Главные вкладки

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Мантурова Инна Вячеславовна

    Программное содержание.

    1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

    Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

    Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор; самокаты, конусы, разрезные знаки, круги  красного, зеленого и желтого цвета;   набор дорожных знаков;  магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

      Действующие лица.

    Ведущий, Светофор, Незнайка – взрослые.

    Дети:   дорожные знаки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения  по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп  

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

    Программное содержание.

    1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

    Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

    Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор; самокаты, конусы, разрезные знаки, круги  красного, зеленого и желтого цвета;   набор дорожных знаков;  магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

      Действующие лица.

    Ведущий, Светофор, Незнайка – взрослые.

    Дети:   дорожные знаки.

     Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

    Ведущая:  Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал, потому, что сегодня в группе я нашла письмо. И вот что в нем написано:

    «Дорогие, ребята! Я всех вас жду сегодня в музыкальном зале.»

    Ведущая:  Да кто же нас здесь ждет? Ребята, вы не догадываетесь, кто бы это мог быть?

    Дети:  Нет! (или предлагают свои варианты)

    Ведущая:  Постойте, тут еще что-то написано!  

    «Чтобы узнать - кто Я, надо отгадать загадку.»

    Ведущая Ну уж это мы можем. Правда ребята?

    Дети :  Да!

    Ведущая: Слушайте внимательно!

    Разных три имеет глаза,

    Но откроет их не сразу

    Если глаз откроет красный –

    Стоп! Идти нельзя, опасно!

    Жёлтый свет – погоди,

    А зелёный – проходи!  (светофор)

    Дети: Светофор!

    Под музыку в зал входит Светофор.

    Светофор:  Здравствуйте, мои друзья!

                         Пригласил вас всех сюда

                        Чтобы вы без исключенья

                          Знали правила движенья.

            Приглашаю смело я,

                         В путешествия, друзья.

            Только чур не испугаться.

                          Смело трудностям в лицо

                          мы посмотрим всем на зло.

            Не боитесь?

    Дети:  Нет!

    Светофор: Отправляемся мы в путь.

                        Выбираем наш маршрут.

            В страну Дорожных правил

            Поедем  сейчас с вами!

    Танец «Бибика»

    Открывается занавес:  и все оказываются в стране  Дорожных правил.    Стоят  большие дорожные знаки,  машинки, самокаты и т. д. Только все в беспорядке. Самокаты упали, машинка перевернута, знаки разбросаны, а некоторые разрезаны на части.

    Светофор:  Ой! Что же происходит вокруг? Ведь, когда я отправлялся, чтобы пригласить вас в гости, тут был полный порядок. Только один мальчик мог натворить столько бед . Конечно- это Незнайка!

    Под музыку в зал на самокате выезжает Незнайка.( никого не замечая)

    Незнайка: Ой, как я повеселился!  Катаюсь - где хочу. Что хочу – то ворочу. И никакого тебе Светофора Светофоровича!  

    Светофор: А вот и я, дорогой Незнайка. Это что же ты тут натворил? А я ведь в гости ребят к нам позвал. А ты?

    Незнайка осматривается вокруг.

    Незнайка: Ой! Что же это я на самом деле! Я даже и не заметил, как от моих шалостей столько неприятностей получилось. Что же теперь делать?

    Ведущая: Не переживайте Незнайка и Светофор Светофорович. Мы с ребятами обязательно Вам поможем. Правда , ребята?

    Дети: Да!

    Ведущая:  Так давайте приниматься за дело. С чего начнем Светофор Светофорович?

    Светофор: Начать надо, конечно же,  с восстановления дорожных знаков. А для этого вам надо ответить на следующие вопросы.

    Ведущая:  Мы готовы!

    Светофор:  Какие знаки бывают?

    Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

    Дети: - Запрещающие!

    Вед: Есть знаки:

    Дети: - Предупреждающие!

    Вед:  Есть знаки:

    Дети:  - Информирующие!

    Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

    Вед.:

    1. Идти толпой по тротуару…  

      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    2. Играть возле проезжей части…    

        Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    3. Быть примерным пешеходом:.

        Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    4. Ехать "зайцем", как известно:

        Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    5. Уступить старушке место:

        Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    6. Переход при красном свете:

        Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    7. При зеленом даже детям:

         Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    8.  Уважать правила дорожного движения…

         Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

        Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

        Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

        Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

    Светофор: А что б было веселее давайте споем песню

    Песня о Светофоре

    Светофор: Какие вы все молодцы! А теперь помогите нам собрать вот из этих частей дорожные знаки.

    Игра « Собери дорожные знаки»

     Дети делятся на команды. Каждая получает большой пакет. В нем разрезанные знаки. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свои знаки.

     

    Незнайка: Молодцы! А можете мне рассказать, что обозначают ваши знаки?

    Ответы детей.

    В это время воспитатели незаметно наводят порядок в Дорожных знаках на сцене.

    Ведущая: Посмотрите наши знаки теперь в полном порядке. Как это- здорово!

    Светофор: Но еще не все в полном порядке! Посмотрите, в каком состоянии наши транспортные средства: самокаты и машинки. Надо навести немедленно порядок. Для этого нам надо преодолеть препятствия.

    Ведущая: Что ж, мы трудностей не боимся. И  готовы, проявить свою сноровку.

    Эстафета на самокатах

    Командам необходимо объехать все конусы змейкой, не задев ни одного из них.

    В это время воспитатели незаметно наводят порядок   среди транспортных средств на сцене.

    Ведущая  . Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при езде на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.

    Ответы детей

    Незнайка: Сколько вы много знаете и умеете. А я ничего не знаю.

    Ведущая: Не переживай, Незнайка. Наши ребята тебе помогут. Слушай и запоминай

    Вед.: Ну  теперь все знаки становитесь дружно в ряд

             И все правила движенья расскажите для ребят.

    Дети подходят и выбирают свои знаки, становятся в ряд

    Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

              На страже порядка стоим.

             Вы правила знайте и их соблюдайте,

             А мы вам помочь поспешим.

    Реб.: По полоскам чёрно-белым

             Человек шагает смело.

             Знает: там, где он идёт,-

             Пешеходный переход.

    Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

              Ехать быстро невозможно.

              Знают люди все на свете –

              В этом месте ходят дети.

    Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

             Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

     Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

              Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

    Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

             Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

    Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

             Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

    Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

             Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

    Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

             Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

    Ведущая.: Ну, что, Незнайка, всё запомнил?

    Незнайка:  (огорченно) Столько всего много я услышал . И конечно же не все запомнил.

    Ведущая: Ну не  огорчайся Незнайка! Мы приглашаем тебя в наш детский сад. Мы тебя там всему научим. Правда , ребята?

    Дети  Да!

    Светофор: А теперь и я с вами хочу поиграть.

                        Я с виду грозный и серьезный

                       Очень важный светофор.

                       С перекрестка, с перекрестка

                       На тебя гляжу в упор.

                       Все, что я хочу сказать

                       Нужно по глазам читать!

     Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

     Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

     Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

    Игра «Светофор»:

    Звучит веселая музыка. Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети   стоят двумя командами на против друг друга.  

    На красный свет все стоим и грозим пальцем,

    На желтый – стоят и хлопают,

    На зеленый – идут на встречу друг другу и переходят на другую сторону( меняются местами). Надо быть внимательными, Светофор меняет цвета и поочередность их показа)

    Незнайка. Как здорово!  Вы такие внимательные, я обязательно приду к вам в садик и буду столько же знать, сколько и вы. Светофорчик, ребята нам так помогли, неужели мы им на память ничего не оставим.

    Светофор. Ну конечно же, Незнайка, мы каждого из ребят наградим медалью Страны Дорожных правил.

    Вручаются медали

    Ведущая: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Скажем спасибо Светофору Светофоровичу и Незнайке. И попрощаемся с ними. До свидания!

    Светофор и Незнайка прощаются, благодарят ребят и уходят.

     А дети под музыку паровозиком покидают зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

    Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

    Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах

    Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

    Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

    Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...