Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Полуэктова Татьяна Викторовна

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obzh_v_podgotovitelnoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        

Конспект непосредственно организованной деятельности  по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе

Тема: «Ты один дома»

Программное содержание.

Обобщить и систематизировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Учить предвидеть опасности при обращении с предметами быта, не допускать их. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут произойти в жизни. Учить правильно вести себя в этих случаях, показать разнообразные варианты выхода из трудных положений.

        Продолжать развивать сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, находить выход, преодолевая естественное чувство страха.

        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа.  Разучивание загадок, считалок, стихов об опасных предметах, правилах поведения в опасных ситуациях. Подготовка инсценировки стихотворения «Не пускайте в дом чужих».

Словарная работа.  Расширять и активизировать словарный запас детей: входная дверь, замок, прихожая, кухня, ванная комната, зал; огнеопасные предметы (спички, газовая плита, розетки, включенные электроприборы),  газовая плита;  служба спасения - газовая служба, пожарная команда, скорая помощь, милиция; электроприборы (холодильник, микроволновая печь, светильник, компьютер, телевизор, стиральная машина), электрический ток; острые предметы (нож, ножницы, спицы, иголки, кнопки); подоконник, хрупкое стекло, безопасный дом.

Материал к занятию. План – схема квартиры в увеличенном виде (на мольберте), у каждого ребёнка на столе план-схема на альбомном листе и красный фломастер. Красочные наглядные картинки с мудрыми советами на разные проблемные ситуации. Красный мяч. Атрибуты для драматизации стихотворения «Не пускайте в дом чужих».

Ход занятия.

        Воспитатель.

- Ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию. Не удивляйтесь, она будет необычной – по вашему дому. Вам только кажется, что вы всё тут знаете. На самом деле, у каждой вещи – свои секреты, свой характер. Если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и дом ваш будет добрым и безопасным.

        Перед вами план квартиры. Скажите, ребята, зачем в квартире входная дверь?

Ребёнок. – Чтобы войти в дом и выйти из него. Дверь крепко заперта, чтобы защитить дом от плохих людей. Даже маленькие насекомые – и те запираются: оса заклеивает глиной вход в домик, паук плетёт крошечную паутинную дверцу.

Воспитатель. – Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.

        Инсценировка «Не пускайте в дом чужих».

1-ый ребёнок                 Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

                        

2-ой ребёнок                И не открывайте тёте, если мама на работе.

3-ий ребёнок                Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр,

                                (Моток шнура на плече у ребёнка)

4-ый ребёнок                Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                                Он покажет вам пакет, (А под мышкой – пистолет).

                                (Сумка на плече, письмо в руке, пистолет)

1-ый ребёнок                Или он надел халат, а под ним штук пять гранат,

2-ой ребёнок                А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

1-ый ребёнок                В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Дети по очереди                Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Все вместе                        Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

(- Куда обратиться за помощью, если к вашу дверь пытаются открыть воры, расскажет  Даня.

Ребёнок.                  Дома я один остался,

                        Кто-то дверь открыть пытался.

                        Я тогда «02» набрал

                        И милицию позвал.

                        Не пройдёт пяти минут,

                        Как воришку заберут.)

        Мудрый совет 1: Когда ты дома один, не открывай никому. Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.        (Показывает наглядную картинку.) Дети на плане отмечают дверь.

Воспитатель предлагает заглянуть на кухню.

Ребёнок читает стихотворение.

                Повернули ручку – раз,

                Над плитою синий газ.

                Кашу варит, воду греет,

                Торт на праздник печь умеет.

                Но коварен синий газ,

                За ним нужен глаз да глаз!

-  Газ может быть очень опасен. Почему  при запахе газа нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? (Газ огнеопасен, может вспыхнуть пожар, произойти взрыв.)

- Как нужно поступить, если кипящий чайник залил огонь на плите? (Выключить газ, проветрить помещение, открыть форточку.)

