Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности для детей "Новоселье у поросят"
    материал по обж на тему

    Цели и задачи: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Новоселье у поросят»

    Развлечение по пожарной безопасности для детей

                                             

    Цели и задачи: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

    Оборудование: домик поросят, магнитофон, бытовые электроприборы, игрушечная печь, звездочки, игрушки по количеству детей.

    Ведущий:

    Знают взрослые и дети

    В самых дальних концах земли

    Люди сколько жили на свете

    Пуще глаза огонь берегли!

    Сохраняли его, как умели

    Всемогущий, горячий огонь

    И хоть тысячу лет пролетели

    Людям нужен по-прежнему он!

    Но бывает огонь и другим

    Не согреет ладошек он наших

    Превращает все в пепел и дым,

    И жесток он, и грозен, и страшен.

    Если же стряслась беда,

    Что тогда нам делать?

    Не теряться никогда

    Действовать умело!

    ПАША

    1 ребенок:

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 001 набрать

    И пожарных вызывать.

    СЕРЕЖА

    2 ребенок:

    Если же большой огонь

    Дымом все объято

    Выбегать из дома вон

    Надо всем, ребята!

    ВОВА

    3 ребенок:

    Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери

    Не шути, дружок с огнем

    Чтобы не жалеть потом.

    ВИКА

    4 ребенок:

    Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара не далек.

    Ведущий:

    Ребята. Я утром получила письмо.

    Сейчас прочту его.

    Ведущий читает:

    Мы – Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф,

    Поросячий коллектив,

    Всех ребят мы в гости ждем,

    Посмотреть наш новый дом!

    Отмечаем новоселье,

    Будет праздник и веселье!

    Ведущий:

    Ну что, пойдем в гости к поросятам?

    Воспитатель:

    А что мы подарим им на новоселье? Как вы думаете, что может пригодиться в новом доме? (Дети выбирают подарки, объясняют, почему они выбрали: утюг, кастрюлю, магнитофон и др.)

    Ведущий:

    Вот теперь вы готовы поздравить поросят с новосельем.

     (Звучит музыка, появляется домик поросят, они возле дома).

     Арина

    Поросята:

    Как мы рады, как мы рады,

    Что у нас в гостях ребята!

    Посмотрите что за дом,

    Мы здесь будем жить втроем!

    В мире, в дружбе и красе,

    А теперь танцуют все!

    Сабина

    Поросята:

    На столе лежат подарки,

    Очень много здесь всего,

    Расскажите нам, ребятки,

    Что зачем и для чего?

    (Дети рассказывают о подарках, об их назначении, показывают электроприборы, объясняют, как ими пользоваться и поросята вносят их в дом).

     Сабина

    Ниф-Ниф:

    Как хорош ваш новый дом!

    Вам желаем, чтобы в нем

    Дружно, весело жилось,

    А со старым что стряслось?

     Матвей

    Нуф-Нуф:

    Чай на кухне кипятили,

    А потом о нем забыли.

    И решили, что поспим,

    Просыпаемся – горим!

    Погасили еле-еле.

     Арина

    Наф-Наф:

    Хорошо, что сами целы!

    От небрежности с огнем

    Загорелся Кошкин дом!

    Сказку помните, быть может?

    Дети отвечают:  «Кошкин дом»

    Ведущий:

    С новосельем, поросята!

    Всех приветствую, ребята!

    Я ведь тоже приглашен,

    Вот с подарочком пришел (дает эл. плитку).

    Что за новый дом без печки?

     ВМЕСТЕ

    Поросята:

    Ну конечно, ну конечно! (Несут в дом)

    Что за печка!

    Чудо печь!

    Пироги в ней будем печь!

    Ведущий:

    Про подарок есть загадка –

    Отгадайте-ка, ребятки!

    Загадку.

    «Попало наше тесто в горячее место.

    Попало – не пропало, румяной булкой стало!

    Что за место, куда попало тесто?» (печь, духовка) 

    (Голоса в доме поросят)

     ВМЕСТЕ

    Поросята:

    Караул! Горим! Пожар!

    Ведущий:

    Как же я вам не сказал?

    Печка  не для игры, друзья!

    Зажигать ее нельзя!

    Ведущий:

     Ребята нужно нам помочь поросятам потушить пожар. Мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана, придумаем название команды.

    1.(Игра: позвони в пожарную часть)

    (Нужно набрать номер пожарной части и сообщить где случился пожар).

    Ведущий:

    Пока пожарные в пути,

    Мы поможем дом спасти!

    Всех из дома выводите и,

    Из дома вещи выносите!

    2.(Игра:  спасение жильцов дома и их имущества)

    Полоса препятствий: Тоннель, обручи куклы и плющевые игрушки по числу детей в командах.

     (Раздается сирена, приезжают пожарные)

    Пожарный:

    Мы услышали сигнал,

    И примчались на пожар.

    Молодцы, что помогли,

    От пожара дом спасли.

    Ведущий:

    Посмотрите, это искры!

    Соберем, ребята, быстро!

    Если искры соберем,

    Значит, справимся с огнем!

    3.(Игра: собирают искры-звездочки с пола)

    Пожарный:

    Я – пожарный и сейчас

    Я спросить хочу у вас:

    Кто даст правильный ответ,

    Почему  я так одет?

     (Дети отвечают).

    Правильно! Телефоны есть сейчас,

    И  машины есть у нас.

    А 100 лет тому назад

    Как пожар – звонил набат!

    Это колокольный звон,

    Отовсюду слышен он   (звон колоколов)

    И тогда со всех сторон

    Все бегут гасить огонь!

    И пожарная команда,

    Приезжает, если надо!

    На телегах, без машин… едет с бочками, спешит.

    В бочках плещется вода…

    Вот как ездили тогда!

    И всегда дозорный с вышки

    С высоты глядел на крыши –

    Не горит ли где пожар?

    Или вешал черный шар.

    Это значило – тревога!

    Звал пожарных на подмогу.

    И по улицам обоз

    На пожар команду вез.

    Я шары с собой принес  (показывает)

    Кто ответит на вопрос,

    Я тогда ему в подарок

    Отдаю воздушный шарик.

    Если все ответят вдруг

    Шарик – общий.

    Загадка №1.

    Нас в коробке 100 подружек.

    Нам не место средь игрушек.

    Детям скажем: «Нас не тронь!»

    А в головках скрыт огонь.

    Все похожи, как сестрички,

    Называемся мы … (спички)

    Загадка № 2.

    Знают взрослые и дети:

    Если видишь на предмете

    Нарисованный значок –

    Красно-желтый язычок.

    Значит, вам должно быть ясно –

    Подходить сюда … (опасно)

    Загадка № 3.

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил утюг?

    Раньше, чем огонь тушить,

    Надо провод… (отключить)

    Загадка № 4.

    Людям с самых древних лет

    Он дает тепло и свет,

    Если с ним не аккуратны,

    Не загнать его обратно.

    Натворит несчастье он,

    Как зовут его? (огонь)

    Загадка № 5.

    Раз мы боремся с огнем,

    К нам трусливых не берем!

    Чтоб исправно служба шла,

    Чтоб выносливость была,

    Сила, ловкость и сноровка,

    Что нам нужно?  (тренировка)

    Пожарный:

    Молодцы!  (отдает шары)

    Для пожарных очень важно

    Быть и сильным и отважным.

    А у вас такие есть?  

    (дети отвечают)

    Пожарный:

    А на память вам эмблемы!

    Ведущий:

    Вот спасибо! Рады все мы! Поблагодарим мы  Вас!

    (Пожарный награждает ребят за активное участие в  тушении пожара).

    Ведущий:

    Ребята я вам предлагаю сфотографироваться на память  с пожарным и посмотреть нашу выставку рисунков.

    Раздается звонок. Пожарный слушает, записывает.

    Пожарный:

    Где-то вновь пожар горит,

    Надо мне туда спешить!

    До свидания, детвора,

    Бегу на службу до утра! (уходит)

    Ведущий: И нам с вами пора прощаться. До свидания детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

    Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....