Сценарий развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Стерликова Елена Анатольевна

Материал адресован педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения по ПДД.15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения.

Дети собираются на спортивной площадке, оборудованной макетами транспорта на развлечение.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно сесть на поезд и отправиться в путь. Вы готовы? Тогда становимся паровозиком друг за другом, поезд наш необычный, он музыкально-танцевальный, будьте внимательны, музыка нам подскажет, что нужно делать.

Дети двигаются под музыку, выполняют движения по тексту песни.

Ведущий: Ну, вот и приехали, но что-то мне подсказывает, что здесь что-то произошло.

Под музыку появляется Бабка Канавка.

Бабка Канавка: Всем приветик, я бабка Канавка. Посмотрите, какие у нас машины, правда, красивые? Садитесь, прокачу с ветерком. 

Ведущий: Здравствуйте, теперь понятно, что случилось. А с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего городка.

Бабка Канавка: Подумаешь, какая учительница нашлась, мне и без всяких правил хорошо! Снова предлагает прокатиться.

Ведущий: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где всё шиворот-навыворот. Давайте сначала наведём в нашем городе порядок, а потом и покатаемся. И Вас научим соблюдать правила дорожного движения.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут разноцветные цвета. Что это за важный такой предмет на перекрёстке, который указывает и пешеходам, и автомобилям очерёдность движения, ребята? Да это светофор.

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно –цвет зелёный, жёлтый, красный.

Давайте объясним нашей гостье, как он работает. (Дети вспоминают правила движения по светофору).

А сейчас мы проверим, как вы знаете цвета светофора, и на сколько вы внимательны.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». (Дети делятся на 3 команды, у каждой флажок крас, жёл.,зел.,под марш двигаются по площадке, под быструю бегут врассыпную, под спокойную должны образовать круг у своего флажка) Для средних игра «Светофор» (ведущий показывает под музыку по очереди флажки на красный дети стоят, на жёлтый маршируют на месте, на зелёный двигаются по площадке)

Ведущий: Уважаемая гостья, а где нужно переходить улицу?

Бабка Канавка: Знаю, знаю, как хочу и где хочу!

Ведущий: Правильно это, ребята?

Да, по пешеходному переходу, ещё один вопрос нарушителю: а как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе нужно перейти на другую сторону?

Бабка Канавка: Знаю, знаю, надо обойти автобус или пролезть под колёсами.

Ведущий: Да, я вижу Вы совсем не знаете правил. Ребята, давайте объясним нарушителю. Да, если есть по близости пешеходный переход, то лучше воспользоваться им, и не в коем случае не пролезать под колёсами автобуса. Предлагаю поиграть в весёлую игру.

Проводится эстафета «Такси» (дети на 2 команды, в каждой один водитель перевозят в обруче по одному пассажиру на другой конец площадки)

Ведущий: А, сейчас музыкальная пауза, становитесь в круг.

Музыкальная игра «Мы пойдём сначала вправо»

Ведущий: Ещё один вопрос: Можно ли играть на проезжей части, или рядом с ней?

Бабка Канавка: Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущий: А, почему?

Бабка Канавка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: Играют в мяч на дороге, как вы думаете, ребята? Да, играть можно только на детской или спортивной площадке.

Проводится эстафета с мячом.

Ведущий: А, ещё помогают соблюдать правила движения дорожные знаки. Они вам всем хорошо знакомы. Отгадайте загадки:

1.Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный …(переход).

2.А здесь, ребята не до смеха, ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только…(пешеходам).

3. Саша с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –помощь близко, доктор рядом…(знак мед. Помощи).

4. Что нам делать, как нам быть нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он в этом месте….(телефон).

5. Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко. Что здесь? Свалка кирпича? (въезд запрещён).

Знаков дорожных на свете не мало. Всех бы их выучить нам не мешало.

А вот есть очень интересный знак. Он встречается на дороге, когда выезжаешь за город, и в лес. Там нарисован олень или лось, что он означает, как вы думаете? Это значит, что нужно быть осторожным –могут встретиться лесные жители.

Проводится музыкальная игра «У Оленя дом большой».

Ведущий: Вот мы и навели порядок в нашем городе, ну что Бабка Канавка, понятно для чего нужны правила дорожного движения?

Бабка Канавка: Да, простите меня я больше не буду хулиганить. А теперь можно покататься?

Под песню «Бибика» дети весело танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»

Задачи:- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;- познакомить со знаками дорожного движения;- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потреб...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Итоговое развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками и первоклассниками « Азбука безопасности дорожного движения»

Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знан...

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...