Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цели:

• углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

• воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой и др.

Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Педагог. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Я. Пишумов

Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес. (Ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.

Ребенок.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили —

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный —

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Педагог. О чем говорится в стихотворении?

Дети. О дорожных знаках.

Педагог. Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Педагог. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь — знаки сервиса и т. д.

Дети выполняют работу парами.

Педагог. Что означает этот знак?

Называет 4-5 знаков.Педагог. Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют.} Почему вы его выбрали?

Дети. Потому что на нем изображены дети.

Педагог. Как он называется?

Дети. «Осторожно! Дети!»

Педагог. От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

На какие две части делится улица?

Дети. Улица делится на тротуар и проезжую часть.

Педагог. Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.

Педагог. Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?

Дети. Это знак «Опасность».

Педагог. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.

Педагог. Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

Дети. На остановках люди ждут автобус.

Педагог. Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Педагог. Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети. Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить — в переднюю; если есть место — садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Педагог.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Педагог. Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути. («Место отдыха».) Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Подбери правильно». У детей — карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака — воздушный, волнистая линия — водный, прямая — наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Педагог. Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет.) Почему? (Это знак «Остановка запрещена».) Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют... (пассажирами), а когда идут пешком... (пешеходами). А теперь задача: Алеша везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама — Катя — ведет дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.)

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2-й ребенок.

На проезжей части этой

Не играйте в игры, дети,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекресток.)

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».

Педагог. А здесь есть пешеходный переход? (Нет.) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода.) Почему здесь находится красная звездочка?

Дети. Если пойдешь через дорогу прямо здесь, то грубо нарушишь ПДД.

Педагог. Посмотрите внимательно, что мы здесь видим? (Это знак «Подземный переход».) Правильно, если нет пешеходного перехода, то дорогу можно перейти по подземному переходу.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается — запрещается».

• Переходить улицу на зеленый свет.

• Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Быть примерным пешеходом.

• Уступать место старшим в транспорте.

• На остановке стоять рядом с мамой.

• Играть на дороге.

• Переходить улицу перед близко идущей машиной.

• Переходить улицу на красный свет.

• Ездить в автобусе «зайцем».

• Шуметь в автобусе.

• Ездить на автомобиле по тротуару.

• Играть на проезжей части.

Педагог. А теперь послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три.) Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым.) Послушайте стихи о светофоре. (Дети читают стихи: В. Кожевников «Пешеходный светофор», И. Лешкевич «Светофор» и другие по выбору педагога.) Педагог. Молодцы, ребята!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора —

И конечно, очень скоро

В нашу школу попадешь!

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? (Да.) Почему?

Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

Педагог.

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

А в подарок вам — настольная игра о Правилах дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Конспект целевой прогулки  «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».  НОД по правилам дорожного движения в доу....

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на улицах»

Информационно-познавательный материал для проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме безопасности....

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».

Углубление знаний детей о ПДД и безопасного поведения на улице; закрепление умения различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитания внимания, навыков осознанного использования ПДД в повседнев...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Я и мои друзья в детском саду»Интеграция образовате...

Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе «Солнышки» «Прогулку по Летнему саду»

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игр с пазлами, палочками Кюизенер...