Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

на тему:

«Один дома…»

(«Школа Аркадия Паровозова»)

C:\Users\Сад\Desktop\Восп года 23\фото Силюковой Ю\один дома.jpg

 

                                                       Автор:

                                                      Силюкова Юлия Александровна,

                                                         воспитатель        

ПАМЯТКА ДЛЯ РАЗДАЧИ:

Цели:

  •  научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;
  •  познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;
  • развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
    Ход:

Дети вместе с родителями  заходят под музыку в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в школу. Но не в простую, а в школу Аркадия Паровозова. Хотите? (Ответы детей) Но мы еще не выросли, что бы идти в школу, правда? (Ответ детей), поэтому мы попросили нашим мам нам в этом помочь. Готовы? (Ответы детей)

(показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Воспитатель:  Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

- Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает как их зовут)

- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

(открывается занавес)

- Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в данной ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

- В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб.: Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Воспитатель: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?

- Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей) Вызвать полицию – позвонить по номеру 102.

2 реб.: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Воспитатель: Ребята, нужно оказать первую медиц. помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медиц. помощи»

(А.П. спешит на помощь)

Воспитатель: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей) Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д.

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей) Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 103.

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А.П. спешит на помощь)

Воспитатель: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Воспитатель: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

А.П.: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Воспитатель: Если случится пожар, что нужно сделать?

(Ответы детей) Позвонить по номеру 101.

- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь! Вы такие молодцы , и справились со всеми заданиями, и поэтому я хочу вас наградить медалями « Школа Аркадия Паровозова»  и сладкими призами.

Раздача памяток для повторения правил с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности "Ребенок дома один!"

Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. Все зависит от самого ребенка: его разумности,сознательности и психологической готовности.Одно точно, ребенка-дошкольн...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности-Один дома

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старше-подготовительной группе.Тема: «Один дома».Цель: формировать у воспитанников представления о самосохранении.Задачи:закреплять...

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Школа Аркадия Паровозова»

Аннотация:представленный конспект предназначен для использования педагогами, работающими с детьми младшей группы (3-4 года) в дошкольном образовательном учреждении. Занятиепроводитсяв форме игры по фо...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности " Один дома.."

Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Один дома.." (старшая группа)Цель: формирование у детей осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...