Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Основам Безопасности Жизнедеятельности

для детей подготовительной группы

«Если ты остался дома один»

      Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Задачи:

  • закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
  • воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
  • закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
  • развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
  • развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
  • воспитывать ответственность за свое поведение.

Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства).

Предварительная работа:

Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»);

Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Как избежать опасных ситуаций»;

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Обсуждение опасных ситуаций.

            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Отгадайте про них загадки:

1. По тропинкам я бегу,  

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)  

             

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

 4. То назад, то вперёд  

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

7. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

8. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

9. У меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

   Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)

      Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

      А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).Вспомним правило «101».

Дети читают стихи выученные дома с родителями

Ребенок 1: 

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Ребенок 2: 

Если вдруг стряслась беда

Не теряйся никогда

Действуйте умело

Нужно 101 набрать

И пожарных вызывать

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную службу? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

 Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «102»

Ребенок 1: 

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «102» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Ребенок 2: 

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони 102.

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить сое имя, свой адрес и сообщить что случилось.

Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия).  Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Ребенок: Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?

Дети: Бытовая химия.

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?

Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?

Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

Игра «Первая помощь»

Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились.

Обыгрывание ситуации: Выбираются два пострадавших и два ребенка, которые будут «лечить». Одному выдается лейкопластырь, другому бинт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.

Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться между ними)

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (102)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (103)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (101)

- Если что внутри болит, набери скорей (103)

- Если в окнах виден дым – позвоните (101)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятия в подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанн...