Работа педагога по обучению детей безопасному поведению на улице.
статья по обж на тему

Комарова Елена Николаевна

Формирование у детей умений и навыков , выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:

  • умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
  • различать величину транспорта;
  • определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
  • понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
  • понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

Тематика образовательной деятельности с детьми может быть следующей:

  • "Дорога в детский сад";
  • "Опасные места на территории, прилегающей к ДОУ";
  • "Виды транспортных средств";
  • "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке";
  • "Правила перехода проезжей части дороги";
  • "Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров";
  • "Виды и сигналы светофоров";
  • "Пешеходный переход" (подземный, надземный и наземный – "зебра");
  • "Дорожные знаки для пешеходов" и др.

Изучение каждой темы должно иметь свои конкретные цели и задачи.

В ходе образовательной деятельности с детьми необходимо использовать новые педагогические технологии:

  • моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
  • интерактивный опрос;
  • коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах. Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении...

Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»

Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...