Главные вкладки

    План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Хитрова Вера Алексеевна

    Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

    ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)

    Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

     

    Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh.docx27.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай    муниципального образования Мостовский район

    План-конспект развлечения

    по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    Основы противодействия терроризму.

    Разработала:

    воспитатель первой

    квалификационной

    категории

    В.А. Хитрова

    п. Псебай, 2014 г.

    Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

    ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей

    (старший возраст)

    Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

    Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

    Материал:  Ауди запись « Гром» , « Голоса птиц» ,компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка,   2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра. Картинки с изображением  стога сена, автобуса, дома, кустарника, раки, одинокого дерева, декорация леса, избушка.

    Действующие лица:

    Красная Шапочка

    Незнакомец

    сотрудник безопасности  

    Серый Волк

    Бабушка

    Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности? », просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

    Ход ИОС :

    Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

    (В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

    Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

    Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

    Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон)

    Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

    Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса). Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте посмотрим , что в ней.

    Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

    Ребенок: Подозрительный предмет

        Если ты найдешь.

        Ты к нему не подходи-

         Потихоньку обойди.

         Чтобы не было беды,

         Сразу взрослым сообщи.

    -Воспитатель:   Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

    Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

    Дети: - Да, если мы  нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

    Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

    -Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Вера Алексеевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

    Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше)

    Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

    Ребенок:   С человеком незнакомым

    Ты в беседу не вступай!

    Торопись скорее к дому:

    Раз, два, три – и убегай!

              От конфет, игрушек, жвачки

    Ты сейчас же откажись.

    Не нужны тебе подачки

    Дальше от чужих держись!

    Может человек хороший,

    Ну, а может и плохой.

    Будь с ним вежлив, осторожен,

    Помни – человек чужой!

    Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

    Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

    (Подходит человек, одетый в черную одежду)

    Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

    Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

    Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

    Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим.

    Дети:       А игрушек у нас много в детском саду.

    Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. Дети: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

    Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

    Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

    (Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .Попадетесь вы еще мне….

    Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя и если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

    Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

    Дети.

     Нет друга - ищи, нашел - береги.

    Не бросай друга в несчастье.

    Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

    Старый друг - лучше новых двух.

    Воспитатель:  Ой, ребята, понюхайте, кажется дымом пахнет. Ребята, в лесу случилась беда — загорелся лес! Бедные животные зовут нас на помощь.

    Конкурс «Спасем зверушек!»

    Материалы и оборудование: 2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра.

    Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.

    Слышны раскаты грома (фонограмма).

    Ребята, куда надо прятаться  от грозы?

    Подвижная игра « Спрячься от грозы».

    ( Картинки с изображением  стога сена, автобуса, дома, кустарника, раки, одинокого дерева, при повторении игры картинки меняются местами). 

    Дети читают стихотворение «Гроза» В. Приходько.

    Из-за леса темная,

    Грозная, огромная,

    Выплыла, сверкая

    Туча грозовая,

    Над зеленым лесом,

    Грянул гром раскатом,

    Точно камни с кручи.

    Налетел нежданно

    Ветер ураганный,

    Прошумел сердито

    И ушел на жито,

    По стеклу со звоном,

    Брызнул дождь с разгона,

    В лужи превратился

    Тут и прекратился.

    Воспитатель: ребята, вот и дождик к нам на помощь пришел, помог затушить пожар в лесу. А скажите, а вам нравится гулять под дождем? (ответы детей).  Давайте пойдем по лужам побродим.

    Песня «Про дождик».

    Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

    Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

    (Из-за угла дома выходит Незнакомец)

    Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

    Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

    Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

    Красная Шапочка: - Что же делать?

    Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

    Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону).

    Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

    (На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности)

    Танец «Спецназа» (мальчики)

    Сотрудник безопасности: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

    Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

    Сотрудник безопасности: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

    Сотрудник безопасности: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

    Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

    Сотрудник безопасности: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

    Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

    Сотрудник безопасности: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

    Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

    (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

    Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

    Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

    Игра «Закончи стихотворение» 

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что… (монтёр)

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам… (почтальон)

    Он покажет вам пакет

    А под мышкой ….(пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять… (гранат)

    А за ним спешит «старушка»,

    У неё в авоське… (пушка).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери… (открывает).

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче… (дверь)!

    Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с красной шапочкой. Сегодня мы с вами повстречали много разных людей знакомыми и незнакомыми, а также правила поведения с  ними. Надеюсь ,что  полученные знания пригодятся вам в дальнейшей  вашей  жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

    Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

    Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

    Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

    Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

    Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

    Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».

    Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террорист...