Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Если хочешь быть красивым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матерухина Юлия Альбертовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_krasivym.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Умка» г. Павлово

Конспект ООД  в подготовительной группе на тему

«Если хочешь быть красивым»

Выполнила:

воспитатель

Матерухина Юлия Альбертовна

2021 г.

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

  2. Формировать представления о правильном питании.

  1. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  2. Закрепить умение детей применять полученные знания о правильном питании в рамках конкретного занятия на примере жизненной ситуации.

Развивающие задачи: 

1. Повторить на примере вымышленного героя основы здорового питания.

2. Развивать способность к сопереживанию.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Развивать речь (ответы на вопросы).

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у детей желание помогать окружающим людям, испытывающим трудности.
  2. Воспитывать детей желание вести здоровый образ жизни.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал: презентация «Чем питается здоровый ребёнок» и также в этой презентации «Полезные продукты питания»; белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; папка с файлами для создания альбома «Полезные продукты»; костюм Тёти Моти; сумка, чипсы, сухарики, бутылка газировки; детские костюмы  белочки, медведя, зайца, ежа, волка; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Предварительная работа: беседы на темы «Если хочешь быть здоров», «Влияние питания на организм человека»,  «Природная красота», «Полезные и вредные продукты»; просмотр презентации «Лесные жители и секреты их здоровья» рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов питания, чтение пословиц о здоровье, рассматривание репродукции картины Татьяны Яблонской «Утро».

Ход  деятельности

Воспитатель

Дети

В группу заходит очень модная Тетя Мотя в парике, с наклеенными ресницами, ногтями, сильно нарумяненная. Фигура нестройная, полноватая. В руках держит сумочку. Из сумочки виднеется бутылка газировки и пакет чипсов. Тётя Мотя сильно расстроена, даже плачет. Разговаривает сама с собой, не замечает, куда пришла.

Тётя Мотя: Не понравилась, так и скажи, не красавица – на вкус и цвет товарища нет. А он…чудовище…(заливается плачем).

Воспитатель: Извините, пожалуйста, Вы кто и как попали в наш детский сад? У нас с детьми здесь важная беседа. Мы говорим о правильном питании. И Вы нам немного мешаете.

Тётя Мотя: Ой, простите, я так расстроена, что не туда попала. Перепутала школу театральных искусств и ваш детский сад (снова плачет).

Воспитатель: Что же с Вами случилось, кто Вас так обидел?

Тётя Мотя: Ах, это всё режиссёр спектакля «Красавица и чудовище». Я так мечтала сыграть в нём главную роль красавицы, долго готовилась и слова выучила, и принарядилась. А он, как увидел меня, так сразу на главную роль и определил (снова плачет).

Воспитатель: Не понимаю, в чём же дело? Ребята вы что-нибудь понимаете?

Тётя Мотя: Что же тут непонятного. Не хочу я чудовищем быть! Не хочу (плачет)!

Воспитатель: Так вот оно что. Вас вместо красавицы на роль чудовища взяли.

Тётя Мотя: Да! И ещё сказал, что красота должна быть естественная, природная. А парик и косметика делу не помогут. А где же мне красоту эту взять, если нет у меня её. Волосы редкие, ресницы непушистые, ногти и те ломаются. И лицо у меня без косметики бледное-бледное, как у привидения (плачет).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мне её так жалко. Природная красота есть у каждого, вот только потеряла она её где-то, а, вернее, не сберегла. Может, попытаемся ей как-нибудь помочь. Давайте вместе разберёмся, почему исчезла красота у Тёти Моти и как ей её вернуть? Вы согласны?

Воспитатель: Вот только не знаю, с чего начать. Давайте попытаемся вспомнить, с чего начинается природная красота?

На экране проектора картинка с изображением грудного ребенка. У него круглые румяные щёчки. Он пьёт из бутылочки молоко.

Тётя Мотя: Какой милый.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про этого малыша?

Воспитатель: А зачем мама кормит его молоком?

Воспитатель: Правильно, молоко очень полезно, в нём есть всё необходимое для роста и здоровья малыша. Скоро у него появятся молочные зубки, окрепнут ручки и ножки, он сможет хватать игрушки и начнёт делать свои первые шаги. Как вы думаете, иметь крепкие зубки и румяные щёчки – это красиво?

Воспитатель: А вот ещё одна картинка, где малыш немного подрос.

На экране проектора картинка с изображением малыша, который ест кашу. У малыша круглые щёчки, на волосах кудряшки. Он улыбается.

Тётя Мотя: Какой очаровательный ребёнок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делает этот малыш?

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, этот малыш растёт здоровым ребёнком?

Воспитатель подводит детей к выводу, что ребёнок растёт сильным, здоровым, красивым и крепким, если кушает полезную пищу.

Воспитатель: А вот наш малыш подрос и пошёл в школу, у него теперь много уроков, ещё он занимается спортом и танцами.

На экране картинка с изображением подростка, он учится в школе, занимается в спортзале и участвует в танцевальном конкурсе.

Воспитатель: предлагаю и нам немного размяться.

Проводиться физкультминутка:

Раз, два, три, четыре , пять – начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки кверху потянули.

Раз и два  - присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два -  назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, как этому мальчику удаётся везде успевать? Откуда он берёт столько энергии?

Воспитатель: А как это хорошо кушать?

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

На экране картинка с изображением ребёнка за обедом. Перед ним суп, второе, компот и фруктовый салат.

Воспитатель: вот откуда берутся силы, бодрость и здоровый вид. Мальчик растёт умным и красивым.

Тётя Мотя: (снова всхлипывает) Мне это не помогает. Я ем регулярно, вот даже с собой еду ношу в сумочке.

Достаёт из сумки чипсы, сухарики, бутылку газировки, показывает детям.

Воспитатель: Это то, что вы едите регулярно?!

Тётя Мотя: Ну, да, вот это на завтрак – картофель с луком, на обед – картофель с беконом, на ужин – картофель с грибами.

Воспитатель: Конечно, вредно и даже опасно для здоровья! Ребята, вы догадались, почему у нашей гостьи не стало природной красоты, почему у неё редкие волосы, бледная кожа и нет красивых ногтей?

Тётя Мотя: А какая она, здоровая пища?

Воспитатель: Ребята, похоже, она ничего не знает о правильном питании. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты», чтобы наша гостья поняла, что нужно кушать, чтобы стать здоровой и красивой.

Проводится игра «Полезные и вредные продукты.

Тётя Мотя: Да, теперь мне всё понятно. Больше я не буду есть чипсы и пить неполезную газировку. Всё выброшу, что не доела, из своей сумки (выбрасывает). Ребята, а скажите, красота моя ко мне быстро вернётся, если я теперь только полезную пищу буду кушать?

Тётя Мотя: Эх, видно не скоро я опять красивой стану.

Воспитатель: А Вы не отчаивайтесь! У нас в группе ребята очень много знают о  самых полезных продуктах, которые помогают укреплять здоровье, а значит,  и делают человека красивым. Ведь здоровье и красота неразделимы. Варя сегодня оделась  в костюм белочки и расскажет о пользе орехов. Ваня пришёл в костюме волка, чтобы рассказать о пользе мясных продуктов. Полина в костюме зайчика. А зайчик, как известно, любит морковку и капусту. Полина расскажет всё о витаминах, которые содержаться в этих овощах. А Дима нарядился медведям. Он напомнит, чем полезен мёд, рыба и лесные ягоды. И ёжик – Саша расскажет о своих любимых яблочках.

Тётя Мотя: Спасибо вам ребята. Вот только боюсь, что не запомню я сразу столько разных продуктов.

Воспитатель: А мы Вам снова готовы помочь! Наши ребята не только много знают о правильном питании, они ещё и прекрасно рисуют. Ребята,  давайте сделаем для нашей гостьи альбом полезных продуктов, чтобы она не забывала их регулярно кушать и стала красивой-красивой. Вы согласны помочь?

Тётя Мотя благодарит детей, прощается, уходит.

Дети: Нет!

Дети: Да!

 

Дети: Он совсем маленький, мама кормит его молоком, он румяный, милый, красивый ребёнок.

Дети: Она кормит его молоком, чтобы он рос здоровым и крепким ребёнком.

Дети: Да!

Дети: Он кушает кашу. Он уже подрос. У него красивые волосы, круглое румяное лицо.

Дети: Да, он хорошо кушает, любит кашу, а каша очень полезная.

Дети выполняют движения

Дети: Он хорошо кушает.

Дети: Нужно есть кашу,  много фруктов, суп и только полезные продукты.

Дети: Это вредно!

Дети: Да! Она ест вредную пищу. Ей не хватает  витаминов и полезных веществ, которые есть в здоровой пище.

Дети в порядке очереди выбирают карточки с изображением полезной и вредной еды  раскладывают их на разные тарелки.

Дети: Через год! Через два! Через три!

Дети в костюмах лесных жителей, рассказывают каждый о своём полезном продукте, показывают их на экране проектора.

Дети: Согласны!

Дети рисуют полезные продукты на альбомных листах. Готовые рисунки складывают в альбом и дарят Тёте Моти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"

занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Если ваш ребенок левша" воспитатель 1 категории Коростелева А.В.

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Если ваш ребенок левша" воспитатель 1 категории Коростелева А.В....

Конспект открытой ООД по «Безопасности» в подготовительной группе на тему: «Если ты один дома»

Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы на тему: «Если ты остался дома один»

Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей...