Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»   

Программное содержание:

  • Цель: Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
  • Задачи:
  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
  • Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  • Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

                                                                                                                                                

Инвентарь: 2 утюга,2 конуса, 2 телефона, 2 ведерка, буквы (огонь), (пожар), аудиозапись.

Ход развлечения:

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).   

Ведущая: Правильно и  сегодня мы с вами будем говорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?

 

Послушайте стихотворение об этом.

Знают все: человек без огня

 Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем .

Он становится страшным врагом

 Человеку друг огонь.

Только зря ты его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

 

Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .

 

При пожаре , знает каждый гражданин

Пожарный номер 01 или 112.

Ведущая : Вот и сейчас нам надо разделиться, на две команды команда 01; и команда 112 

 1.задание «Беда пришла от утюга»  (2 утюга,2 конуса.)                                            

Каждой команде дается утюг : добежать с утюгом до ориентира , вернуться обратно , передать утюг следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее уберет утюг

2.задание. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

3. задание  «Вызови пожарных» (2 телефона).                                                 

Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:

- подбежать к телефону, поднять трубку: набрать «01» «крикнуть  пожар»,вернуться обратно, задеть друга за плечо.

Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм»                                                                              

-4.задание «С огнём шутки плохи! »                                                                                         

Вопросы 1 команде                                                                                                                                  

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)                                           

2.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

3.Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)                                                           

 4.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)

Вопросы 2 команде                                                                                                                                      

1.Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)                                                         

2.Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)                                                                                                                   

3.Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)                                                            

4.Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)

5.задание « Тушение пожара » (2 ведерка)

Выстраиваются в цепочку, каждой команде дается пожарное ведро, и передают ведро с «водой» друг другу. Пока не передадут все Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .

6.задание “Отдых “

Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне говорите

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .                                                                                    

 Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас, почуяв дым, говорит пожар, горим?

Кто, из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

 

7. задание  «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку». Дети в кругу.

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)



Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheloveku_drug_ogon.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение                                 «Детский сад №86»  городского  округа г.Стерлитамак

Республики Башкортостан

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе

Тема: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

     

                                                   Подготовила: воспитатель. –Туманина Н.А.

                                           

                                       

                                               

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь ,только зря его не тронь»   

Программное содержание: 

  • Цель: Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
  • Задачи:
  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
  • Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  • Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

                                                                                                                                               

Инвентарь: 2 утюга,2 конуса, 2 телефона, 2 ведерка, буквы (огонь), (пожар),аудиозапись.

Ход развлечения:

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…
(огонь).                                                                                                                Ведущая: Правильно и  сегодня мы с вами будем говорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?

 

Послушайте стихотворение об этом.

Знают все: человек без огня

 Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем .

Он становится страшным врагом

 Человеку друг огонь.

Только зря ты его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .

При пожаре , знает каждый гражданин

Пожарный номер 01 или 112.

Ведущая : Вот и сейчас нам надо разделиться, на две команды команда 01; и команда 112  

                                                                                                                                                         1.задание «Беда пришла от утюга»  (2 утюга,2 конуса.)                                                                                               Каждой команде дается утюг : добежать с утюгом до ориентира , вернуться обратно , передать утюг следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее уберет утюг

2.задание. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(топают) 

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

3. задание  «Вызови пожарных» (2 телефона).                                                         Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:

- подбежать к телефону, поднять трубку: набрать «01» «крикнуть  пожар»,вернуться обратно, задеть друга за плечо.

Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм»                                                                                         -4.задание «С огнём шутки плохи! »                                                                                                    Вопросы 1 команде                                                                                                                                  1.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)                                           2.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня). 3.Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)                                                            4.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)

Вопросы 2 команде                                                                                                                                      1.Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)                                                            2.Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)                                                                                                                   3.Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)                                                            4.Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)

5.задание « Тушение пожара » (2 ведерка)

Выстраиваются в цепочку, каждой команде дается пожарное ведро, и передают ведро с «водой» друг другу. Пока не передадут все Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .

6.задание “Отдых “

Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне говорите

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .                                                                                     Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас, почуяв дым, говорит пожар, горим?

Кто, из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

7. задание  «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку». Дети в кругу.

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает!
(огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(пожар)


Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"

Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)

Цель:Закрепление  знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи:     воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...