НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Плотникова Инна Геннадьевна

Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_dlya_inny.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

« Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области

Муниципальный конкурс «Воспитатель года - 2017»

Конкурс знатоков по пожарной безопасности

“Человеку друг огонь,

только зря его не тронь “  

 (старшая группа).

Плотникова Инна  Геннадьевна

                                                                         воспитатель Iквалификационной

                                   категории

2017г.

Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Задачи
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности

- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой,помогающей тушить пожар;

- совершенствовать умение работать в коллективе;
- развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать уважение к труду пожарных.

- предупреждать утомляемость детей посредством смены видов деятельности; активизировать двигательную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии (использование мультимедийной презентации )
  • личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ситуации обращения к личному опыту, ситуации выбора задания);


Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, рисунки пожароопасных предметов и предметов, которые помогают тушить огонь, свистки по количеству игроков,  2 комплекта разрезных картинок «Пожарная  машина»,2 телефона,2 каски,2 пары  перчаток,2 пары сапог, макет огнетушителя – 2 шт,, картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», макет дома – 2 шт,  мягкие модули «кочки» - 6 шт., 2 дуги,8 игрушек - животных.

Персонажи: ведущий, Кузя (взрослый)

Предварительная работа:

  • беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре и действиях в опасной ситуации;
  • встреча с пожарными на территории детского сада, беседа о способах тушения пожара;
  • чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;
  • отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар»;
  • разучивание  упражнения «01»;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателемвыполняют  движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Я – твой друг и ты мой друг,(показывают на себя, а потом друг на друга)

Крепко за руку возьмемся(берутся за руки)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся.(возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (улыбаются, подмигивают)

Заниматься мы начнём!(хлопки в ладошки)

Ведущий:

Ой, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.

Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.

Ведущий:

Звонко хлопайте в ладоши!  (Дети хлопают в ладошки)
Заглянул к нам друг хороший.
Заходи к ребятам в сад!
Каждый будет тебе рад!

Под музыку вбегает Домовёнок Кузя. Он испачкан сажей, чихает и не может отдышаться.

Кузя:

Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте те,
Кто сидит на скамеечке!

Я-Кузя,пришёл к вам из леса,хочу пригласить вас на природу-в лес.
Ведущий:Здравствуй, Кузя.А что мы там будем делать?
Кузя:Как что?Разведём огромный костёр,будем печь картофель.У меня и спички есть.Вот!
Ведущий:Кузя,а где ты взял спички?
Кузя:Да вот,нашёл...
Ведущий:Кузя,разве можно маленьким брать спички?Да ещё и на природу идти одним,и разводить костёр?
Кузя:Ну ладно.Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...(Присаживается и хочет зажечь спички)
Ведущий:Что ты,Кузя.( Забирает у Кузи спички)

Послушай внимательно!

Знают все — человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Кузя: Что – то я не пойму, то огонь  друг, то враг?

Ведущий:Ребята, вы хотите помочь Кузе разобраться, когда  огонь  друг, а когда  враг?  Тогда я предлагаю вам принять участие в Конкурсе знатоков и  показать свои знания по пожарной безопасности.

В игре будут принимать участие 2 команды.

Команда «Искорка» -  капитан команды ………

Команда « Огонек» -капитан команды……..

Прошу занять свои места!

Уважаемые, команды! За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если у команды нет ответа, то отвечает другая команда.

Команда, набравшая больше очков – победитель. 
Ваши знания и умения будет оценивать наше замечательное жюри.

(Представление членов жюри)

Это -

Прошу жюри занять свои места.

А, ты Кузя тоже присаживайся, внимательно слушай и запоминай!

Ведущий:Ну, а теперь разрешите объявить наш 1 конкурс - «Разминка для ума»

В этом конкурсе команды отвечают по очереди.
«Искорка»1.Телефон пожарной службы?(01)
« Огонек»2.Люди героической профессии,проходящие через огонь,воду и медные трубы.(пожарные)
«Искорка»3.Что нужно делать, чтобы в квартире не возникло пожара? 
« Огонек»4.Что является причиной пожара?(Костёр,игра со спичками и т.д.)
«Искорка»5.Если случился пожар.Что делать?(Нужно покинуть помещение,позвать взрослых)
«Огонек»6.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
«Искорка»7.Какими должны быть пожарные?(Сильными,смелыми и т.д.)
« Огонек»  8.Чем тушат огонь?(Водой,пеной,песком)

Кузя: Ох, ребята, как же много вы знаете! Надо мне многому у вас поучиться!

Ведущий:Ребята, а куда нужно звонить, если начался пожар или пошел дым? (ответы детей)

— Телефон спасения – 01.

Потренируемся вместе.

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой (выполняется стоя)

«01» — набираем (показываем пальцами «колечко» — ноль и единицу)

Пожарных вызываем(«нажимать на кнопки» указат.паль. прав.Руки по левой ладошке),

Пожарные идут (шагают)

Огнетушители несут (руки у груди)

Воду быстро открывают (откручиваем воображаемый вентиль)

На огонь шланг направляют («поливаем» вправо-влево со звуком [Пшшш])

Ведущий:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

 «01» мы наберём

И пожарных позовём!

2 конкурс «Вызови пожарных»

 На одной стороне зала  на столах находятся телефоны.

Задание: детям по очереди нужно бежать к столу набрать «01», назвать  фамилию, имя, адрес, причину вызова (горит ёлка), вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.

Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Ведущий:

На машине ярко-красной

Надо нам спешить.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить...

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить!

Ведущий:3 Конкурс «Собери целое»Кто быстрее соберет разрезную картинку «Пожарная  машина».
(Дети из частей  собирают целостную картинку пожарной машины)

4 конкурс «Пожарная тревога».

Ведущий: — Следующий конкурс очень интересный, называется он «Пожарная тревога».  Кузя, хочешь поиграть с нами?

Кузя: — Конечно!

Ведущий: Я буду называть разные слова, если слово  относится к пожару, вы должны будете засвистеть в свистки. Если слово не относится к пожару, то вы тихо стоите.

Ведущий раздаёт детям и Кузе свистки.

Речевой материал:конфеты,свечка, стакан,самолёт,огонь, спички, карандаш,01,стол,книга, пожарный рукав,  электроприборы, пенал,огнетушитель, кукла, кастрюля,пожарная машина.

Ведущий: — Молодцы, ребята, вы очень внимательные! И ты, Кузя, правильно отвечал.Скажите, пожалуйста, кто помогает  в борьбе с огнем?

Дети. Пожарные.

Ведущий:Вот и мы сейчас станем отважными пожарными.

Следующий 5 конкурс«Станем пожарными» (Для игры понадобятся  каска,  перчатки, сапоги)

У  пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.Сегодня спецодеждой будет каска, перчатки, сапоги.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Капитаны, постройте свои команды.По  сигналу вы  должны добежать до стульчиков,    быстро надеть спецодежду, а потом вернуться к своей команде, снять спецодежду и передать следующему игроку, который, одевшись, бежит к стульчику,  снимает и кладет вещи и возвращается к своей команде и т.д.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Ведущий:Следующий 6  конкурс   «Угадай-ка»

Перед вами квадраты разного цвета.  Команды по очереди  называют цвет квадрата, а я вам  загадываю загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Если вы отгадаете  загадку, то квадрат переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.

На стенде вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок из команды  называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.

Загадки:

  1.  Красный квадрат

Искры с палочки летят,

врассыпную, как хотят.

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо – огоньки.

(Бенгальские огни)

  1.  Синий  квадрат

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

(Утюг.)

  1. Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(Лампочка)

  1.  Зелёный квадрат:

В маленькой коробочке,

Сестрички-невелички.

Лежат – молчат, чиркнешь – горят!

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно.

(спички)

5.  Коричневый квадрат

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
                                                                 (Свеча.)

6. Оранжевый квадрат

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

(Костёр)

Ведущий:Следующий 7 конкурс  «Кто быстрее»

Игровой материал.  Картинки с изображением пожароопасных предметов и картинки с предметами, помогающими  тушить пожар. На 1мольберте изображение пожарного, на 2 - огня.

На столе  расположены различные картинки с изображением пожароопасных предметов и картинки с предметами, помогающими  тушитьпожар.

По сигналу нужно  добежать до стола, выбрать картинку и принести её на мольберт. Затем передать эстафету второму участнику.

Команда  «Искорка»  выбирает  пожароопасные предметы и помещает их на мольберт к огню.

Команда « Огонек» - выбирает предметы, которые  помогают тушить огонь и помещает их на мольберт к пожарному.

Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Картинки:  огнетушитель,  лестница, шлем (каска), зажигалка,ёлочные гирлянды, плойка для волос, противогаз,  газовая плита.

Ведущий:Ребята,скажите каким должен быть пожарный?

Ответы детей – смелым, быстрым , выносливым .

Правильно,  сколько среди пожарных героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием .

Чтобы спасти людей или животных из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия.

В следующем  8конкурсе«Отважные пожарные» вы как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, Очень сложное и важное задание. С огнетушителем в руках нужно преодолеть препятствия:

  • Пробежать змейкой между кеглями (кубиками)
  • подлезть под дугу,
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • взять игрушку и вернутьсяобратно бегом, передать огнетушитель следующему участнику.

Для игры  подготовить полосу препятствий, в конце ее установить  макет дома, в котором «живут» игрушки.   Для каждой команды ставятся -  4 кегли, дуга, 2 обруча и 5 игрушек - животных.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Ведущий:(спрашивает у детей)

Ребята, скажите, что чувствует человек, когда дома пожар.

(Дети отвечают - испытывает  страх, панику, ужас).

Ведущий: Чтобы успокоиться - достаточно правильно дышать; паника, страх сразу же исчезнут, и тогда можно действовать спокойно.

Предлагаю вам выполнить упражнение  «Все будет хорошо!».

Дети встают полукругом напротив воспитателя  и повторяют за ним движения(повторить 2- 3раза).

Встаньте, правая рука на животе, левая рука на груди.

Сделайте глубокий вдох грудью.

Затем медленный  выдох.

Поднимите  резко руки вверх со словами Все будет хорошо!.

Молодцы!

9конкурс «Правила пожарной безопасности»

Ведущий:В заключение, ребята, давайте напомним,Кузе правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут  рисунки.

(Команды совещаются и дают коллективные ответы).

Первой отвечает команда «Искорка».Внимание на экран!

 Задания:

  1. -ойкоманде- Правило №1: Не влезать предметами в розетку;
  2. - ой команде- Правило №1: Нельзя поджигать сухую траву;
  1. ой команде - Правило №1: Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  1. - ой команде-Правило №1:  Не включать утюг и другие электроприборы;

1- ой команде - Правило №1:Береги  лес! Не оставляй костер!

2 - ой команде - Правило №1: Бенгальские огни и петарды опасны! Не играй с ними!

Ведущий: Ребята, сегодня вы проявили себя настоящими спасателями, были ловкими и смелыми!И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы.  Кузя, наверняка, многому научился!

Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не случилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?
Кузя: Нет!Вы менямногому  сегодня научили. Теперь я понимаю, что с огнём шутки плохи, и буду очень — очень осторожен! Спасибо вам,ребята!Поспешу к себе в лес-буду следить за порядком.До свидания,ребята!(Уходит)
Ведущий:Но конкурс есть конкурс, и нам пора  узнать, какая команда одержала сегодня  победу.   

Слово предоставляется жюри(подведение итогов, награждение)

Жюри объявляет команду-победителя или ничью. Команды награждаются грамотами, все участники конкурса удостоверениями «Юный пожарник» и подарками.

Ведущий: А теперь все подойдите к столу,  перед вами лежат значки, на которых изображены весёлые и грустные лица. Если вам было интересно выполнять задания. То выберите значок с улыбкой, а если нет, то другой значок.

Спасибо всем за активное участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок» станицы Незлобной»...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»   Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...

Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"

цели:формировать  у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....