Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostalsya_doma_odin.odt21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам  безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме                                                          «Если ты остался дома один»

Подготовила Власова Г.Н.

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности

«Если ты остался дома один»

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
  2. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
  3. Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют имжизнь и здоровье.

Материал:  презентация,номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, картинки для эмблемы.

Ход занятия:

Пока ещё растет малыш

И в школу он не ходит

То взрослые его всегда

Везде с собой за руку водят

За безопасностью следят

Чтоб не было ушибов

Что б не поранился ничем

И из окна не выпал

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

 Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?

Картинка 1: Почему нельзя? Что будет? Пожар.

Картинка 2: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101.

Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?

(Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).

Физминутка

Если вдруг стряслась беда (наклон вперед)

Не теряйся никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело(шагаем)

Нужно 101 набрать (в воздухе)

И пожарных вызывать(прыжки)

Картинкка 3: Ребята представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.

Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

 Двери держаться едва,

Поскорей звони 102.

Милиция.

Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыгрываем ситуацию).

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдем на кухню, может там что-то интересное есть?

Картинка 4:

Ножи, вилки, посуда, таблетки, электрические чайники. Почему нельзя играть этим? Рассмотреть.

Игра «Первая помощь»

Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших.

Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)

Ребята, а если вы сильно порезались или чем-то отравились? Куда будем звонить?

Что сказать? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыграть)

Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Отложили мы тетрадки,

 Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,

 Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот.

Приседанье начинаем, ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

 А теперь за парты сели.

Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить всё, что мы прошли, я вам предлагаю поделиться на три команды. Каждая команда будет собирать картинки для своей эмблемы (скорой помощи, пожарной службы и милиции).

Дети собирают эмблемы, и рассказывают каждый о своей службе.

Итог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о безопасности вашей, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект открытой ООД по «Безопасности» в подготовительной группе на тему: «Если ты один дома»

Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Свет в доме».

Ребенок начинает познавать  мир с первых дней  своего появления на свет. Познавательный процесс ребенка дошкольника процесс  интересный и длительный.  Развивать любознательность, п...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».

Тема: Наши помощники на дорогах.Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:1.закрепить знания детей о дорожных знаках.2. отрабатывать умение применять получ...

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы на тему: «Если ты остался дома один»

Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей...