Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)
план-конспект занятия (средняя группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель: формирование у детей  и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx328.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями

"Опасные приключения Колобка"

img0.jpg

 Подготовила:

                                                                                  воспитатель: Гречкова Е.В.

г. Еманжелинск

2018г

Цель: Формирование у детей  и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях.

Задачи:

 Обучающие:

  • учить детей  оценивать возможную опасность и потребность соблюдать правила безопасного поведения через сказку
  • повышать интерес родителей к формированию у детей  правил безопасного поведения

Развивающие:

  • развивать речь,  внимание, наблюдательность, смекалку.
  • Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать ее достижению

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения; ответственное отношение к своей жизни
  •  прививать любовь к сказкам
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.

        

Методы и приемы:

  •  игровой
  •  словесный  (беседа)
  •  наглядный
  •  вопросы к детям
  •  практический

 

 Технологии:

  • ИКТ (презентация)
  • проблемная ситуация

     Предварительная работа:

  • проведение бесед по теме безопасности
  • рассматривание иллюстраций, картинок
  • чтение художественной литературы, сказок
  • загадывание загадок по ОБЖ

Материалы: колокольчик; ноутбук; презентация  картинки предметов, которые могут вызвать пожар (спички;  зажигалки; свечи и  др. ) и картинки с безопасными  предметами;  2 домика из модулей; 4 маленьких ведерка;  2 кегли;  мяч;  аптечка с лекарствами; коробка с инструментами; коробка с острыми предметами;  игрушка колобка; флажки (красный ,желтый, зеленый); картинки веселых и грустных колобков;

Ход развлечения:

Приветствие:

(педагог звенит в колокольчик)

-Колокольчик озорной,

Всех скорей в кружок построй.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 (дети  и родители встают в круг, берутся за руки, раскачивают их    вперед-назад, улыбаются друг другу)

-А колокольчик наш волшебный, он открыл нам дверь в сказку.

(слайд 1 - «В гостях у сказки»)

-В Сказке может все случится 
Наша сказка впереди. 
Сказка в гости к нам стучится, 
Скажем, сказке – заходи!

(слайд 2  - колобок)

Колобок: 

Я румяный, озорной.

На окошке полежал

И от старых убежал!

Покачусь скорее в лес.

Там полно всегда чудес.

-В волшебном лесу колобка могут подстерегать опасности. Предлагаю отправиться  вслед за колобком, чтобы помочь ему их избежать. (слайд3)

(слайд 4 – колобок катится по дорожке)

-Катился колобок по дорожке и прикатился.

(слайд 4 -  иллюстрация сказки  «Кошкин дом»)

-В какую сказку прикатился колобок? (ответы детей и родителей)

Вопрос для родителей: Какое правило безопасности было нарушено в этой сказке? (неосторожное обращение с огнем)

-Как же помочь кошке?  (надо потушить пожар)

-Ребята, давайте, вспомним, какие слова были в этой сказке?

-Тили - тили бом загорелся Кошкин дом (вместе с детьми)

-Для того, чтобы потушить пожар, разделимся на 2 команды – команда детей и команда взрослых.

(команды встают возле ориентиров (кегли))

(напротив каждой команды ставится игрушечный домик. Первым участникам команды выдается по 2 ведра.)

-Каждый участник  из каждой команды должен добежать до домика, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведро следующему игроку.

-Молодцы, потушили пожар, присядьте на стульчики и отдохните.

-А теперь, давайте разберемся , из чего же происходит пожар?

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т.д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

-Можно играть с этими предметами? (нет) Почему?(могут привести к пожару)

(слайд 5 – колобок катится по дорожке)

-А наш колобок покатился дальше.

(слайд 6 -  иллюстрация сказки «Красная шапочка»)

-В какую сказку прикатился колобок? (Красная шапочка)

Вопрос для взрослых: -Какое правило безопасности было нарушено в этой сказке? (разговор с незнакомцем)

-В каких сказках еще общение с незнакомцами приводит к печальным последствиям? (Волк и семеро козлят, Кот, лиса и петух, Колобок)

-Ребята, что случилось с Красной шапочкой? (ее съел волк) 

-Почему ее съел волк? (он  чужой и злой)

-Давайте выясним,  кто же является свой, а кто чужой.

Игра «Знакомый, свой, чужой» 

- Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть разных людей, вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

(ведущий бросает мяч и называет людей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, подруга, друг, прохожий, незнакомец, человек на скамейке, водитель машины,   сосед, воспитатель, почтальон, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, дворник, крестный и т.д

-Присаживайтесь.

-А теперь давайте поиграем в другую игру. Если вы считаете , этого нельзя делать, то топайте

Игра «Можно или нельзя»

-Можно ли разговаривать с незнакомцем на улице? (нельзя)

-Можно ли садится в машину к незнакомому человеку? (нельзя)

-Можно ли что-нибудь брать у незнакомого человека? (нельзя)

-Можно на улице поднимать различные предметы? (нельзя)

-Теперь Красная шапочка будет осторожнее.

(слайд 10 – колобок катится по дорожке)

-Колобок покатился дальше и прикатился.

(слайд 11 – иллюстрация сказки «Теремок»)        

-В какую сказку прикатился колобок? (Теремок)

-Давайте зайдем в гости в теремок?

(слайд 12 -  картинка беспорядка комнаты – опасные предметы на видных местах)

Вопрос к родителям:

-Какие опасности для детей вы увидели в этой комнате.

-Давайте поможем жителям теремка навести порядок.

(на полу  расставлены коробки: для инструментов, для лекарств: для острых предметов; в обруче лежат вперемежку инструменты, таблетки, острые предметы)

-Опасные предметы   нужно разложить по коробкам: инструменты уберем в ящик; лекарства в аптечку, а в красную коробку –острые предметы.

-Можно ли детям брать в руки острые предметы? (нет) Почему?

-Поэтому острые предметы будут собирать мамы и папы.

(каждый взрослый выбирает один острый предмет, называет его детям и убирает в коробку)

-А лекарства и инструменты разложат по местам дети.

-Можно ли детям брать эти предметы без разрешения взрослых? (нет)

- Теперь теремок стал безопасным.

(слайд 13 – колобок катится по дорожке)

- А колобок покатился дальше.

(слайд 14 – картинка колобка на проезжей части)

Вопрос для взрослых: 

- Какое правило безопасности здесь нарушено? (правила дорожного движения)

-Колобок первый раз попал в город. Давайте познакомим его с правилами дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Я буду задавать вопросы. Если так можно делать, то отвечаем: Это я, это я, это все мои друзья. Если так нельзя делать – молчим.

(отвечают взрослые и дети)

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат) 

Знает, кто, что красный свет, это значит- «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (молчат)

-Кто идет через дорогу на зеленый сигнал светофора? (Это я, это я, это все мои друзья!)

-Что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (можно попасть под машину).

 -А теперь ребята давайте покажем колобку , как мы соблюдаем правила дорожного движения

   Подвижная игра "Светофор" Один из родителей берет флажки               (красный, желтый, зеленый) и показывает детям. А дети автомобили выполняют команды "светофора.

Педагог показывает всем игрушку колобка

-Посмотрите, колобок из волшебного леса прикатился к нам в зал,  цел и невредим.

(слайд 15 – картинки пожар, встреча с незнакомцем, опасные предметы, дорога)

-Какие опасные ситуации встречал колобок в лесу? (пожар, встреча с незнакомцем, опасные предметы, дорога)

--За то, что вы ему помогали в опасных ситуациях, он хочет подарить вам свой портрет.

(на столе разложены картинки веселых и грустных колобков )

-Если вам понравилось сегодня прогулка с колобком, то возьмите веселого колобка, а если не понравилось, то возьмите грустного колобка.

           Молодцы, ребята, сегодня мы говорили о очень важной проблеме, об            опасностях, которые могут подстерегать нас дома и на улице и сказки нам очень помогли. Вы выполнили все задания и хорошо усвоили все необходимые правила, чтобы сберечь свое здоровье.

        Уважаемые родители! Большое спасибо , что вы нашли время и пришли к нам, помочь своим детям разобраться в вопросах безопасности. Как вы уже заметили, что я знакомила о правилах безопасности в различных ситуациях через  чтение сказок.

Я хотела бы у вас спросить:

 "Считаете  ли  Вы  необходимым  обучение  детей  основам  безопасной жизнедеятельности в дошкольном возрасте? Почему?

-    Считаете ли  вы,  что  сказка  может научить  ребёнка  основным  правилам

безопасной жизнедеятельности? Каким образом сказка может научить безопасности?

- Используете  ли  Вы  приём  обсуждения  сказок  с  ребёнком?  (Хорошие поступки, плохие поступки).

Как вы думаете, необходимо ли проводить совместные занятия, развлечения детей  с родителями?

Спасибо за внимание!!!

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...