Конспект по безопасности «Что делать, если…»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Гудакова Светлана Вячеславовна

Детство принято считать самым счастливым и безмятежным временем жизни.Однако дети сами почему-то не в курсе, что их жизнь столь безоблачна. Напротив, они много из-за чего расстраиваются, многое переживают более остро и болезненно, чем мы с вами. Ребенок мал и неопытен, а мир так огромен и непредсказуем. сейчас детей учат основным правилам безопасности, рассматривая пожар, землетрясение, захват заложников. Но, к счастью, подавляющее число детей благополучно вырастают без столь серьезных потрясений. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, просмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно, это неотъемлемая часть их жизни )Людмила Петрановская).

Читая детям главы из книги Л. Петрановской и обыгрывая различные ситуации, я решила провести итоговое занятие, которое представляю вашему вниманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

Составитель Гудакова С.В.

ГБОУ Школа №2075

«Что делать, если…»

Программное содержание. Учить детей быстро и внимательно реагировать на поставленный вопрос и давать четкий и краткий ответ.

Познакомить детей с новыми телефонами служб спасения: 101; 102; 103; 104 и 112 (единая служба спасения).Закрепить у детей навыков безопасной жизнедеятельности, знания пожарной и дорожной безопасности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или потерялся в магазине, на улице, в метро, на вокзале; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, с чужими собаками.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа. Чтение книги Людмилы Петрановской «Что делать, если…( ты потерялся; не успел выйти из вагона метро; ты один, а в дверь звонят и т. д.). Обыгрывание различных ситуаций.

Оборудование:  наборное полотно, цифры для подсчета баллов, эмблемы с изображением Знайки и  Незнайки, рисунки с изображением Буратино в опасных для него ситуациях, Д/И «Я не должен», карточки с номерами «101», «102», «103», «104», «112», карточки с вопросами.

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по закреплению пройденного  материала.

4. Итог.

Воспитатель. Ребятки, помните сказку А.Толстого «Буратино»?.

А вы помните в какие опасные ситуации попадал доверчивый Буратино?

А теперь, давайте вспомним четыре самых важных правила, которые необходимо соблюдать в любой опасной ситуации.

  1. Правило первое: БЫТЬ ГОТОВЫМ.
  2. Правило второе: ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ.
  3. Правило третье: НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ.
  4. Правило четвертое: ЖИЗНЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

А теперь давайте проведем викторину по правилам безопасности. Разделимся на две команды: «Знайки» и «Незнайки». За каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Давайте выберем капитанов команд.

  1. Вопросы:

Что делать, если……………

  1. …ты потерялся в магазине?
  2. …ты потерялся на улице?
  3. … ты потерялся в метро?
  4. … ты потерялся на вокзале?
  5. …не успел выйти из вагона метро? ЗАПОМНИТЕ: ВЗРОСЛЫЙ ИЩЕТ, РЕБЕНОК- ЖДЕТ!
  6. …ты один дома, а в дверь звонят?
  7. …тебе повстречались чужие собаки?
  8. …пристает незнакомый человек?

Воспитатель. Молодцы!

Физминутка. «Пожарная машина».

Воспитатель. А теперь мы посмотрим, как вы поведете себя в той или иной опасной ситуации и знаете  ли вы правила поведения в предотвращении этих ситуаций.

  1. Проводится Д/игра «Чего я не должен делать».
  2. Блиц – турнир. Вопросы
  1. Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
  2. Как правильно вызвать пожарных?
  3. Что означают сигналы светофора для пешеходов?
  4. Можно ли играть спичками или зажигалками? Почему?
  5. Где должен сидеть ребенок в легковых автомобилях?
  6. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
  7. Нужно ли ждать особых сигналов для передвижения по подземному и надземному переходу?
  8. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?
  9. Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода?
  10. Можно ли поджигать тополиный пух7
  11. Как правильно выходить из легкового автомобиля?
  12. Назовите возможную причину пожара.
  13. Для чего выгоны метро оборудованы экстренной связью с машинистом? Как ей правильно пользоваться?
  14. Что нужно делать, если в доме запахло газом?
  15. Назовите опасные места в метро?
  16. Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, чтобы получить дополнительные баллы для команды – выйдут к нам капитаны команд и расскажут, что изображено на карточках ( 101; 102; 103; 104)?.

Воспитатель. Молодцы! (Победила дружба!) Многому вы научились за этот год и я, надеюсь, что вы обязательно из каждой сложной ситуации всегда найдете выход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Конспект ООД Тема: "Что делать, если человек злится?"

Цель: развивать способность детей распознавать чувство злости, определять приемлемые пути преодоления данного чувства. Деятельность педагога: поставленная цель достигается через организацию взаим...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Сборник проблемных ситуаций и их решений для детей старшего дошкольного возраста по безопасности "Что делать, если..."

Как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным? Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать?Книга для детей того само...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...