, а некоторые разрезаны на части.

Светофор:  Ой! Что же происходит вокруг? Ведь, когда я отправлялся, чтобы пригласить вас в гости, тут был полный порядок. Только один мальчик мог натворить столько бед . Конечно- это Незнайка!

Под музыку в зал на самокате выезжает Незнайка.( никого не замечая)

Незнайка: Ой, как я повеселился!  Катаюсь - где хочу. Что хочу – то ворочу. И никакого тебе Светофора Светофоровича!  

Светофор: А вот и я, дорогой Незнайка. Это что же ты тут натворил? А я ведь в гости ребят к нам позвал. А ты?

Незнайка осматривается вокруг.

Незнайка: Ой! Что же это я на самом деле! Я даже и не заметил, как от моих шалостей столько неприятностей получилось. Что же теперь делать?

Ведущая: Не переживайте Незнайка и Светофор Светофорович. Мы с ребятами обязательно Вам поможем. Правда , ребята?

Дети: Да!

Ведущая:  Так давайте приниматься за дело. С чего начнем Светофор Светофорович?

Светофор: Начать надо, конечно же,  с восстановления дорожных знаков. А для этого вам надо ответить на следующие вопросы.

Ведущая:  Мы готовы!

Светофор:  Какие знаки бывают?

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие!

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

Вед.:

1. Идти толпой по тротуару…  

  Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Светофор: А что б было веселее давайте споем песню

Песня о Светофоре

Светофор: Какие вы все молодцы! А теперь помогите нам собрать вот из этих частей дорожные знаки.

Игра « Собери дорожные знаки»

 Дети делятся на команды. Каждая получает большой пакет. В нем разрезанные знаки. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свои знаки.

 

Незнайка: Молодцы! А можете мне рассказать, что обозначают ваши знаки?

Ответы детей.

В это время воспитатели незаметно наводят порядок в Дорожных знаках на сцене.

Ведущая: Посмотрите наши знаки теперь в полном порядке. Как это- здорово!

Светофор: Но еще не все в полном порядке! Посмотрите, в каком состоянии наши транспортные средства: самокаты и машинки. Надо навести немедленно порядок. Для этого нам надо преодолеть препятствия.

Ведущая: Что ж, мы трудностей не боимся. И  готовы, проявить свою сноровку.

Эстафета на самокатах

Командам необходимо объехать все конусы змейкой, не задев ни одного из них.

В это время воспитатели незаметно наводят порядок   среди транспортных средств на сцене.

Ведущая  . Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при езде на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.

Ответы детей

Незнайка: Сколько вы много знаете и умеете. А я ничего не знаю.

Ведущая: Не переживай, Незнайка. Наши ребята тебе помогут. Слушай и запоминай

Вед.: Ну  теперь все знаки становитесь дружно в ряд

         И все правила движенья расскажите для ребят.

Дети подходят и выбирают свои знаки, становятся в ряд

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

          На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Ведущая.: Ну, что, Незнайка, всё запомнил?

Незнайка:  (огорченно) Столько всего много я услышал . И конечно же не все запомнил.

Ведущая: Ну не  огорчайся Незнайка! Мы приглашаем тебя в наш детский сад. Мы тебя там всему научим. Правда , ребята?

Дети  Да!

Светофор: А теперь и я с вами хочу поиграть.

                    Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

Звучит веселая музыка. Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети   стоят двумя командами на против друг друга.  

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут на встречу друг другу и переходят на другую сторону( меняются местами). Надо быть внимательными, Светофор меняет цвета и поочередность их показа)

Незнайка. Как здорово!  Вы такие внимательные, я обязательно приду к вам в садик и буду столько же знать, сколько и вы. Светофорчик, ребята нам так помогли, неужели мы им на память ничего не оставим.

Светофор. Ну конечно же, Незнайка, мы каждого из ребят наградим медалью Страны Дорожных правил.

Вручаются медали

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Скажем спасибо Светофору Светофоровичу и Незнайке. И попрощаемся с ними. До свидания!

Светофор и Незнайка прощаются, благодарят ребят и уходят.

 А дети под музыку паровозиком покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...

Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».

Цель: - довести до сознания   детей, что в большом городе всё движение и машин, и пешеходов  - подчиняется особым правилам дорожного движения;- Напомнить детям правила перехода проезжей...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...