конспект по образовательной области Безопасность тема: "Наш светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Михновец Елена Алексеевна

конспект занятия во второй младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_drug_svetofor.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект ООД

по образовательной области «Безопасность»

тема: « Наш светофор»

во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель: Е. А. Михновец

Холмск

2017

Образовательная область: Безопасность.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Цель:

- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

- развивать речь и мышление;

- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

- создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами).

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы)

- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

2.Игровая ситуация.

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

3.Чтение стихотворения.

- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

4. Игра «Светофор».

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.

5. Рисование. 

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»

6. Итог. Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...