                                Запах, чувствуя в квартире,

                                Позвоните «04».

Дети отмечают на плане газовую плиту.

Ребёнок загадывает загадку.

                Живут в домике сестрички тоненьки,

                Коричневы головки, все как одна, ловки.

                Все на одно личико, на всех одно имя – (спички).

Воспитатель. – На плане спичек нет, молодцы, взрослые, что не оставили их  на

виду. Но вот вам совет от Винни-Пуха.

Ребёнок поёт песенку на мотив песни Винни-Пуха из мультфильма.

                Дома ты один остался: не беда!

                Выполняй простые правила всегда.

                Знай, что спички не игрушка,

                Ни волчок, ни погремушка,

                В руки не бери их просто никогда.

Воспитатель. – Но, если вдруг, беда пришла нежданно:

                Горит огонь, клубится дым –

                Звони в пожарную охрану по телефону …(«01».)

                Правильно, чётко и громко

                Адрес скажите ваш:

                Улица. Дом. Квартира.

                Затем – подъезд и этаж.

Сейчас мы поиграем в игру «Мой адрес» и заодно проверим, все ли знают свой домашний адрес. Получив в руки красный мяч, вы будете называть свой домашний адрес. (Дети передают мяч по кругу и называют свой адрес.) Молодцы, все знают свой адрес, так что  в опасной ситуации не растеряетесь.

Ребёнок.         - На кухне есть ещё одна опасность: горячие кастрюли, сковородки,

чайники. Все они могут ненароком обжечь кипятком, паром или своим раскалённым боком.

Дети отмечают на плане чайник и сковороду.

        Мудрый совет 2:   Лучше держись от горячих кастрюль и сковородок подальше.

Ребёнок. – Трудно представить дом, в котором нет лампочек и разных электроприборов. Все они получают электричество по проводам. Если трогать, может ударить током.

Дети отмечают на плане электроприборы, розетки.

Мудрый совет 3:   Не трогай электрические розетки, провода и включенные электроприборы!  (Показывает наглядную картинку.)

Ребёнок читает считалку и вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику (Загибают пальчики на обеих руках.)

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Буду острое считать:

                        Острый ножик и остры

                        Спицы у моей сестры.

                        Очень острые иголки

                        На нарядной зимней ёлке.

                        Ножницы и кнопки:

                        Всегда ль они в коробке?

- Давайте отметим опасные острые предметы на плане.

 Дети отмечают на плане острые предметы.

Мудрый совет 4:   Не трогай острые предметы! (Показывает наглядную картинку.)

Ребёнок.  – Когда-то, давным-давно, дома строили без окон. Когда появились окна – точно глаза у дома открылись. Окно и назвали окном, потому что слово похоже на око, то есть глаз. Стёкла прозрачные, можно всё видеть: кто из ребят гуляет во дворе, какие машины проезжают. Стекло  хрупкое, может разбиться,  и ты можешь вылететь из окна и разбиться тоже.

Дети отмечают на плане окна.

Мудрый совет 5:   На подоконник никогда не влезай и стекло не трогай! (Показывает наглядную картинку.)

Воспитатель. – Осталась не отмеченной аптечка с лекарствами. Какой мудрый совет можете дать на этот счёт?

Ребёнок. Мудрый совет 6:   Никогда не пробуй таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они похожи на леденцы и вкусно пахнут! (Показывает наглядную картинку.)

Воспитатель.

- Но, если вдруг вы заболели? По какому телефону нужно позвонить, чтобы к вам пришли на помощь? (По телефону «03», чтобы вызвать врача, скорую помощь.)

- Ну вот, мы и закончили экскурсию по дому. Теперь вы знаете, как уберечь себя от многих опасностей, когда ты дома один. Оставайтесь целыми и невредимыми! Научившись жить с домашними вещами в мире и согласии – ваш дом будет добрым и безопасным.  

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...