Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Тема: «Один дома»

 

Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с электроприборами, познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья.
  2. Формировать основы безопасного поведения детей.
  3. Научить  обращаться с электроприборами.
  4. Познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот в колпаке», «Волк и семеро козлят»


Материал и оборудование:

Набор игрушек бытовых приборов, настоящий телефон, зарядное устройство, розетка, картинка.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вспомним?

Включается фрагмент мультфильма «Кот в колпаке».

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Про что этот мультфильм?

Дети отвечают.

Воспитатель: Про детей, которые остались дома одни. Скажите, а чем занимались дети, когда мамы не было?

Дети: Они играли с котом.

Воспитатель: А что это был за кот? Откуда он пришел?

Дети: С улицы.

Воспитатель: Скажите, а какую ошибку допустили дети, когда были дома одни?

Дети думают, отвечают.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: А не кажется ли вам, что нельзя было открывать дверь, когда мамы дома не было?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а почему нельзя открывать дверь незнакомцам?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, соблюдаете ли вы эти правила.

Давайте поиграем: нужно выбрать маму и дочку. Кто будет мамой? А кто дочкой?

Воспитатель: Сейчас мама пойдет в магазин и скажет дочке никому не открывать дверь, хорошо?

Дети: Да.

Разыгрывается коммуникативная ситуация.

Диалоги детей.

Девочка в роли матери отходит в сторону.

Воспитатель стучится: Тут, тук.

Ребенок: Кто там?

Воспитатель: Это я почтальон, принес вам посылку. Откройте дверь, я вам ее вручу.

Ребенок: Я не могу открыть дверь.

Воспитатель: Эту посылку вам мама с али экспресса заказала, видимо там новая говорящая кукла, которая умеет кушать и плакать.

Ребенок отвечает: Нет, не открою.

Воспитатель: Тогда придется эту посылку отправить обратно, другой девочке. Отправить? Или может вы попозже заберете?

Ребенок: Попозже.

Воспитатель: Ладно, я тогда ухожу, а посылку возле двери поставлю. Вы ее заберите, а то будет какой-нибудь дяденька мимо идти и заберет вашу посылку. Все, я ухожу.

Воспитатель оставляет посылку возле двери и отходит.

Далее действия ребенка: он открывает дверь и берет посылку или не открывает.

Воспитатель: Дети, скажите, в этой ситуации кто правильно поступил?

Оля открыла дверь почтальону?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно было открывать дверь незнакомцу?

Ответы детей.

Воспитатель: А почтальон это незнакомец?

Дети отвечают.

Воспитатель: А если соседка придет, ей можно дверь открыть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило: Никому дверь открывать нельзя, когда вы дома одни. Нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами через дверь. Как вы думаете, почему?

Дети: незнакомец может обмануть ребенка.

Воспитатель: Правильно. Помните, как волк обманул козлят?

Дети: Он подделал голос.

Воспитатель: Верно, волк стал говорить тоненьким голоском, так что козлята перепутали. А вы умеете менять свои голоса?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте проверим.

Игра «Один дома».

Сейчас Саша будет один дома. Закрывай глаза, Саша. А кто-то к нему придет в гости из ребят. Саша по голосу должен угадать, кто пришел.

Воспитатель жестом показывает, кто будет гостем.

Проводится игра.

Ребенок стучит в дверь.

Саша молчит.

Ребенок своим или измененным голоском говорит: «Это я. Оля, открой дверь».

Саша молчит.

Воспитатель: Саша, ты угадал по голосу, кто к тебе приходил?

Саша называет.

Далее игра повторяется с другим ребенком.

 Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на эту картинку.

- Это мальчик остался дома один. Что с ним случилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте угадаем, что случилось раньше с этим мальчиком. Как мы его назовем. Дима?

Однажды Дима был дома один. Кто продолжит?

Ребенок рассказывает: Ему стало скучно, он решил поиграть на пианино, поиграть на компьютере, послушать музыку, посмотреть телевизор.

Воспитатель: Что произошло потом? Расскажите, то что вы видите на картинке.

Другой ребенок рассказывает: Он включил телевизор, магнитофон, пианино в розетку и вдруг раздался треск, из розетки посыпались искры.

Воспитатель: А что случится, как вы думаете, потом?

Третий ребенок рассказывает: Диму ударил ток, он упал, заплакал. А из игрушки пошел дым. Начался пожар. Но тут пришла мама и все потушила.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: Кто еще бы хотел рассказать про Диму свой рассказ?

Воспитатель слушает еще несколько ответов детей.

 

 

Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нарушил Дима?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила безопасного обращения с электроприборами? Кто покажет и расскажет, как нужно обращаться с этим электроприбором?

Воспитатель показывает телефон и зарядное устройство.

Один ребенок рассказывает.

Воспитатель: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку. Перед выключением прибора, нужно тоже держаться за всю вилку, нельзя тянуть за провод. И еще нужно придерживать другой рукой розетку.

Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, когда детям можно ставить на зарядку телефон?

Ребенок: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей.

Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, что нужно сделать первым?

Ребенок: Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Воспитатель: Проверяй.

Ребенок поправляет провод.

Воспитатель: Дальше что нужно сделать?

Ребенок: Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку.

Воспитатель: Покажешь нам?

Ребенок показывает.

Воспитатель: А как теперь нужно выключить прибор?

Ребенок: Нужно придерживать рукой розетку. За провод тянуть нельзя.

Воспитатель: Хорошо, кто еще попробует?

1-2 ребенка пробуют и комментируют.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, аккуратно включаете и выключаете приборы. А вы знаете, что случилось однажды со мной?

Дети: Что?

Воспитатель: Когда я была маленькой, я нашла одну детальку от вилки и побежала показывать маме, от чего она,. Для этого я эту железочку вставила в розетку и меня очень сильно ударило током.

Комментарии детей.

Воспитатель: Дети, вы не повторяйте моих ошибок, в розетку можно включать только вилки. Причем исправные. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А понравилось вам играть в «Один дома»?

Воспитатель: Какие правила существуют дома?

Дети: нельзя открывать незнакомцам дверь, нельзя включать самому электроприборы.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Научились вести себя безопасно.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx262.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Тема: «Один дома»

 

Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с электроприборами, познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья.
  2. Формировать основы безопасного поведения детей.
  3. Научить  обращаться с электроприборами.
  4. Познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот в колпаке», «Волк и семеро козлят»


Материал и оборудование:

Набор игрушек бытовых приборов, настоящий телефон, зарядное устройство, розетка, картинка.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вспомним?

Включается фрагмент мультфильма «Кот в колпаке».

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Про что этот мультфильм?

Дети отвечают.

Воспитатель: Про детей, которые остались дома одни. Скажите, а чем занимались дети, когда мамы не было?

Дети: Они играли с котом.

Воспитатель: А что это был за кот? Откуда он пришел?

Дети: С улицы.

Воспитатель: Скажите, а какую ошибку допустили дети, когда были дома одни?

Дети думают, отвечают.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: А не кажется ли вам, что нельзя было открывать дверь, когда мамы дома не было?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а почему нельзя открывать дверь незнакомцам?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, соблюдаете ли вы эти правила.

Давайте поиграем: нужно выбрать маму и дочку. Кто будет мамой? А кто дочкой?

Воспитатель: Сейчас мама пойдет в магазин и скажет дочке никому не открывать дверь, хорошо?

Дети: Да.

Разыгрывается коммуникативная ситуация.

Диалоги детей.

Девочка в роли матери отходит в сторону.

Воспитатель стучится: Тут, тук.

Ребенок: Кто там?

Воспитатель: Это я почтальон, принес вам посылку. Откройте дверь, я вам ее вручу.

Ребенок: Я не могу открыть дверь.

Воспитатель: Эту посылку вам мама с али экспресса заказала, видимо там новая говорящая кукла, которая умеет кушать и плакать.

Ребенок отвечает: Нет, не открою.

Воспитатель: Тогда придется эту посылку отправить обратно, другой девочке. Отправить? Или может вы попозже заберете?

Ребенок: Попозже.

Воспитатель: Ладно, я тогда ухожу, а посылку возле двери поставлю. Вы ее заберите, а то будет какой-нибудь дяденька мимо идти и заберет вашу посылку. Все, я ухожу.

Воспитатель оставляет посылку возле двери и отходит.

Далее действия ребенка: он открывает дверь и берет посылку или не открывает.

Воспитатель: Дети, скажите, в этой ситуации кто правильно поступил?

Оля открыла дверь почтальону?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно было открывать дверь незнакомцу?

Ответы детей.

Воспитатель: А почтальон это незнакомец?

Дети отвечают.

Воспитатель: А если соседка придет, ей можно дверь открыть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило: Никому дверь открывать нельзя, когда вы дома одни. Нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами через дверь. Как вы думаете, почему?

Дети: незнакомец может обмануть ребенка.

Воспитатель: Правильно. Помните, как волк обманул козлят?

Дети: Он подделал голос.

Воспитатель: Верно, волк стал говорить тоненьким голоском, так что козлята перепутали. А вы умеете менять свои голоса?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте проверим.

Игра «Один дома».

Сейчас Саша будет один дома. Закрывай глаза, Саша. А кто-то к нему придет в гости из ребят. Саша по голосу должен угадать, кто пришел.

Воспитатель жестом показывает, кто будет гостем.

Проводится игра.

Ребенок стучит в дверь.

Саша молчит.

Ребенок своим или измененным голоском говорит: «Это я. Оля, открой дверь».

Саша молчит.

Воспитатель: Саша, ты угадал по голосу, кто к тебе приходил?

Саша называет.

Далее игра повторяется с другим ребенком.

 Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на эту картинку.

- Это мальчик остался дома один. Что с ним случилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте угадаем, что случилось раньше с этим мальчиком. Как мы его назовем. Дима?

Однажды Дима был дома один. Кто продолжит?

Ребенок рассказывает: Ему стало скучно, он решил поиграть на пианино, поиграть на компьютере, послушать музыку, посмотреть телевизор.

Воспитатель: Что произошло потом? Расскажите, то что вы видите на картинке.

Другой ребенок рассказывает: Он включил телевизор, магнитофон, пианино в розетку и вдруг раздался треск, из розетки посыпались искры.

Воспитатель: А что случится, как вы думаете, потом?

Третий ребенок рассказывает: Диму ударил ток, он упал, заплакал. А из игрушки пошел дым. Начался пожар. Но тут пришла мама и все потушила.

Воспитатель комментирует ответы.

Воспитатель: Кто еще бы хотел рассказать про Диму свой рассказ?

Воспитатель слушает еще несколько ответов детей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245815/pub_5db1e0bb3d008800af12b7c1_5db9d5bff73d9d00adbb679b/scale_1200

Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нарушил Дима?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила безопасного обращения с электроприборами? Кто покажет и расскажет, как нужно обращаться с этим электроприбором?

Воспитатель показывает телефон и зарядное устройство.

Один ребенок рассказывает.

Воспитатель: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку. Перед выключением прибора, нужно тоже держаться за всю вилку, нельзя тянуть за провод. И еще нужно придерживать другой рукой розетку.

Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, когда детям можно ставить на зарядку телефон?

Ребенок: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей.

Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, что нужно сделать первым?

Ребенок: Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Воспитатель: Проверяй.

Ребенок поправляет провод.

Воспитатель: Дальше что нужно сделать?

Ребенок: Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку.

Воспитатель: Покажешь нам?

Ребенок показывает.

Воспитатель: А как теперь нужно выключить прибор?

Ребенок: Нужно придерживать рукой розетку. За провод тянуть нельзя.

Воспитатель: Хорошо, кто еще попробует?

1-2 ребенка пробуют и комментируют.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, аккуратно включаете и выключаете приборы. А вы знаете, что случилось однажды со мной?

Дети: Что?

Воспитатель: Когда я была маленькой, я нашла одну детальку от вилки и побежала показывать маме, от чего она,. Для этого я эту железочку вставила в розетку и меня очень сильно ударило током.

Комментарии детей.

Воспитатель: Дети, вы не повторяйте моих ошибок, в розетку можно включать только вилки. Причем исправные. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А понравилось вам играть в «Один дома»?

Воспитатель: Какие правила существуют дома?

Дети: нельзя открывать незнакомцам дверь, нельзя включать самому электроприборы.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Научились вести себя безопасно.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...

конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сохранен...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...