Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гильфанова Альфия Гасмановна
Цель:
 
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
 
Образовательная:
 
- продолжать знакомить дорожными знаками;
 
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
 
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
 
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
 
Развивающие:
 
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
 
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
 
Воспитательная:
 
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
 
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_17.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении.

Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и  узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!

1.Игра "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте: «Это я, это я, это все

мои друзья!»

А если так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет  Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

Воспитатель:

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на....

("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

4.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (дети).

6.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9.Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит –

обедай тут. (Пункт питания)

10.Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

11.Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

12. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины

друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели! -

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

3.Физкультминутка: "Светофор".

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся -... (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к ... (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем -... (иди)

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор».  Я буду

показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если

горит зеленый свет –

вы идёте; загорелся желтый –

вы маршируете на месте,

ну, а если загорелся красный –

вы стоите.

4.Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

5. Итог занятия: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

"Безопасная прогулка по улицам города"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки на улицах города»

Зазвлекателное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной группы....

"Безопасная прогулка по улицам города"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы

Цели:• углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;• воспитывать внимание, навыки о...

Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного      возраста основы безопасного поведения  на улице,  в транспорте. Задачи:  Обр...