Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши  Игруньевны» Цель занятия:  Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

Воспитывать у детей  интерес к  литературе:  уважение к  писателю, уметь назвать  любимые сказки, рассказы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чибарчикова Татьяна  Анатольевна    

 Воспитатель      

Муниципальное  дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 192»

Россия, г. Оренбург

«В гостях у Игруши Игруньевны»

Конспект интегрированного  занятия

(Группа общеразвивающей направленности  для детей 5-6 лет)

Цель:  Закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать у детей  интерес к  литературе:  уважение к  писателю, уметь назвать  любимые сказки, рассказы.

Развивающие:

Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.

     Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.

     Развивать внимание, логическое мышление, память.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать в речи пословицы и поговорки.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

Создание среды для организации и проведения ОД:

музыка для игры, релаксации, продуктивной деятельности; карточки с буквами, набор геометрических форм для игры, полоски разноцветной бумаги для поделки гусенички, цветные карандаши для раскрашивания бабочек.

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель: Вы знаете, как называется страна,  в которой вы живете? (Ответы детей)

А какие другие страны вы можете назвать? (ответы детей)                                                                  Слышали про страну Игрунию? Столица этого государства – Игра. У меня там живет одна знакомая, и зовут ее Игруша Игруньевна. Она позвала нас в гости.

Поедем? Поедим мы на музыкальном поезде. Прошу приобрести билет на поезд. Билет получит тот, кто скажет, какие месяца года, он знает (дети называют месяца и получают карточку с буквой). Пока музыка звучит, поезд едет. Музыка закончилась, поезд остановился. (под детскую песенку «Паровоз Букашка» дети  «едут» по кругу, выполняя движения, показанные воспитателем).

При выходе предъявите билеты кондуктору (дети показывают карточки и называют букву).

Ну вот, мы и приехали, постучусь к своей знакомой – Игруше Игруньевны.

(воспитатель отворачивается и надевает шляпу с накидкой.                                              

И детей встречает Игруша Игруньевна)            

- А, приехали?  Рада вам, рада. Проходите, садитесь.

- Вот смотрю на вас и пытаюсь разглядеть: есть ли среди вас умники и умницы, очень я их уважаю.

А  я проверю. Вот кто скажет мне поговорку, скороговорку, считалочку, тот встанет. А я буду любоваться вами. (дети отвечают и встают). Ну,  садитесь, садитесь.

А вот скажите мне, из какого города вы приехали? Читают  ли книги в вашем Оренбурге? И  вы читаете? Какие рассказы и сказки? А кто ж все это написал? (ответы детей)

Вот уж и, правда, молодцы. Да что я вас баснями кормлю. Я вас лучше игрой угощу. Я говорю строчку из стихотворения, а вы 

продолжаете. Когда я хлопну, вы останавливаетесь. А я посмотрю, кто из вас справиться. (воспитатель говорит строчку знакомого детям стихотворения, дети продолжают. Стихотворений должно быть несколько. Ответы  детей)

Справились, какие умнички.

Ой, у меня же игра стынет. Будьте  внимательны, делайте как я.

(Буги-вуги)

1) Ручку правую вперёд,                                  
А потом её назад.  

 Ручку левую вперед,                                              

А потом её назад.
А потом наоборот

И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
2) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.                                                

 Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

А на десерт у меня вкусная игра: «Да, да, да» - «Нет, нет, нет» называется. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши 3 раза и говорите: «да, да, да», если неправильно – «нет, нет, нет» и говорите правильный ответ.

  1. Детеныш овцы – овченок (ягненок)
  2. Это цифра 7
  3. Это треугольник (конус)
  4. Это круг (шар)
  5. В неделе 7 дней
  6. Детеныш лошади – лошаденок (жеребенок)
  7. Это цифра 8 (9)
  8. Это знак больше (равно)
  9. Это ломаная линия (волнистая)
  10. Это цилиндр

На кого покажу, называет домашнего (дикого) животного, не повторяйтесь.

Вы знаете, как рождаются бабочки? (ответы детей)

Каждый из вас, если захочет,  может побыть немного волшебником.

- Мы делаем гусениц, сажаем их на листок. (воспитатель показывает как из цветных полосок делать поделку  

   http://detskiepodelki.com/uploads/1391698156_4ervqk5.jpg       http://detskiepodelki.com/uploads/1391698111_4ervqk6.jpg                           

(detskiepodelki.com/podelki-iz-bumagi/13-podelki-iz-bumazhnyh-polosok.html).  Дети мастерят гусеничку, приклеивают ей мордочку и сажают ее на листок. Когда все гусеницы соберутся на листке, воспитатель накрывает листок тканью)

 - Говорим волшебные слова: крутись, вертись, гусеница в бабочку превратись. (воспитатель поднимает ткань вместе с листком и гусеничками. Под ним лежит другой листок такой же формы с бабочками)  

- Гусеницы превратились  в бабочек, но бабочки почему-то неяркие, одноцветные. Не стоит расстраиваться, ведь мы с вами немножко волшебники, и когда вернемся в группу, сможем раскрасить их.

А сейчас наши бабочки помогут нам вернуться домой, в Россию, в город Оренбург, в наш детский сад. Возьмите бабочку в правую руку: бабочка поднимается вверх, опускается вниз (3 раза). Бабочка перелетает в левую руку, поднимается вверх, опускается вниз (3 раза). Взяли бабочку в ладошки перед собой и следим за моей бабочкой глазами. (бабочка движется по кругу, дети следят  глазами за бабочкой).

Вот  мы и вернулись в детский сад. У кого вы побывали в гостях? Чем вас «угощали»? что вы  привезли от Игруши Игруньевны?  Можете  раскрасить бабочку. (Раскрашивание бабочек)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»

Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...