Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «В гостях у Песочного гнома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pesochnogo_gnoma.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Рисование»

по теме «В гостях у Песочного гнома»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи

Обучающие:

Учить рисовать цветным песком.

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать творческие способности детей

Расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетические чувства.

Оборудование: столы для работы с песком, ёмкости с песком, коробки с цветным песком для рисования.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в гости. Как вы думаете куда?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Песочному гному. Он добрый волшебник, который очень любит детей и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем мы пойдём, давайте вспомним как нужно вести себя в гостях.

Дети: Придя, надо поздороваться.

Воспитатель: Правильно. А ещё?

Дети: Вести себя надо скромно, не бегать, не кричать, хозяину дома не грубить.

Воспитатель: Молодцы. А где ещё используются  правила?

Дети: В игре, в спорте, в учебе, правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Песочный гном стал грустным, потому что его подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу, вот гном просит вас, чтобы правильно вели себя во время игр с песком. Чего нельзя делать с песком?

Дети:

- Нельзя выбрасывать песок  из песочницы.

- Нельзя брать песок в рот.

- После игр с песком надо помыть руки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе подойдем к столам и познакомимся с песком. Сначала с песком нужно поздороваться. А делать это надо так:

 - сначала дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;

 - затем сжать кулак с песком и медленно высыпать его обратно  в песочницу;

 - потом дотронуться до песка всей ладошкой – сперва внутренней, затем тыльной стороной.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Песок тёплый, шершавый, сыпучий.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы с вами выполним несколько упражнений чтобы по-лучше познакомиться с песком. Итак, начнём.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения с элементами пескотерапии.

Песочный дождик 

(медленно или быстро сыпать песок из своего кулака, на свою ладонь или взрослого, глаза можно закрыть)

Сказочные следы

(медведи – надавливать кулачками, зайцы – кончиками пальцев в разных направлениях, ползут змейки, бегут жучки-паучки, крокозябла – дети создают следы сами)

Узоры на песке

(пальцами, ребром ладони, кулаком)

Воспитатель: Ну что, понравилось вам знакомство с песком?

Дети: Да.

Воспитатель: За то, что вы такие добрые, Песочный гном приготовил вам сюрприз. Это коробочки с цветным песком. С его помощью вы сможете рисовать настоящие картины.  Посмотрите, как это нужно делать. В ручку аккуратно берём немного песка и сыпем его тоненькой струйкой.

Далее дети самостоятельно рисуют песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши  Игруньевны» Цель занятия:  Продолжать совершенствовать диалогич...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...