Главные вкладки

    Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Аксенова Екатерина Александровна

    Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации досуговой деятельности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rebenok_odin_v_kvartire-1.docx6.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

    С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

    Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

    1.      На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

    2.      Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

    3.      Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

    4.      Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

    5.      Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

    6.      Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

    7.      Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

    8.      Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

    9.      При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

    10.  При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

    Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

    Научите ребенка правильно обращаться с телевизором. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

    Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

             они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

             покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;

             беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

             садятся в лифт с незнакомыми людьми.

    Таким образом, необходимо отметить, что данная проблема очень актуальна и важна - необходимо воспитывать у детей навыков безопасного поведения. А это процесс длительный, работа не одного дня. Для того,чтобы она принесла результаты, работа должна быть систематической.И еще одно важное требование - нужно иметь не только теоретические знания, но и уметь применять их на практике. А это - самое главное!

    Воспитатель МБДОУ детский сад 60 "Теремок" Мытищи Московской области - АКСЕНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

     «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

    "Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

    Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

    занятие по безопасности в быту для дошкольников "Ребенок один дома"

    Занятие-игра по безопасности в быту "Ребенок один дома"...

    Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

    Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

    Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

    Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

    Один дома: как оставить ребенка дома одного?

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...