Перспективный план работы с родителями и педагогами по обучению детей безопасному поведению на дорогах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ибрагимова Патимат Шапиевна

Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.

 Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_pdd_16-17god.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах на 2016 -2017 учебный год.

Непосредственно образовательная

Деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Беседа «Транспорт на улице». 

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа: «Какой бывает транспорт.

Для чего нужен транспорт». Наблюдение за движением транспорта.

С/и «Путешествие с Незнайкой».

Н /и «Дорога - широкая и узкая»

П/и «Машина»

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Октябрь

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».

Дидактично. игры: «Подбери по цвету»

Аппликация: «Вагончики»

П/и «Будь внимательным».

Игра – имитация: «Я- машина».

Д /и: «Подбери по цвету». Наблюдение за движением пешеходов

Ноябрь

Рисование

       «Светофор».

Беседа «Осторожно дорога»

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

 П/и « Разноцветные автомобили».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Рисование «Моя машина».

Декабрь

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак».

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер».

 Д/и «Дорожные знаки»

Разукрашивание дорожных знаков.

П/и «Самолёт».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

                                                               Январь

Занятие. Аппликация: «Светофор».

А. Барто «Грузовик».

 Ситуации общения

«Шофер привез овощи в детский сад».

  С/р игра «Путешествие с Незнайкой» «Светофор»

Игровая ситуация: «Выставка машин»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Февраль

Ситуации общения: «Мой друг светофор».

 «Как мы играем на улице зимой».

Чтение художественной литературы:

Наш помощник - светофор.

Считалка про светофор.(Т.А Шорыгина «О правилах дорожного движения».).

Д/игра: «Сходи туда, куда скажу, возьми то, что назову».

 Д/игра «Собери знак».

 Игра – имитация: «Я - машина».

Март

.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

Чтение худ. литературы:  В.И. Мирясовой «Грузовой автомобиль».

Д/и «Подбери по цвету».

Аппликация: «Вагончики».

Продуктивная деятельность

 ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

.Д/игра « Куда спешат машины?».

 «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Апрель

Конструирование «Дорога широкая и узкая»

Д/ и «Мы едем, едем, едем».

Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

С/р «Автомобили».

Рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Май

Игра на транспортной площадке: «Водители и пешеходы»

Прогулка «Дисциплинированных пешеходов».

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Перспективный план работы с родителями и педагогами по  обучению детей безопасному поведению на дорогах на 2016 -2017 учебный год.

Месяц

Мероприятия

для родителей

Мероприятия

для педагогов

сентябрь

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

   Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения»

октябрь

 Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице»

Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

ноябрь

Информационный стенд:

    Безопасность твоего ребенка в твоих руках

.Рекомендации для родителей:

-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги.

-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому.

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

декабрь

Информационный стенд:

 «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

 

Консультация «Чтобы не случилось беды!» – меры предупреждения детского травматизма

январь

Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

 Методические оперативки по теме «Обучение дошкольников ПДД».

февраль

Круглый стол «Безопасного поведения тебе, маленький пешеход»

 

март

Конкурс – выставка «Грузовые машины».

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения их ПДД»

апрель

Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес,  имена родителей.

 -Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

 Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД».

май

.Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения»

 Консультация по теме «Организация работы по ПДД с родителями».

План работы по самообразованию

Воспитатель: Ибрагимова Патимат Шапиевна – группа общеразвивающей направленности  для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Капелька» МБДОУ ДС №13 «Родничок»

 Тема «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Цель: Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.

 Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении

Задачи:

               1.Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

               2.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

               3.Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».

               4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

              5.Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Литература:

  1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников.

  2. Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

  3.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты,     кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с.

 

 4.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

5.Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

6.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

 

7.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

8.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 200780 с.

9.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Заключительный этап

Сентябрь – май 2016 – 2017год

Составление плана работы

Практическая деятельность Мониторинг

Перспективный план

Октябрь – май 2016 – 2017 год

Подготовка конспектов, НОД,  атрибутов к играм

Наглядно – иллюстрированный материал Проведение игровых тренингов и викторин.

Организация тематических акций по обучению правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по обучению правилам дорожного движения

Май 2017г.

Мониторинг

Подведение итогов самообразования

Выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования

Выводы:

Таким образом, будет подведён итог по теме самообразования о проделанной работе, оформление выставки работы детей и педагогов.

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2016 -2017

Заключительный этап

Практическая деятельность

Сентябрь, 2016 – май, 2017

Мониторинг

Проведение игровых тренингов и викторин.

Организация тематических акций по обучению правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по обучению правилам дорожного движения

Подведение итогов самообразования

Май, 2017 год

Выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Заключительный этап

Сентябрь – май 2016 – 2017год

Составление плана работы

Практическая деятельность Мониторинг

Перспективный план

Октябрь – май 2016 – 2017 год

Подготовка конспектов, НОД,  атрибутов к играм

Наглядно – иллюстрированный материал Проведение игровых тренингов и викторин.

Организация тематических акций по обучению правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по обучению правилам дорожного движения

Май 2017г.

Мониторинг

Подведение итогов самообразования

Выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования

Выводы:

Таким образом, будет подведён итог по теме самообразования о проделанной работе, оформление выставки работы детей и педагогов.

Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности

Перспективный план работы с родителами по безопасности дорожного движения....

Перспективный план работы по формированию у дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах 3-4 года

Перспективный план работы по формированию у дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах3-4 года...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...

План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...