Домашнее задание по ПДД
консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья Сергеевна Семешкова

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_pdd.docx422.23 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(для детей низкого уровня, совместная работа взрослого и ребенка)

Занимаемся по теме «Транспорт» №1

                        Говорим ребенку, что сегодня мы будем играть с Незнайкой и расскажем ему о

                        транспорте, а за хорошую работу он приготовил подарок. Не открывайте клапан с 

                        подарком до конца занятия с малышом!

  • Что такое транспорт?
  • Назови транспорт.
  • Найди в своих книгах \ журналах картинки с транспортом.
  • Для чего человеку нужен транспорт?
  • Игра «Хлопни, если услышишь название транспорта»

    (взрослый называет: самолет, автобус, ковер – самолет, электричка, газонокосилка, поезд)

  • Отгадай и выучи загадку:

Что за чудо – синий дом!     Носит обувь из резины

                                  Ребятишек много в нем.      И питается бензином!    (Автобус)

                                                      Занимаемся по теме «Транспорт» №2

                       Говорим, что Незнайка ничего не знает о транспорте и просит рассказать ему о нем, а за

                       это он приготовил сюрприз! Не открывайте клапан с сюрпризом до конца занятия с

                       малышом!

  • Что такое транспорт?
  • Назови транспорт.
  • Какой бывает транспорт? (автодорожный, ж\дорожный, воздушный, водный)
  • Игра «Будь внимательным!»

                      Договоритесь, что вы будете называть разный транспорт, когда ребенок услышит

                     автодорожный, он хлопнет 1 раз, воздушный -2 раза, морской -3.Называйте вперемешку.

  • Отгадай и выучи загадку:

                            Они бывают разные -                Они по рельсам вдоль бегут,

                            Зеленые и красные.                   Везде встречают их и ждут. (вагоны)

                                                       Занимаемся по теме «Транспорт» №3

                       Сообщаем ребенку, что Незнайка не пришел, а попросил своего друга с вами

                       поиграть, и передал сюрприз за хорошую работу! Не открывайте клапан с 

                        подарком до конца занятия с малышом!

  • Игра «Веселое путешествие»

Вам понадобится маленькая машинка и картинка с изображением дороги,  города, леса, дач, озера, реки, моста и т.д. Перед ребенком ставится задача: нам нужно попасть к бабушке в гости. Мы поедем на машине. Ты будешь водителем, ты должен мне рассказывать о нахождении нас в пути (можно придумать что – нибудь другое).

                       ( Я еду по дороге, заезжаю на мост, съезжаю с моста,  

                       проезжаю около остановки, заезжаю под мост, выезжаю из – под моста..)

  • Игра « О каком транспорте так можно сказать?»

                    Мой… ?             автобус, самосвал, поезд……

                    Моя…?              машина, электричка…..

  • Объясни  м выучи пословицу: Тише едешь – дальше будешь.

                                                    Занимаемся по теме «Транспорт» №4

                     Предлагаем ребенку выполнить задание Незнайки: нарисовать и вырезать  

                     Самолет (или сделать из бумаги) и немного с ним поиграть: родитель говорит –

                     ребенок выполняет действия.

                     Игра «Полетели»: пилот (малыш) от штурмана получил  задание: взлететь над столом,    

                    пролететь  под стулом, пролететь между игрушками, пролететь слева от стола,  

                     справа от стула, приземлиться на стол.

                    Поменяйтесь с ребенком местами (следите за предлогами)

  • Расскажи, что есть у самолета (кабина, салон, мотор, шасси, трап…)
  • Кто работает и что делает в самолете?( пилот управляет самолетом, штурман следит за маршрутом, радист…стюардесса…)
  • Назови транспорт, в котором три части слова(са-мо-лет, ра-ке-та…)

                     две части(по-езд, лод-ка…)

  • Отгадай и выучи загадку: У меня друзей – не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском –                  Взяв его за рожки,

Колокольчиком-звонком.                 Еду по дорожке! (велосипед)

                                    Не открывайте клапан с  подарком до конца занятия с малышом!

               

                     

                                                        Занимаемся по теме «Транспорт» №5

Продолжаем игры с Незнайкой, говорим ребенку, что он очень умный и обязательно

поможет  этому герою.

  • Предложите помочь Незнайке  «разобрать» машину на детали (нужна машинка или

картинка)

- у машины есть: кабина, кузов, салон, мотор…..

  • Игра «Чего нет у велосипеда?» (сравниваем с машиной)

У велосипеда нет кабины (Родит.падеж!)

У велосипеда нет окон

  • О ком, чём можно сказать?

Большой – маленький, широкий – узкий, круглый – квадратный, ровный – кривой, веселый – грустный, мощный – слабый, чистый – грязный, смелый – трусливый…

Не открывайте клапан с подарком до конца занятия с малышом!

                                                     Занимаемся по теме «Транспорт» №6

  • Помогаем Незнайке составить загадки для Тюбика по плану (конечно, за

                     хорошую работу – приз!):

- что это? (не называем)

- это какой вид транспорта?

- кто работает на нем?

- что они делают?

- для чего нужен этот транспорт?

- ЧТО ЭТО?

  • Игра «4 – лишний»

Самолет, трактор, вертолет, воздушный шар (почему?)

Парусник, мотоцикл, яхта, теплоход  (почему?)

Трактор, велосипед, грузовик, автобус  (почему?)

  • Выложи из палочек( или спичек, карандашей, пуговиц)

Широкую дорогу, узкую дорогу, длинную дорогу, короткую дорогу.

                                       

      Занимаемся по теме «Транспорт» №7

                  Заинтересовываем ребенка: Знайка приготовил  интересные  

                  задания, если с ними справишься, то получишь приз!

  • Игра «Назови ласково»

       Самолет - …,        вертолет - …,     машина - …

       Велосипед - …, тепловоз - …, лодка - …

  • Считаем транспорт:

      Один тепловоз…..пять тепловозов

      Одна машина….пять машин,

  • Закрепляем обобщающие понятия:

Тепловоз, электричка, трамвай – это что?  - ж\д транспорт

Самолет, вертолет, дирижабль – это что? - …

Теплоход, парусник, сухогруз – это что? …

                  Грузовик, мотоцикл, легковая машина – это что?

                                      Занимаемся по теме «Транспорт» № 8

             Говорим ребенку, что сегодня он будет заниматься с Вами.

             Задания родителю:

  • Игра «Отгадай загадку» (ребенок загадывает)

- это какой вид транспорта?

       - кто работает на нем?        

- что они делают?

- для чего нужен этот транспорт?

- ЧТО ЭТО?

  • Игра «Называлки» - классификация видов транспорта

Ребенок называет 3 предмета транспорта, а родитель говорит  его вид.

  • Отгадай и выучи загадку:

 Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

                      Что за птица? (Самолёт)    И, конечно, подарок от Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...