Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Белякова Ольга Владимировна

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в

разнообразных ситуациях.

- Развивать речь, логическое мышление.

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если

остаются одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_v.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по безопасности жизнедеятельности в

                                 подготовительной группе.

                                        Тема: «Один дома»

Цели:

- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в

разнообразных ситуациях.

- Развивать речь, логическое мышление.

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если

остаются одни.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,

гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,

утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на

тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши

 Ход занятия.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей

- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет а аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать?

- Молодцы!

II. Сообщение темы, цели занятия.

- Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку,

так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем

она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)

III. Основная часть

Личная безопасность.

Воспитатель : Соня, постучи в дверь. (Маша выходит)

Воспитатель : Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как

вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Воспитатель : Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

сделать больно.

Воспитатель: Соня, а как ты думаешь?

Соня: Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать

Воспитатель : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать

точно свой адрес.

Воспитатель : Кирилл, а как бы ты поступил?

Кирилл: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут

Воспитатель: Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.

Физкультминутка «Как живешь?»

Воспитатель:

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

 Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Острые колющие и режущие предметы.

(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель: Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?

Маша: Играть буду.

Воспитатель : А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель : Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Воспитатель : Настя, а как ты думаешь?

Настя: Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Воспитатель : А если ты все - таки поранилась, что ты будешь делать? (Нет ответа)

- Дети, помогите Насте.

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Воспитатель: Поняла, Маша.

Маша: Я поняла!

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Воспитатель: Молодец, Маша. Катя, а что ты еще добавишь?

Катя: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

Воспитатель : Маша! Я уберу все эти предметы в коробку, а Катя мне в этом поможет.

Газ

Маша: Я хочу угостить вас чаем.

Воспитатель: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Воспитатель: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между

прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ.)

- А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Воспитатель: София, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?

София: На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет как магнит.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Маша: Поняла! К плите – не подходи, краны не крути!

Спички

Воспитатель: - Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

- Откуда берется огонь?

- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

- А кто расскажет Маше, почему нельзя играть со спичками.

Антон: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки

произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,

вызвать пожарную службу)

-А Ева расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.

Ева: Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В 01 звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб все не сгорело.

Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Электроприборы.

Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла утюг? (Я хотела погладить одежду.)

- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет? Почему? (Можно

обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)

- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор,

магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический

провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не

дотрагивайся до них)

 Матвей и Коля расскажут, как надо обращаться с электроприборами?

Матвей: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Коль выходишь ты за дверь,

Все ли выключил, проверь!

Коля: Электричество опасно!

Это каждый должен знать,

Пальчик, болтик или гвоздик

Чтоб в розетку не совать!

Лекарства

Маша: Тогда я буду играть в больничку. Буду лечить своих кукол и себя. У

меня даже таблетки настоящие есть. Вернее, у Миши.

Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства

из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Воспитатель: А Ульяна и Захид расскажут стихотворение, которое так и

называется «Не ешь незнакомые таблетки»

Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетку принесут.

Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравится можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?

Маша: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии

взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.

IV. Закрепление знаний.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Машей закрепим наши знания и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

 Внимателен ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

1.Доктор, слесарь или почта.

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

 кран ты вовремя закрой.

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома

одна?

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать

по телефону с чужими людьми, включать газ.

Воспитатель: Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли

тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски,

пластилин).

Воспитатель: До свидания, Маша. А нам пора уходить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш поход к Маше?

- Почему мы ходили к Маше?

- Чему мы научили Машу?

Конспект  занятия по безопасности жизнедеятельности в

подготовительной группе.

Тема: «Один дома»

                                                                 Подготовила и правила: Белякова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...