Конспект НОД по игровой деятельности по познанию природы и социального окружения. Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ерохина Марина Николаевна

Формирование у детей основ противодействия терроризму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_net_terrorizmu.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по игровой деятельности по познанию природы и социального окружения. Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

«Основы противодействия терроризму».

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму. 

Задачи: 

  • Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
  • Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
  • Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
  • Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что такое терроризм? (ответы детей)

Воспитатель: - (Рассказ воспитателя)… Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Воспитатель: - Ребята, если вдруг, гуляя на улице или по дороге в детский сад, или из сада, вы найдете красивую коробочку, что вы будете делать?

Дети: - Эту коробочку трогать нельзя.

Воспитатель: - Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать?

Дети: - Нужно сообщить взрослым.

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: - Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? (Ответы детей)

Воспитатель: - Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

Дети:- Нет, без взрослых гулять нельзя. 

Воспитатель: - Правильно, а если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?

Дети:- Нужно отказаться.

Воспитатель: - Молодцы, если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Итог занятия.

Воспитатель: - Бояться терроризма нельзя, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Воспитатель: - Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:

  • Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
  • Не отходить далеко от знакомых взрослых!
  • Не брать ничего у незнакомцев!
  • Не общаться с незнакомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террорист...