КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кондрашенкова Наталья Юрьевна

Конспект ООД на тему "В гостях у светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Расширять представления о правилах дорожного движения: светофор регулирует движение на транспорта и пешеходов. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Формировать представления, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару.

Развивать речь: активизировать  использование в речи прилагательных: красный, желтый и зеленый; обогащать словарный запас (пешеходный переход, тротуар, проезжая часть), ввести понятия – регулировщик. Развивать логическое мышление, внимание детей.

Предварительная работа: беседа «Как будем улицу делить», дать представление о делении улицы на две части (проезжую и тротуаря), учить ориентироваться в пространстве дороги. Рассматривание картинок с проезжей частью, с тротуаром. СРИ «Пешеходы», «Я – машина».

Материал. Макет светофора, плакат с изображением дороги, транспорта, пешеходов, макет пешеходного перехода, руль-книжка, дидактическая игра «Собери дорогу».

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в зал, их встречает регулировщик в форме с жезлом (переодетый воспитатель).

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.

У меня весёлая работа,

Завидно от души,

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.  

Регулировщик: Будем знакомы,  регулировщик, устанавливаю порядок на дорогах. Проходите, ребята, присаживайтесь. (дети садятся на коленях, на ковер).

Регулировщик: Ребята, а вы знаете, как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Регулировщик: Правильно, машины едут по  проезжей части.

Регулировщик: А как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Регулировщик: Ну а кто знает, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Чтение стихов (регулировщик):

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Регулировщик приглашает детей к столам.

Игра «Сложи картинку»: На столах лежат, полоски бумаг, машины и пешеходы.

Регулировщик:  Ребята, давайте сейчас с вами сложим настоящую дорогу на столах, где будут ездить машины и ходить пешеходы. Широкая полоска – это будет проезжая часть, где ездят машины, узкая полоска бумаги – это тротуар, где ходят пешеходы. А теперь расставьте  машины и пешеходов. (Дети делают дорогу, задаю вопросы на закрепление понятий «проезжая часть», «тротуар».

Регулировщик: Молодцы, ребята! По широкой дороге у нас едят  автомобили, по узкому тротуару идут  пешеходы.

-А сейчас мы все сядем в машины и поедем в страну Светофорию.

Физминутка ПИ «Умные автомобили» - ориентирование в пространстве. Дети берут рули и становятся на край ковра друг за другом, за тем по команде регулировщика дети едут в том направление в каком говорит регулировщик. Направо, налево, вперед.

Регулировщик: Ребята, посмотрите, кто-то нас встречает на дороге?

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

- Правильно, ребята, это светофор. Это мой помощник, он регулирует движение на дорогах, когда меня там нет. Ребята, у светофора закрыты все глазки, он спит. Давайте его разбудим с помощью стихотворения.

(Один из детей читает стихотворение про светофор)

 Светофор, стоит на страже

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

Регулировщик:  Посмотрите, ребята светофор проснулся, у него есть три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки по очереди, загорелся красный свет – стой! Детворе дороги нет! Дети скажите можно сейчас переходить дорогу?

Дети: нет.

Регулировщик: А почему нельзя? (ответы детей)

Регулировщик: Правильно, ребята,

Светофор зажёгся красным,
       И пошёл поток машин,
       Значит, станет путь опасным!
        На дорогу не спеши!

Регулировщик:  А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: можно переходить дорогу на зеленый свет.

Регулировщик: Верно. Вам зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит.

Регулировщик: Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу.

Дети: Нужно переходить дорогу по пешеходному  переходу.

Регулировщик: А как мы переходим дорогу?

 Дети: спокойно, не спеша

Регулировщик: Ребята, а давайте с вами попробуем перейти нашу проезжую часть по пешеходному переходу.

Игра «Быстро, медленно»

Регулировщик: Молодцы! Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?

Дети: Зажегся желтый свет.

Регулировщик: Так он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

        Желтый свет – предупрежденье:

        Жди сигнала для движенья.

Регулировщик: А сейчас я у вас проверю, хорошо ли вы запомнили на какой свет светофора, что нужно делать?

ДИ «Отгадай и покажи»

Светофор загадывает загадки, дети показывают отгадку цветом руль-книжка:

  1. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?

  1. Цвет какой нам говорит:

«Скоро будет путь открыт?»

  1. А какой в окошке свет,

Говорит: «Проезда нет»

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»

Подготовила:

Воспитатель Кондрашенкова Н.Ю.

Г.Электросталь

27 января 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор

Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Аппликация» Тема: «Веселый снеговик»

Конспект для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Нетрадиционная техника....