"Один дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

занятие предназначенно для детей младшей группы по вопросам безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Один дома»

Программное содержание: учить детей правилам поведения, когда они остаются одни дома; познакомить детей с опасными предметами, с которыми нельзя играть.

Материалы и оборудование: три стола с предметами: витамины, краски, кисти, карандаши, режущие, колющие предметы (ножницы, вилка, иголка, ножик); кукла Катя, игрушка доктор Айболит; картинки, магнитно-маркерная доска, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Педагог вносит в группу куклу Катю (педагог говорит от ее имени)

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, мне пришлось остаться дома одной и со мной случилась беда, потому что я не знала, что некоторые предметы, которые находятся дома, трогать нельзя. Ребята, научите меня, как правильно вести себя дома.

Дети вместе с куклой Катей подходят к столам, на которых находятся предметы, с которыми дети не должны играть.

Первый стол: игрушка доктор Айболит, витамины.

Второй стол: краски, кисти, карандаши.

Третий стол: режущие и колющие предметы: ножницы, вилка, иголка, ножик.

Дети по одному подходят к столам и рассказывают кукле Кате, что нельзя делать, если остался один дома.

Педагог предлагает детям послушать стихи о безопасности дома.

На магнитно-маркерной доске педагог вывешивает картинки с изображением ситуаций. Дети подходят к первому столу.

        Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,                             Их без меры есть нельзя.

И полезны, и важны,                             Должен доктор рассказать,

Только помните, друзья,                       Как их нужно принимать.

                                                              (Т.Шалаева, О.Журавлева)

Беседуют с доктором Айболитом, рассматривают коробочки с витаминами.

Дети подходят ко второму столу.

                        Не рисуй на обоях

Я стать художником мечтаю,               Недавно был ремонт у нас,

Все разукрашу о-го-го!                         Обои дома-высший класс!

Свою мечту осуществляю,                   Я обратил на них вниманье-                

пока нет дома никого.                          Ну чем не холст для рисованья?

                                                (Т.Шалаева, О. Журавлева)

Беседуют с педагогом о том, где можно использовать предметы, которые лежат на втором столе. Рассказывают обо всем кукле Кате, за которую говорит педагог. дети подходят к третьему столу, рассказывают кукле Кате.

                Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки                             Эти острые предметы

Разлетелись-собери                                     Не бросайте на полу.

Если гвозди на дороге                                 Сам наступишь незаметно

Ты увидел-подбери!                                     Иль на гвоздь, иль на иглу!

                                                         (Т.Шалаева, О. Журавлева)

                 Не забивай гвозди в мебель и пол

Я плотником мечтаю быть,                        Еще набью немного в пол,

Мне гвоздик хочется забить!                     Как будто дождь стальной пошел!

Беру у папы молоток                                  С работы папа возвратился,

И достаю гвоздей мешок.                           Увидел, как я тут трудился,

Как гвозди здорово вбивать                        Но вот хвалить меня не стал,

В шкафы, скамейки и кровать!                  А почему -то отругал.

                                                          (Т.Шалаева, О. Журавлева)

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему нельзя забивать гвозди в мебель и пол? Почему папа отругал мальчика?

                             У плотника есть мастерская,

                             И там он гвозди забивает:

                            Он чинит стулья и диваны,

                            Работой занят постоянно.

                            А в доме портить все негоже!

                            Теперь я знаю это тоже!

                                                    (Т.Шалаева, О. Журавлева)

Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен огонь.

Педагог: Ребята, что вы видите на картинке? 

Дети: кто-то не осторожно обращается со спичками.

               Не играй со спичками-это опасно!

Я спичек коробок нашел                           Как много от огня беды!

И высыпал его на стол                              Меня спасти едва успели,

Хотел устроить фейерверк-                      А вот квартиру не сумели.

Все вспыхнуло, свет померк!                   Теперь в больнице я лежу

Не помню больше ничего!                        И боль едва переношу.

Лишь пламя жжет меня всего…               Хочу напомнить всем, друзья:

Я слышу крики, шум воды…                    Играть со спичками нельзя!!!

                                                   (Т.Шалаева, О. Журавлева)

Педагог подводит детей к магнитно-маркерной доске, на которой прикреплены картинки с изображением розетки, телевизора, крана.

Вопросы педагога к детям:

- можно ли играть с розеткой?

-открывать кран без разрешения родителей можно? Почему нельзя?

-самостоятельно включать телевизор можно? Почему нельзя?

На экране мультимедийного оборудования демонстрируется мультфильм о безопасности ребенка, оставшегося дома без родителей.

Дети обсуждают просмотренный мультфильм вместе с педагогом и куклой Катей.

Кукла  Катя: Спасибо, ребята, я запомнила все правила безопасности.

Прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...