Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Полькина Татьяна Николаевна

Цели:

- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

- развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

 

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

(показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

- Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(здоровывается с детьми за руку по очереди, спрашивает как их зовут)

- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Вед.: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

(открывается занавес)

- Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое  у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

- В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб.: Неприятно сесть на кнопку,

            Можешь ты поранить попку.

            Дом в порядке содержи:

            Вилки, ножницы, ножи,

            И иголки, и булавки

            Ты на место положи!

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

          (Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

          (Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?

-  Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть        или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже  работникам полиции.

Вед.: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей) Вызвать полицию – позвонить по номеру 02.

2 реб.: Не пускайте дядю в дом,

            Если дядя незнаком!

            И не открывайте тете,

            Если мама на работе,

            Ведь преступник, он – хитер,

            Притворится, что монтер.

            Или даже скажет он,

            Что пришел к вам почтальон.

            Чтоб тебя не обокрали,

            Не схватили, не украли,

            Незнакомцам ты не верь,

            Закрывай покрепче дверь!

Вед.: Чтобы  накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец  иголкой.

Вед.: Ребята, нужно оказать первую медиц. помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медиц. помощи»

           (А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей) Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д.

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей) Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03.

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

            (А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

А.П.:  А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Вед.: Если случится пожар, что нужно сделать?

          (Ответы детей) Позвонить по номеру 01.

 - А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Вед.: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Вед.: Благодарит А.П., главных героев и всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon po_bezopasnosti.ppt801.5 КБ

Предварительный просмотр: